Аппликация дикие животные старший возраст. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных» ⋆ Планета Детства

Аппликация дикие животные старший возраст. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по  теме;

-развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

-формирование навыков  самостоятельности;

-воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа: Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

                                                   Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в  царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

— Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить ,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт : «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

                                  Кто в лесу глухом живет,

                                  Неуклюжий, косолапый?

                                 Летом ест малину, мед,

                                А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Пойдемте дальше по следу, чей он?

Дети: Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке,  а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Воспитатель: Идем дальше нашли конверт. Загадка:

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята,  вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит  мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

-Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делали?

Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: зайца, медведя …

Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).

Яковенко Крестина Владимировна,
воспитатель,
МБДОУ детский сад №8, город Каменск-Шахтинский, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Педразвитие |

Аппликация дикие животные старший возраст. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя пора в царстве диких животных

Дружинина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №79 города Тюмени
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по аппликации
Тема: “Царство диких зверей”
03.12.2019
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 города Тюмени

Конспект НОД по аппликации

для детей подготовительной группы

Подготовила и провела:

Дружинина Надежда Александровна

воспитатель

Тюмень, 2019

«Царство диких зверей»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами нетрадиционной техники аппликации –

выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой

шерстки».

Образовательные задачи:

-расширять знания детей о диких животных;

-продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

-совершенствовать умение работать ножницами;

-учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

– продолжать развивать образное мышление, воображение, внимание;

– развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

– воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы;

– прививать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа:

– рассматривание альбома о животных, беседы на тему: “Дикие животные», обсуждение

повадок животных, чем они отличаются от домашних животных, какие изменения

происходят с животными летом, зимой, чтение художественной литературы: М. Пришвин,

В. Бианки «Рассказы о животных».

Материалы, инструменты, оборудование: лист ватмана с изображением зимнего леса,

подготовленный с детьми на предыдущем занятии, шаблоны диких животных (заяц, лиса,

белка, волк, медведь), картон, простой карандаш, ножницы, нитки коричневые, рыжие,

белые, серые, клей ПВА, кисти для клея, клеенка, тряпочка, тарелочки для ниток.

Ход мероприятия:

В начале занятия воспитатель обращает внимание на картину с зимним лесом, которую

они подготовили вместе с детьми.

Воспитатель: Дети, что изображено на картине? Какое время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это зимний лес! Мне кажется, что в нашем лесу кого-то не

хватает? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, в нашем лесу не хватает зверей и это не просто зимний лес

– царство диких зверей. Почему же этих зверей называют дикими?

Ответы детей.

А кто будет жить в нашем зимнем царстве, предлагаю угадать:

Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он охотник знаменитый,

Только в сказках был он битый. (Волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Заяц)

С ветки прыгает на ветку,

По земле гуляет редко.

Домик сделала в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)

Воспитатель: «Молодцы, все загадки вы отгадали!»

Физминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. ( Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте руки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные)

Как лисы бродят по лесочку. (Движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево, вправо)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише, ( Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал. Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Дети рассаживаются за столы:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем заселять наше зимнее царство дикими животными.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (шаблон из картона, пряжа разного цвета, клеевые

кисти, клей, салфетки) Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Сначала вы выбираете шаблон любого животного, обводите его на картон и

вырезаете силуэт животного.

В: Скажите, чем покрыто тело у животных? (шерстью). При помощи какого материала мы

можем «изобразить» шерсть животного?

Ответы детей: кусочков пряжи.

В: Выбираем пряжу соответствующего цвета и при помощи клея

приклеиваем их на готовый силуэт. После выполнения работы помещаем животное на

полянку.

Итог ОД:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии.

https://www.youtube.com/watch?v=xTPu9D12-Vk

Что было самое трудное в работе? Предлагает полюбоваться зимней полянкой: «Мне очень

понравились ваши работы! Посмотрите на наше царство зверей, как много животных у нас

в лесу, и теперь она нескучная, она ожила».

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.