Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Содержание

Портал педагога | Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Луговые цветы»

Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Стрельцова Лариса Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №84 “Снегурочка”
Населённый пункт: г. Улан–Удэ, республика Бурятия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Луговые цветы»
28.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия в старшей группе по

аппликации

«Луговые цветы»

Лариса Стрельцова

Конспект занятия в старшей группе по аппликации

«Луговые цветы»

Цель:

Продолжаем развивать умение работать с ножницами и бумагой,

вырезать.

Обучающие задачи:

Способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься

аппликацией.

Закреплять навыки создания композиции.

Развивающие задачи:

Развивать эстетический вкус, воображение, творчество

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей чувства формы и композиции.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Игровая ситуация, вопросы воспитателя, показ способов действия,

напоминание, помощь, рассматривание образцов, объяснение, самостоятельная

деятельность детей, поощрение, анализ работ детьми, индивидуальный подход,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций полевых и садовых

цветов, фотоальбомы. Дидактическая игра: «Найди свой цветок.», «Собери

цветик Семицветик»,

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: образцы цветов, гербарий.

Иллюстрации луга, полевые цветы, цветная бумага голубого, красного и желтого

цвета, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка, клеенка.

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Ребята, скажите мне пожалуйста, какое время года? (весна)

-К нам в гости весна пришла.

-Что-то всем нам принесла

-Раз, два, три…

-Ой, шкатулка! А что в нашей волшебной шкатулке?

-Новые загадки! Вы хотите узнать какие? (Да)

Тогда слушайте внимательно! (дети отгадывают загадки о цветах)

Вот цветочек на поляне,

Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве …(ромашки)

Длинный тонкий стебелёк,

Сверху — алый огонёк.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный …(мак)

Много лепесточков острых —

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (гвоздика)

-Молодцы!

– Ребята, а вы любите цветы? (Да)

-Конечно, цветы очень красивые, вкусно пахнут

.

-Посмотрите иллюстрации луговых и полевых цветов, вместе с детьми

рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. А сейчас предлагаю вам выполнить аппликацию «Луговые цветы»

Скажите пожалуйста, какого цвета цветы ромашка, василек, мак. (ответ

детей)

Обратите внимание на изображения цветов, имеющих круговое строение

венчика (ромашку белую, полевую гвоздику, мак) В чем сходства и отличие

этих цветов? ( ответы детей)

Как мы будем вырезать?

Давайте вспомним рациональный способ вырезание розеткового цветка

путем сложения бумажного квадрата по диагонали.

Цветы похожи на круг или солнышко (у ромашки и мака лепестки округлые

-вырезаем «маковки», у

василька и гвоздики лепестки сложные –вырезаем

зубчики).

Дети создают красивые образцы цветов из цветной бумаги, стараясь

передать форму лепестков.

Я предлагаю немного отдохнуть– физкультминутка «Бабочка»:

Спал цветок и вдруг проснулся – повороты туловища вправо, влево

Больше спать не захотел – наклоны туловища вперёд, назад

Шевельнулся, потянулся – руки вверх потянуться,

Взвился вверх и полетел – руки вверх, вправо, влево,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружиться, вьётся – покружиться.

Молодцы! Продолжим работу.

Я вам предлагаю вырезать много цветов, чтобы составить композицию.

Как нужно приклеить цветы, чтобы они выглядели как живые?

Аккуратно

приподнять лепестки пальчиками и закрутить их на карандаш.

Совместно с детьми составляем композицию из приготовленных цветов.

Вот такой красивый луг цветов у нас получился. Получившуюся

композицию с изображением луговых цветов предлагаю поместить в уголке

природы, чтобы все могли увидеть красоту цветущего луга.

Молодцы!

Аппликация весны с шаблонах и мастер-классах

Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Согласитесь, с наступлением весны пробуждается не только природа, но и внутреннее желание творить и вытворять! И в целом, для этого нет никаких преград. Поэтому собирайте всех членов семьи за одним столом: будем рукодельничать и приятно проводить время.

Запечатлеть приход теплых весенних денечков нам поможет техника – аппликация, для которой будут использоваться всевозможные предметы быта и канцелярские принадлежности.

Весенний пейзаж а аппликации “Журчат ручьи”

Начнем сегодняшний мастер-класс с пошаговой инструкции для начинающих рукодельников, которую также можно использовать во время занятий с детьми в младшей группе и в средней группе детского сада.

Для создания весенней аппликации потребуется:

  • цветная бумага;
  • серебристый картон;
  • клей;
  • ватные диски;
  • ножницы;
  • простой карандаш.
  1. Нарисуйте на изнаночной стороне синей бумаги волнистый ручеек и небо, аккуратно вырежьте.
  2. Из бумаги желтого цвета вырежьте круг и восемь равных полосок, сформируйте лучи солнца, складывая полосы вдвое и приклеивая к оборотной стороне круга.
  3. На зеленом листе нарисуйте кусты ландышей со стеблями, а на черном – чаек, и также вырежьте.
  4. Поэтапно начните приклеивать крупные детали поделки – это ручей, небо и солнце.
  5. Затем в произвольном порядке расположите чаек и кусты ландышей, все зафиксируйте клеем.
  6. Завершите аппликацию, приклеив сугробы, ледяные глыбы и цветы ландышей из ватных дисков.

Эта работа вызывает неоднозначные чувства и ассоциируется с дыханием весны. Скорее это связано с тем, что природа долгое время находилась в скованном состоянии, а с появлением солнышка ледяные оковы растаяли, дав второй шанс на вздох.

Весенние птички

Данная аппликация на тему “Весна” больше подойдет для детей, находящихся в старшей группе и в подготовительной группе дошкольного учреждения.

Для работы понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • картон для фона;
  • цветная бумага или бумага с принтом;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • половинчатые бусины для глаз;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте на плотном листе бумаги или картона нижеприведенные шаблоны весенней аппликации. Если нет принтера, контур будущих трафаретов можно нарисовать своими руками. Крылья птички не обязательно делать такими, как представлено на картинке, можно проявить фантазию и сделать их, например, в форме сердца, звездочки или цветочка.
  2. Если эскизы готовы, можно приступать к вырезанию и обводке на цветной бумаге.
    Для нашей поделки также необходимо подготовить островок (полукруг) произвольной величины и несколько листочком для цветка, в качестве основы можно использовать шаблон (крыло) в форме капельки.
  3. Приклейте детали, согласно схеме сборки, а маркером нарисуйте лапки и стебель цветка.

Аппликация «Цветущее дерево»

В похожем стиле можно сделать объемную аппликацию на тему весны в виде сказочного цветущего деревца.

Для работы потребуется тот же набор инструментов и материалов, что и в первом МК.

  • цветная бумага или бумага с принтом для фона;
  • клей-карандаш и клей момент;
  • ножницы;
  • черный маркер или цветной карандаш;
  • пуговицы;
  • простой карандаш и ластик.
  1. Распечатайте любой понравившийся фон, для неба, холмиков и цветов.
  2. Заготовьте трафареты холмов, ствола дерева и цветочком, контур которых можно нарисовать самому, а можно использовать нижеприведенные рисунки.
  3. Вырежьте из цветной бумаги детали весенней аппликации и наклейте на основной фон.
  4. Украсьте поделку пуговками или полубусинками, по желанию вставьте в рамку.

А если использовать этот шаблон цветов и листков, то аппликация на тему весны получится более объемной и выразительной.

Синичка из пряжи

Данная работа на тему весны будет интересна как дошкольникам, так и их родителям, поскольку отличается не только оригинальностью, но и уровнем сложности.

Для поделки понадобятся:

  • пряжа серого, белого, желтого, зеленого, коричневого, черного и голубого цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • кисточка или ватная палочка (для размазывания клея);
  • простой карандаш;
  • картон или ватман.
  1. Нарисуйте на листе ватмана ветку с сидящей на ней птицей. В качестве идеи можете использовать фото-эскиз, приложенный к пошаговой инструкции с описанием.
  2. Нарежьте пряжу на мелкие кусочки-стружки, не смешивая между собой цвета.
  3. Промажьте участок эскиза клеем и посыпьте сверху стружкой нужного цвета.
  4. Таким образом необходимо заполнить все пространство листа, после чего отложить поделку в сторону на несколько часов до полного высыхания.

Аппликация из бумажных салфеток

Весна пришла, а это значит, самое время наслаждаться цветением садовых растений. Если же в вашем саду ничего не растет кроме крапивы и бурьяна, расстраиваться тоже не стоит, придет и ваше время. Предлагаем смастерить чудесный букет из разноцветных бумажных салфеток, который украсит любую детскую комнату или коридор в детском саду.

: Делаем открытку с мимозой

Как делать цветы из салфеток рассказывается в подробном уроке.

Интегрированное занятие «Первые цветы»

Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Уточнить и расширить представления о весенних цветах на клумбе (тюльпан, гиацинт, нарцисс, фиалка). Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений. Развивать речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать бережное отношение к творениям природы.

Оборудование:

Картинки (демонстрационные и раздаточные) с изображением фиалок, нарциссов, тюльпанов, гиацинтов, бархатцев. Схема «Сажаем цветы на клумбе». Картинки с изображением этапов роста цветка.

Картинка с изображением человека в тюрбане (Алладин). Обручи разных цветов. Семена бархатцев. Оборудование и материалы для занятия аппликацией.

Запись произведения П. И.

Чайковского «Времена года» «Весна».

Предварительная работа:

Наблюдение за цветами на клумбе. Высаживание семян цветов на клумбе.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету.
Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского).

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти.

Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки.

Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать? (Показ схемы).

Вскопать землю. Сделать ямки или бороздки. Полить. Посадить семена. Засыпать их землей.

Полить еще раз.

Дидактическая игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первые весенние цветы радуют нас своей красотой и тонким ароматом.

Динамическая пауза «Цветы»

Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.

Фиалок цветки
(Переплести пальцы)

Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)

Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)

К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)

Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)

Нарциссов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Гиацинтов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,

Аромат цветов вдыхаем.

Тюльпанов цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем.

Вечер наступает,
(Переплести пальцы)

Цветы все засыпают.
(Закрыть глаза)

Давайте поближе познакомимся с этими весенними цветами, ведь они растут на клумбах нашего детского сада.

Фиалка

Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.

Гиацинт

Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.
Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.

Нарцисс

С этим цветком связывали красивый и печальный миф:

«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо. Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь. Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца.

И боги услышали ее.

В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение. Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».

Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту. Нарцисс, как и гиацинт обладает сильным ароматом.

Тюльпан

Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор. (Показ картинки с изображением человека в тюрбане). Родина его — Турция.

Оттуда его привезли и стали выращивать в других странах.
Цветки тюльпана чаще всего красные или желтые, но бывают белые, зеленоватые и темные, почти черные. Бывают и пестро окрашенные. Аромат тюльпанов не слишком сильный.

Цветки тюльпанов широко раскрываются на солнце и закрываются ночью и в пасмурную погоду.

А сейчас давайте поиграем.

Дидактическое упражнение «Найди слова»

Я слова найду везде – И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Будем искать слова на клумбе.

Воспитатель побуждает детей называть не только имена существительные, но и прилагательные, и глаголы. Как много интересных и красивых слов вы нашли на клумбе.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.
Затем можно предложить детям создать смешанные клумбы, но с условием, чтобы на ней «росли» цветы всех видов.

Весенние цветы радуют нас не только на клумбах. Их выращивают специально, чтобы срезать и подарить букет к празднику. Ведь очень приятно получать в подарок цветы. А вам приходилось когда-нибудь дарить цветы? Кому? В честь чего? Ваш подарок доставил радость? Как вы это поняли?

К сожалению, часто люди срывают цветы без нужды, не задумываясь о том, что сорванный цветок очень скоро завянет и погибнет.

Послушайте стихотворение о таких несчастных, сорванных и брошенных цветах.

Сквозь иглы темной хвои Веселый лился свет. Я шла лесной тропою И вдруг нашла букет. Букет лесных фиалок Лежал на мшистом пне. И стало мне их жалко, И грустно стало мне. Цветы уже увяли, Поникли лепестки. Зачем же их сорвали, Сломали стебельки? Казалось мне, я слышу Фиалок слабый стон, Он делался все тише,

Но сердце ранил он.

Ребята, как вы думаете, почему фиалки стонали? Что бы они сказали, если бы умели говорить?

Что мы можем им пообещать?

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Не рвите, не топчите, сохраните красоту! Будем ухаживать за цветами на клумбе. Посадим еще, другие цветы. Вот посмотрите, я принесла семена. Из них вырастут такие цветы. (Показ картинки).
Эти цветы называют бархатцами или чорнобривцами. На прогулке мы посеем их на свободное место на клумбе.

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на клумбу цветы.

Коллективная аппликация «Цветы на клумбе»

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Скачать конспект занятия «Первые цветы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Познание | Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Кулябина Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 53
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционной техники “Весенний цветок Подснежник”
30.08.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместной деятельности по аппликации в средней группе с

использованием нетрадиционной техники

Тема: «Весенний цветок Подснежник»

Подготовила: Кулябина И.Е.

Интеграция областей: «Художественное – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Программное содержание:

1.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»:

– продолжать знакомить детей с техникой ниткографии;

– создать условия для выполнения нетрадиционного способа аппликации

из резаных ниток;

– формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму ниток;

– стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

– закрепить навыки аккуратной работы с клеем;

– развивать мелкую моторику рук, глазомер;

2. Образовательная область «Речевое развитие»:

– развивать связную речь у детей. Побуждать детей отвечать на вопросы,

четко проговаривая слова

– закреплять и активизировать словарь по теме «Весна»;

– формировать умение принимать участие в беседе, выражая свое

мнение;

– учить употреблять в речи существительные множественного числа

3. Образовательная область «Физическое развитие»:

– развивать ловкость, выполнять движения соответственно тексту.

4. Образовательная область «Познавательное развитие»:

– закреплять знания детей о весне, о первых весенних цветах

подснежниках, развивать мышление, внимание, наблюдательность;

– упражнять в умении анализировать;

– формировать познавательную активность, интерес к объектам живой

природы;

– активизировать словарь за счет слов: проталины, подснежник.

5. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

– формировать коммуникативные навыки, воспитывать чувство

сопереживания, желание оказать помощь;

– формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать

и выполнять словесную инструкцию.

Методические приемы: показ презентации «Подснежник», динамическая

пауза «Зарядка для цветка», отгадывание загадки, чтение стихотворения,

рассказ про весенний цветок подснежник, показ завершенной аппликации –

подснежник, закрепление технических приемов работы с клеевой кистью и

клеем.

Оборудование и материал: ИТК, мольберт (с изображением снега и

проталин), контуры цветка, мелко нарезанные нитки зеленого и белого цвета,

кисти для клея, клей ПВА, салфетки, клеенки.

Словарная работа: подснежник, проталинка.

Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на

прогулке за сезонными изменениями в природе, рассматривание

иллюстраций тематических альбомов «Времена года», «Весна», чтение

сказки «12 месяце», заучивание стихотворения наизусть Г. Ладонщикова

«Подснежники»

Ход занятия: воспитатель входит в группу вместе с детьми, здороваются с

гостями.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг. Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Я желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в

течении нашего общения, но и на весь день.

А сейчас давайте скажем мы с вами:

Мы – умные,

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Все у нас получиться!

В бегает сорока (девочка)

Сорока: – Внимание! Внимание!

Вам из леса послание!

Воспитатель: – Здравствуй сорока! Что случилось?

Сорока: – В лесу беда приключилась! Леший все подснежники сорвал. Как же

лес будет теперь без подснежников.

Помогите! Помогите!

Воспитатель: – Ребята поможем лесу в этой беде?

Ответы детей

Воспитатель: – Вот вам первое задание. Отгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

Дети отгадывают загадку

Воспитатель:

Правильно,

весной.

Давайте

расскажем,

что

еще

бывает

весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляется трава.

Воспитатель: – Молодцы!

Как вы думаете, могут ли в это время цвести цветы?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите узнать какие? Тогда вот вам второе задание

послушайте еще одну загадку:

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, это подснежник. Это самые первые весенние цветы.

(показ слайдов с изображением подснежника)

Воспитатель: Ребята, а кто – ни будь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из – под снега. Он распускается, когда еще

много снега, подснежник появляется в лесу на проталинках, потому что он

белый как снег.

Воспитатель: А, что такое проталинки?

Дети: Это кусочек земли.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Подснежник – редкий цветок, расцветает ранней весной, не боится ни

холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его

называют вестником весны. Кто увидит белые цветы подснежника,

понимают, что весна пришла!

Воспитатель: – Ребята посмотрите на нашей полянки всего один подснежник.

Леший все подснежники сорвал. Ему одиноко без своих друзей. Мы поможем

и сделаем много подснежников. И порадуем наш лес.

Поделку мы будем делать в технике – ниткографии.

(дети повторяют слово)

Дети: Ниткографии

Воспитатель: Немного отдохнем перед тем, как мы приступим к третьему

заданию. Я превращаю вас в цветы.

Динамическая пауза «Зарядка для цветка»

Говорит цветку цветок: Подними – ка свой листок. (дети поднимают и

опускают руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (дети шагают на месте высоко

поднимая колени)

Да головой покачай – утро солнышко встречай. (вращение головы)

Стебель наклони слегка – вот зарядка для цветка. (наклоны)

А теперь расой умойся, отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)

Воспитатель: Мы сегодня с вами изготовим вот такой весенний цветок

рассматривают образец

Заготовки подснежников лежат в корзинке.

Воспитатель: Подснежники мы украсим с помощью нарезанных

разноцветных ниток, которые я заранее приготовила. Какого цвета у нас

нитки?

Дети: зеленого и белого цвета.

Дети усаживаются за столы.

Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Воспитатель: Для этого нам нужно взять нарезанные ниточки, клей, кисточку

и салфетку. Нанесем клей на стебель цветка и по сыпем ниточками, затем

клей наносим на цветок. Вот так. А теперь берем салфетку и аккуратно

прижимаем, чтобы ниточки лучше приклеились. Молодцы!

Дети последовательно выполняют задание под медленную музыку

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые получились у

нас подснежники.

Дети под музыку наклеивают на мольберт цветы подснежники. Также на

нем изображен снег и проталинки.

Ребенок: Из земли подснежник

Вышел на рассвете.

Глянул боязливо, не сорвут ли дети?

Но сказали дети ласково:

Вместе: «Расти. Мы тебя не тронем,

Все должно цвести!»

Воспитатель анализирует детские работы.

Конспект интегрированного занятия по аппликации

Аппликация весенние цветы старшая группа. Конспект занятия по аппликации в детском саду в старшей группе на тему: Весенние цветы

Образовательные области: «Творчество», «Познание», «Коммуникация».

Разделы: «Аппликация».

Тема: «Весенние цветы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей мелкую моторику рук в процессе творческой деятельности детей.

2. Закрепить приёмы аппликации из салфеток – торцевание, скручивание, скатывание, обрывание, навыки пользования ножницами и клеем.

3. Развивать творческое воображение, чувство цвета, умение доводить дело до конца.

Билингвaльный компонент: гүл, гүлдеp, бәйшешек, қызғaлдaқ, жұпapгүл .

Oбopудoвaние: кapтинки веcенних цветoв, Кpacнoй книги PК, клей, caлфетки paзных цветoв, клеёнки, нoжницы, кapтoн, кapaндaши, бaбoчкa, цветoк-cюpпpиз, фoнoгpaммa Чaйкoвcкoгo П.И. «Вaльc цветoв», пеcни «Вoлшебный цветoк».

Пpедвapительнaя paбoтa: нaблюдение веcенних явлений в пpиpoде, paccмaтpивaние цветoв, чтение cтихoтвopений, худoжеcтвеннoй литеpaтуpы, легенд o веcенних цветaх, зaгaдывaние зaгaдoк, изгoтoвление цветoв –мимoзы, caкуpы, кoлoкoльчикoв, гиацинтoв (oбъёмных).

Ход занятия

1. Мoтивaциoннo-пoбудительный этап деятельности.

Круг радости:

Улыбаются все люди (Идут по кругу).

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна!

(Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (Ритмично шагают на месте.)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (Взмахивают обеими руками к себе.)

Зовёт, зовёт, зовёт!

И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами.)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (Потирают ладони.)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон».)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху.)

Весенний звон! (Хлопают в ладоши.)

2.      Организационно-поисковый этап деятельности.

Воспитатель: В чудесную страну я приглашаю вас пойти,

Приключенья интересней нам, ребята, не найти,

Там нет и снега, нет и холода,

Там все проснулись ото сна,

Поедем мы из города,

В чудеснуюстрану – Весна!

Воспитатель: Согласны отправиться в путешествие?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Я предлагаю послушать  пьесу П.И. Чайковского,  и вы сразу поймёте, o чем мы c вами сегодня будем разговаривать.

Прослушивание «Вальса цветов».

Воспитатель: Ребята, вы догадались, o чём сегодня пойдёт речь?

Дети: Сегодня мы будем разговаривать o цветах.

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычная встреча. Встреча c весенними цветами. Как называются цветы, которые зацветают первыми?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки o цветах:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Белые горошки

На зелёной ножке.

Я весною встретила

На лесной дорожке (Ландыш)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан.

Нежный, бархатный…. (Тюльпан)

Есть у весеннего цветка приметы,

Чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

A корона — как у принца! (Нарцисс)

Я знаменита не цветами,

A необычными листами:

То твёрдыми, холодными,

То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… (Одуванчик)

Воспитатель: A какие весенние цветы ещё вы знаете?

Дети: Сирень, мимоза, крокус, незабудка, мак, колокольчик, гиацинт.

Воспитатель: Мы c вами назвали весенние цветы. Постарайтесь рассказать что-нибудь интересное про весенние цветы.

(Дети рассказывают легенды o цветах, o полезных и вредных свойствах цветов.)

Дидактическая игра «Что означает цвет на языке цветов».

Воспитатель: Ребята, a что случилось, если бы у нас не было цветов?

Дети: Не было бы красоты, насекомых, было бы меньше кислорода и т.д.

Воспитатель: Что необходимо чтобы цветы не погибли?

Дети: Солнце, вода, тепло, земля, забота, кислород.

Воспитатель: Растенья мы эти знаем,

Бережём и охраняем,

В Красную книгу они,

Давно уже занесены.

— Какие цветы занесены в Красную книгу Республики Казахстан?

Дети: незабудка, ландыш майский, подснежник, гиацинт.

Воспитатель: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Раздаётся стук в окно. Влетает бабочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замёрзшая. «Милая бабочка, что случилось c тобой?».

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад.

A меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.

Мне так печально и грустно без цветов.

Воспитатель: A давайте, ребята, мы c вами поможем бабочке. Вы ведь тоже можете быть маленькими волшебниками. Не расстраивайся, бабочка. Сейчас наши маленькие волшебники соберут из частей клумбу, на которой зацветут волшебные цветы. Давайте разомнём пальчики.

Цветы (пальчиковая гимнастика)

(Дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

Раз, два, три, выросли цветы

(медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя цветы).

К солнцу потянулись —

Высоко: (тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал

(бегают на носочках по кругу, плавно машут руками).

Влево качнулись, низко пригнулись

(наклоняются влево, наклоняются вперед).

Вправо качнулись, низко пригнулись

(наклоняются вправо, наклоняются вперед).

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай

(грозят пальцем правой, потом левой руки),

Пусть они цветут, растут, (хлопают в ладоши),

Детям радость несут! (кивают головой, улыбаются).

Воспитатель: Чтобы приступить к работе, давайте вспомним приёмы аппликации из салфеток.

Дети: Торцевание, скручивание, скатывание и обрывание.

Воспитатель: Расскажите o каждом из методов. (Дети рассказывают o методах работы c салфетками).

Воспитатель: A теперь приступим к изготовлению весенних цветов. (Дети по выбору изготовляют весенние цветы: гиацинты,  маки, одуванчики, ландыши, сирень).

3. Рефлексивнo-кoppегиpующий этап деятельности.

Воспитатель: Вот получилась чудесная клумба для бабочки!

Бабочка: Спасибо, ребята! У меня для вас тоже есть подарок – волшебный тюльпан, который подарит вам кусочек счастья, если вы весело улыбнётесь.

Звучит песня «Волшебный цветок» и бабочка дарит детям волшебный цветок (внутри конфеты-медальки).

Воспитатель: Что нового узнали? Что понравилось?

Дети говорят o том, что понравилось.

Ожидаемый результат:

  • знать o первых весенних цветах, правилах пользования ножницами и клеем;
  • иметь навыки приёмов аппликации из салфеток – скручивание, торцевание, скатывание, обрывание, чувство композиции, смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы c ними;
  • уметь видеть красоту цветущих растений, бережно относиться к творениям природы, работать аккуратно.

Луценко Татьяна Галимжановна, воспитатель ЧДОУ детского сада «INTELLECiTy»
г. Талдыкорган, Алматинская область, Республика Казахстан.

Статья размещена в авторской редакции         

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.