Что бывает цвета охра. Пигменты

Содержание

Какие бывают цвета пигментов

Что бывает цвета охра. Пигменты

Пигменты – это всего лишь красящие вещества, но мы должны быть им обязаны за то, что они делают наш мир ярче, красочнее и веселее. Также пигменты используются для придания прочности, эластичности, устойчивости к температурам какого-либо материала. Мир красок удивительно многообразен, но, в основном, это заслуга пигментов.

При комбинации различных оттенков пигментов можно получить любой цвет, существующий в природе. Сухие краски будем классифицировать по цветам, забегая вперед, скажем, что каждый оттенок краски обладает уникальными свойствами и составом!

Желтый пигмент

Пигменты желтого цвета чаще всего состоят из охры и крона. Охру получают из глины, окрашенной оксидами железа. Реже можно встретить желтые пигменты, состоящие из ярозита, вульфенита, гётита и лимонита – эти минералы более редкие и находятся на месторождениях железных руд.

Желтые пигменты используются при производстве цемента для декоративной штукатурки, а также при изготовлении силикатных красок, реже – клеевых. Пигменты с составом из охры и крона отличаются устойчивостью к солнечным лучам, щелочам и температурам. Такая краска хорошо контактирует с бетоном, деревом и металлом.

Красный пигмент


Пигмент красного цвета получают из охры, сурика (как свинцового, так и железного), мумия.

Если пигмент изготовлен полностью из свинцового сурика, то такую краску противопоказано использовать внутри помещения. Само вещество не едкое, но в его пыли есть токсины.

Красная краска плохо устойчива к солнечным лучам из-за того, что содержит в себе мумию. Так что, нанеся красную краску, имеющую в себе в составе мумию, будьте готовы к тому, что материал быстро потемнеет под воздействием солнечного цвета.

Красные пигменты используют для окраски грунтовки и для покраски судов, поскольку в составе сухой краски имеются вещества, препятствующие коррозии.

Оранжевый пигмент

Пигменты оранжевого цвета немного сложнее найти, чем красный или желтый. Получают пигмент оранжевого цвета из ванадинита и реальгара – двух минералов, различных по своим свойствам и составу.

Реальгар крайне редко встречается в составе оранжевых красок, поскольку он сам по себе редкий и ядовитый.

Некоторые производители считают, что эти минералы сложно раздобыть, поэтому получают оранжевую краску путем добавления красного пигмента к желтому.

Оранжевую краску применяют для окраски резины, для лакокрасочных материалов, для полимеров, а также для полиграфических красок. Вещество довольно хорошо переносит высокие температуры, щелочь и свет.

Коричневый пигмент

Пигмент коричневого цвета состоит из умбры и/или сиены.

Благородный коричневый цвет получается в результате смешивания двух этих пигментов, поскольку первый имеет больше светло-коричневый цвет, а сиена в процессе обжига приобретает красно-коричневый оттенок.

Пигменты коричневого цвета обладают почти теми же свойствами, что и красные. Так получается из-за схожести качеств охры и пережженной сиены.

Такой пигмент используется при полировке редких и дорогостоящих видов дерева, а также при отделке других сортов деревьев под дуб и ясень.

Зеленый пигмент

Пигмент зеленого цвета получают в процессе извлечения его из зелени хрома (по-другому оксид хрома).

Для получения оттенка к оксиду хрома добавляется лазурь.

Таким образом, меняя пропорции лазури в составе смеси, можно контролировать «зеленость» пигмента.

Также зеленую краску изготавливают из смеси желтого крона + лазурь, что равняется свинцовой зелени.

Синий пигмент

Синие пигменты изготавливают из смеси ультрамарина и лазури. Пигменты синего цвета широко распространены в производстве мела и извести.

Реже встречается в составе масляных красок и эмалей. Смесь не устойчива к свету и прямым солнечным лучам, поэтому за считанные часы темнеет, теряет блеск и становится бурого цвета.

Некоторые пигменты синего оттенка можно встретить из берлинской лазури, минерала необычайно красивого, глубоко синего цвета. Краска из такого минерала укрывистая, а окрас – интенсивный и равномерный.

Черный пигмент

Черный пигмент порой удивителен по своему составу, так как может состоять из минералов, совершенно разных по своим свойствам и характеристикам!

Таким образом, можно встретить черные пигменты из древесного угля, сажи, графита или марганца, а некоторые производители смешивают сразу несколько компонентов для придания краске специфических свойств, присущих каждому элементу в отдельности.

Марганец и сажу часто смешивают с мыльной или клеевой водой, с маслом. Черная краска самая термостойкая, по сравнению с разноцветными красками, а также отличается и светостойкостью, что никогда не бывает лишним.

Черный пигмент используется практически во всех отраслях: и в изготовлении полимера, и при производстве лакокрасочных материалов, и в полиграфии, и в строительстве. Черный цвет – универсален и почти всегда и везде уместен.

Фиолетовый пигмент

Пигмент фиолетового цвета, как правило, получается с помощью марганца.

Такого цвета краску можно часто увидеть при осуществлении текстильной печати или при изготовлении лакокрасочных материалов.

Благодаря марганцу, который содержится в фиолетовом пигменте, краска получается довольно светостойкая.

Белый пигмент

Пигменты белового цвета – самые распространенные сухие краски на сегодняшний день.

Такая популярность объясняется тем, что белый пигмент изготавливается из самых доступных минералов: из белил, мела и извести.

Сухие краски белового цвета часто можно увидеть в составе бетонной смеси, шпаклевки и в прочих строительных материалах.

Пигменты для краски – виды и свойства

Что бывает цвета охра. Пигменты

Пигменты для красок — это разбавленные особыми веществами тонко перемолотые порошки, добавляемые в лакокрасочные составы. Разноцветная краска (колер) производится за счет перемешивания разных пигментов.

Цвета пигментов

Для образования разных цветов могут использоваться следующие пигменты:

  • белый — мел, известь или белила;
  • желтый — крон, охра;
  • синий — ультрамарин, лазурь;
  • красный — сурик железный или свинцовый, мумие, киноварь;
  • зеленый — хромовая или свинцовая зелень.

Виды пигментов

Пигментирующие вещества делятся на натуральные и искусственные. Натуральные также подразделяются на органические и неорганические. Природных веществ относительно немного, однако в строительстве они применяются активно, поскольку их использование обходится дешевле, чем производство искусственных компонентов.

Минеральные красители

Пигменты на натуральной основе извлекаются из металлов и окислов. К числу источников для получения красителей относятся такие неорганические элементы с соответствующими цветами:

  • окислы железа (желтый, коричневый, красный);
  • марганец (желтый, фиолетовый, коричневый);
  • хром (зеленый);
  • кобальт (синий);
  • медные окислы (изумрудный, красный, ярко-зеленый);
  • сурьма (желтый);
  • охра (бледно-желтый, золотистый, темно-желтый, при прокаливании — красный);
  • марс (светло-коричневый, темно-коричневый);
  • умбра (красновато-коричневый, зеленовато-коричневый);
  • ван-дик (коричневый);
  • ультрамарин (синий).

Минеральные красители характеризуются высокой прочностью, устойчивостью к свету, хорошей смешиваемостью и сочетаемостью со связующими.

Характеристики некоторых неорганических красителей:

  1. Сухая охра. Извлекается из глинистых минералов, которые окрашены гидратированными оксидами железа. Цвет сухой охры — желтый, желто-коричневый. Охра используется как красящее вещество при изготовлении растворов цемента, применяемых для создания декоративной штукатурки. Также используется при производстве силикатных и клеевых красок. Составы с охрой хорошо подходят для покраски изделий из бетона, металла и дерева. Пигмент отличается прочностью, укрывистостью, устойчивостью к свету и щелочам.
  2. Натуральная сиена. Глиняное красящее вещество желтого цвета. На вид похоже на охру, но в составе сиены большее количество оксида железа и кремнезема. Сиена устойчива к щелочам и извести и применяется практически во всех разновидностях краски. При смешивании с маслом сиена обретает лессировочные характеристики. Такие составы часто используются при отделочных работах по дорогим породам дерева.
  3. Красный-сурик железный. Включает в себя оксид железа и следы кварцевых минералов. Цвет красящего вещества — красно-коричневатый. Пигмент извлекается путем тонкого помола железной руды. Вещество не ядовито само по себе, но его пыль содержит токсины. Разные марки сурика железного применяются для добавления в алкидные грунтовки и лакокрасочных материалов специального назначения (для покраски судов, антикоррозийные составы). Также сурик нашел широкое применение в масляных составах для покраски металлических изделий, расположенных на открытом воздухе. Стоимость производства элемента невелика, поэтому он используется в клеевых красках и эмалях.
  4. Умбра натуральная. Пигмент включает марганцевые и железные оксиды. Цвет умбры — коричневый с оттенком зеленого или же темно-желтый. В результате прокаливания умбра приобретает красно-коричневую окраску. Краситель отличается повышенной прочностью, хорошими красящими свойствами. Добавление умбры позволяет маслам сохнуть быстрее. Красящее вещество применяется для покраски штукатурки, изделий из металла и дерева.
  5. Оксид хрома. Пигмент производится в результате сложных химических реакций. Цвет — от светло-зеленого до темно-зеленого. Недостатки оксида хрома состоят во взрывоопасности, токсичности и пожарной опасности. Достоинства вещества заключаются в высокой устойчивости к свету, большой прочности, устойчивости к кислотам и щелочам даже при высоких температурах. Пигмент можно добавлять к пигментам любого происхождения. Оксид хрома применяется для особо важных покрытий на химических предприятиях, поверхностях труб и оборудования, подвергающихся высокой термальной нагрузке.
  6. Сурик свинцовый. Цвет — яркий оранжевый или оранжево-красный. Отличается большим весом и представляет собой продукт окисления свинцового глета при высокой температуре. Сурик свинцовый — очень токсичный материал. Пигмент характеризуется высокой устойчивостью к щелочам, антикоррозионными качествами и укрывистостью. Сурик свинцовый отличается низкой устойчивостью к кислотам.
  7. Марс коричневый. Цвет — темно-коричневый, светло-коричневый. Пигмент производится при прокаливании смеси, включающей марганец, оксид железа, гидрат оксида алюминия. Марс коричневый отличается устойчивостью к щелочам и свету, а также приемлемой укрывистостью и лессировочными свойствами. Компонент используется со связующими в водных и неводных составах. Красящее вещество применяется для покраски металлических и деревянных изделий, а также оштукатуренных поверхностей.
  8. Изумрудная зелень. Краситель характеризуется высокими лессирующими свойствами, устойчив к воздействию света, влажности и газов.
  9. Кобальт синий. Цвет — ярко-синий. Вещество светоустойчиво и хорошо переносит воздействия атмосферных осадков, характеризуется высокими сиккативными и лессирующими качествами. Кобальт синий отличается повышенной маслоемкостью и невысокой укрывистостью.
  10. Берлинская лазурь светоустойчива, ей свойственна укрывистость и интенсивность окраса.

Органические красители

Органика извлекается из насекомых и растений. Такие красители, в отличие от минеральных, растворимы в воде, маслах и спирте. Для органики характерна меньшая прочность в сравнении с минеральными красителями. Поскольку эти пигменты не создают красочного слоя, а проникают в структуру поверхности, они чаще всего применяются при окраске тканей.

Распространенным представителем органики является краплак, извлекаемый из корней марены или крапа. Еще одно вещество растительного происхождения — индиго, получаемое из вайды. Современная промышленность также производит синтетическое индиго. Из морских моллюсков получают пигмент светло-коричневого цвета. Методом прокаливания из органического сырья можно получить черные красящие вещества.

Искусственные пигменты

Синтетические красящие вещества отличаются максимальной устойчивостью к влажности, атмосферным осадкам, свету и газам. Они характеризуются яркостью оттенков. Благодаря таким качествам искусственные пигменты давно заняли лидирующее место среди всех красителей.

Красители синтетического происхождения делятся на неорганические или минеральные. Неорганические пигменты производят путем сложных химических реакций. Синтетические неорганические пигменты характеризуются постоянством химической структуры, ярким и чистым цветом.

Стоимость изготовления таких компонентов стоит довольно дорого по сравнению с натуральными красящими веществами. Применяются неорганическая синтетика в строительной отрасли для создания неводных лакокрасочных составов.

Минеральные синтетические красители создаются в результате сочетания 2-3 составляющих. По методу производства такие пигменты подразделяют на осажденные из растворов металлов и солей или изготовленные прокаливанием.

Ультрамарин

Относится к классу синтетических неорганических красителей. Имеет в своем составе алюмосиликат натрия и серу. Ультрамарин часто применяется в строительной отрасли в малярных красках, водных и неводных лакокрасочных составах.

Такими красками окрашиваются бетон, металл, дерево, а также оштукатуренные поверхности. В чистом виде ультрамарин применяется крайне редко, а если это случается, то цель обычно состоит в нейтрализации желтой окраски извести или мела.

Ультрамарин может применяться как лессировочный краситель. Пигмент отличается устойчивостью к воздействию света и щелочей. Однако добавление красящего вещества в растворы извести нежелательно, так как вещество в этом случае теряет цвет. Ультрамарин подходит для взаимодействия со всеми разновидностями связующих при осуществлении внутренних и наружных отделочных работ.

Киноварь

Краситель характеризуется ярко-красным окрасом, но бывает и темных тонов. Киноварь может применяться для производства всех видов красок, используемых для покраски бетонных, кирпичных, оштукатуренных и деревянных поверхностей. Допустимо использование, как для внутренних, так и для наружных отделочных работ.

Пигменты и свойства красок

Важным элементом лакокрасочного материала считается связующее вещество. Его функция — соединение частиц красителя и закрепление их на поверхности. Связующие вещества оказывают влияние и на цвет, поскольку все они отличаются коэффициентами преломления лучей света.

Очень важным показателем для масляной краски является маслоемкость красителей. Маслоемкость — это показатель количества масла, которое понадобится для изготовления краски на определенный объем пигмента. Показатель маслоемкости зависит от суммарной площади поверхности частиц, а кроме того, от физико-химических характеристик масла, применяемого в роли связующего.

Следующий существенный показатель, на который влияют пигменты — скорость высыхания краски. Часть красителей, к примеру, кобальт и свинцовые белила, делают процесс сушки более интенсивным. Некоторые же пигменты (газовая сажа, краплак и др.), наоборот, замедляют высыхание.

Пигмент должен соответствовать определенному эталону цветового фона, который определяется структурой его частиц, их возможностями по преломлению, отражению и поглощению лучей света.

Еще одно требование к красителю — необходимая степень дисперсности. Под этим качеством понимается степень измельченности, которой добиваются механическим дроблением, отстаиванием, осаждением в смеси растворов (мокрый метод) или за счет нагревания в особых печах (сухой метод). Чем ниже дисперсность, тем прозрачнее лакокрасочный материал, как и наоборот.

Дисперсность красителя в некоторых красках определяет их оттенок. К примеру, тонко измельченные цинковые белила дают синий оттенок, а сиена увеличивает насыщенность тона. В масляных составах повышенная дисперсность приводит к снижению показателя пластичности.

Дисперсность влияет и на другой показатель пигмента — укрывистость. Эта характеристика показывает количество красителя, необходимое на квадратный метр окрашиваемой поверхности.

При этом подразумевается, что под слоем краски не будет видна находящаяся ниже поверхность или грунт.

Показатель укрывистости зависит от внутренней структуры кристаллов, которым свойственны разные коэффициенты преломления лучей света.

Красители с невысокой дисперсностью находятся в основе корпусных и кроющих лакокрасочных составов, а пигменты с высокой дисперсностью имеются в составах лессировочных (более прозрачных) красок.

Интенсивность, как характеристика пигмента, это его способность менять тональность слоя краски при взаимодействии с другими пигментами. Наибольшая интенсивность свойственна красителям органического типа с высокой степенью дисперсности.

Как выглядит цвет охра и его использование в женском гардеробе

Что бывает цвета охра. Пигменты

Цветовая гамма очень разнообразна. Существует множество отливов, они не ограничиваются спектрами радуги, а удивляют изобилием.

 Цвет охра — это натуральный пигмент, какой встречается в повседневной жизни очень часто, но далеко не все знают его название.

В одежде такой цвет сочетается с сочными оттенками — в зависимости от того, с каким вариантом сделать комбинацию, получаются самые необычные образы.

Как выглядит цвет охра (песочный)

Этот вариант у многих вызывает ассоциацию с осенью, потому что напоминает мокрую листву. Бытует мнение, что он очень меланхоличен и спокоен. Тон находится где-то посередине между желтым и бежевым.

В нем присутствует красный пигмент. В модных журналах на фото можно увидеть, что цвет охра широко используется в дизайне интерьера, дополняя помещение теплыми природными отливами, создавая уют и расслабление.

Охра благоприятно воздействует на психику, она успокаивает. Рекомендуется дома носить одежду в такой гамме, чтобы сбросить напряжение.

Кому подходит песочный цвет одежды

Песочный цвет — натуральный природный, хорошо сочетается с другими, но не всем к лицу. Миксовать его необходимо аккуратно. Привлекательно будет смотреться на девушках цветотипа «осень», с контрастным отливом волос. Блондинкам не рекомендуется подбирать основным тоном своего лука.

Оттенки песочного

Все оттенки песочного относятся к нейтральным тонам. Иногда с охрой ассоциируют песок в разнообразных состояниях и на разных побережьях. Цвет имеет разные оттенки:

  • мягкий с золотистым эффектом;
  • подобный тону соломы;
  • очень холодный серо-песочный;
  • песочный хаки;
  • молочный, уходящий в кофе;
  • холодный бежевый.

Но не стоит забывать, что он имеет достаточно сложную конструкцию. Если добавить больше желтого, то можно создать позитивный радостный тон, а при доминировании красного будет ощущаться уверенность. Серый придаст спокойствия и умиротворения. Дизайнерам нравится этот тон, применив его в нужном количестве с гармоничными оттенками, получаются прекрасные стильные варианты луков.

Светлый

Это очень мягкий приятный вариант белого песочка под солнечными лучами. Этот тон не составит труда скомбинировать с другими цветами. Он относится к пастельной гамме и является базовым. Многие модницы уже давно оценили все преимущества этого тона и его универсальность.

Независимо от повода, светлый охровый цвет впишется в любой образ. Для вечернего торжества идеальным будет платье в пол данного цветового решения. Повседневный образ получится в нем тоже чудесным, легким и непринужденным.

Бежевый

Приятный и очень привлекательный, передает легкость и непринужденность. Девушка, которая выбрала такой отлив песочного, транслирует воздушность и аристократичность. Дизайнеры в своих коллекциях зачастую используют его, чтобы подчеркнуть другие оттенки и придать луку утонченность.

https://www.youtube.com/watch?v=EY5uL2kKNuQ

Чтобы отойти от строгого делового стиля в виде сочетания черного и белого, стильные девушки разбавляют свою одежду данным цветом. Также он выглядит достаточно дорого и подчеркивает статус бизнес-леди. Шикарно смотрится с такими цветами:

  • сирень;
  • отливы голубого и синего;
  • шоколад;
  • изумруд;
  • кирпичный;
  • от медного до золотого.

Желтый

Любимый тон романтичных и нежных натур. Плавный мягкий желтый является самым насыщенным оттенком песка, но это не уменьшает его женственных ноток.

С ним легко играть на контрастах, он сочетается с самыми неожиданными тонами в одежде, чем привлекает к наряду повышенное внимание.

Например, выигрышно смотрится с такими материалами:

  • пурпурным;
  • золотым;
  • с металлическими отливами;
  • коралловым;
  • насыщенным коричневым;
  • сочным оранжевым.

Лучше всего данный вариант подойдет для отдыха на природе и создания повседневных стильных луков.

Серый

Очень отличается от всех остальных в охровой гамме, его называют серо-бежевым. Нейтральность заключается в том, что в нем почти нет желтого, но все же такой оттенок песка может существовать. Имея вещи такого тона в гардеробе, девушка точно не ошибется, ведь комбинировать его просто и с холодными цветами, и с теплыми.

С помощью него нетрудно менять стиль, офисный вариант сменить на вечерний или прогулочный. Отлично сочетается с такими цветами:

  • баклажан;
  • золотой;
  • джинсовый;
  • марсала;
  • графит;
  • палитрой желтого;
  • серо-зеленым.

Коричневый

Его теплота окутывает, а задача — не блистать самому, а дополнять глубокие насыщенные тона. Он является базовой вещью, которая просто необходима в гардеробе леди. Основная его особенность — женственность, благородность и шик. В прекрасной гармонии находится вместе с:

  • черным;
  • от медного до рыжего;
  • коралловым;
  • фиолетовым;
  • розовым;
  • переходами коричневого;
  • мягким голубым.

С каким цветом хорошо сочетается охра

Этот оттенок очень благородный, но при неправильном сочетании может получиться не самый лучший результат. Интересные сочетания будут:

  • с белоснежно белым;
  • шоколадным тоном;
  • кирпичной и терракотовой гаммой;
  • разными отливами фиолетового;
  • с бордовым.

В комбинировании с белым получим очень праздничные образы. С вещами шоколадного оттенка стиль будет благородный, получится законченный образ. Кирпич и терракота очень близки к песочному цвету, хорошо сочетаются с данным вариантом и транслируют простоту в одежде. Это одно из самых классических сочетаний.

Белый с холодным отливом вместе с песочным цветом дают в одежде эффект застиранной безликой вещи.

Для ярких и смелых девушек удачной будет комбинация с фиолетовым. Если нужно в одежду добавить роскоши и создать вечерний лук, то с песочным цветом необходимо объединить какой-то из вариантов бордо. Летом замечательно будет контрастировать с коралловым, насыщенным зеленым, ярким синим и красным.

Образы с цветом охра

Мировые подиумы предлагают самые удивительные и интересные варианты того, как могут сочетаться оттенки, представляя сочетания песочного цвета в одежде с яркими оранжевым, красным, зеленым, создавая при этом неподражаемые комбинации.

Для офисного стиля замечательно подойдет черный костюм с песочной блузой и в такой же цветовой гамме туфли-лодочки. Во время поездки на природу можно тоже выглядеть стильно, надев шорты оттенка охры, белые кеды и выбрав нежную голубую футболку.

Чтобы блистать на вечеринке, можно остановиться на бежевом платье в пол и дополнить его сумочкой цвета электрик, бордо или баклажан. На каждый день смело можно выбирать гольф коричнево-песочного тона вместе с коричнево-зеленой юбкой. В качестве обуви подойдут ботильоны в такой же гамме, возможно, с интересным принтом.

Каждая представительница прекрасного пола может подобрать свой идеальный оттенок охры, отталкиваясь от тона волос и кожи, и быть восхитительной в нем. Этот универсальный цвет может создавать любые стили — от делового до дерзкого. Охра может успокаивать или будоражить, но оставаться равнодушной к себе не позволяет.

Цвет охра, загадочный и естественный природный пигмент в современном интерьере

Что бывает цвета охра. Пигменты

  • Каково действие этого цвета на эмоциональное состояние человека
  • Оформление различных комнат при помощи охры
  • С какими цветами сочетается охра в интерьере

Охра — что за причудливый и загадочный цвет кроется за этим коротким названием? Мы в повседневной жизни постоянно встречаемся с ним, но знаем про него не очень много.

А ведь этот цвет — естественный природный пигмент, который находится почти в каждом тёплом оттенке. Охрой называют натуральный пигмент, получившийся в результате смешивания глины с железом, от которого зависит, насколько красный она будет иметь оттенок. А глина даёт перекос в жёлтую сторону, чем её состав больше, тем цвет нейтральнее.

Ещё архаические рисунки древних людей были сделаны при помощи этого пигмента.

Различают несколько оттенков охры:

  • жёлтая;
  • золотистая;
  • красная.

Красную охру получают, обжигая жёлтую и обогащая её железом.

В чистом виде в природе охра почти не встречается, чтобы получить чистый пигмент, его нужно очистить, отмочить, прокалить и потом измельчить, чтобы не допустить ухудшения качества. Если всего этого не сделать, то поверхность будет им прокрашиваться неравномерно.

Каково действие этого цвета на эмоциональное состояние человека

Охра строгая и сдержанная, ассоциируется у многих с осенней листвой, угасанием и унынием. Это цвет мокрого осеннего парка после затяжного октябрьского дождя, поэтому некоторая доля депрессивности в этом цвете есть. Но с другой стороны, в дозированном количестве охра способна помочь человеку сбросить ненужное напряжение, отпустить тревогу, расслабиться.

Вот почему не рекомендуют применять её в самостоятельном варианте, а только в комбинациях с другими цветами. Вот представьте себе палитру осеннего леса: все цвета, которые там присутствуют (бордовый, коричневый и жёлтый со всеми оттенками, зелёный, красный, чёрный и серый), естественно будут смотреться в разбавке для охры.

Ещё подойдут цвета осеннего неба над этим лесом: все оттенки синего, серый, белый.

Художники очень ценят охру за её природность и сочетаемость со многими оттенками.

В современном декоре цвет этот используют очень осторожно, но интерьеры с ней выглядят шикарно и неординарно.

Любая комната, имеющая в декоре или отделке цвет охра будет уютной, богатой и яркой. Цвет богатства и зрелости — вот как можно охарактеризовать такой дизайн.

Оформление различных комнат при помощи охры

Особенностью этого цвета, как мы уже сказали, является замечательная способность к естественному сочетанию с разными, как холодными, так и тёплыми оттенками. И её любят использовать в оформлении и домашних и официальных интерьеров (офисов, кабинетов, магазинов, баров).

Хотя правильное сочетание может получиться только при наличии некоторого опыта и знаний, стоит немного переборщить с использованием охры в интерьере, и он получится не элегантным и изысканным, а мрачным и наводящим скуку. Она резко выделяется на остальном фоне и обрамление для неё нужно подбирать тщательно. Нельзя позволять ей солировать в оркестре вашего интерьера, иначе вы получите совсем обратный от желаемого результат.

Особенно хорошо получаются интерьеры с охрой в спальнях, что связано с её успокаивающим влиянием на психику, и это отличный вариант для комнаты отдыха. Пусть это будут обои с некрупным рисунком, поддержите их отделкой в мебели или на текстиле.

Если ваша спальня оформлена в голубой или зелёной палитре, то их хорошо разбавит золотистая охра, она имеет свойство уравновешивать палитру холодных тонов, немного их смягчая.

Если вы задумали ввести охру в интерьер кухни, то это удачная мысль. Дело в том, что ещё одно свойство её заключается в подогревании аппетита. Охра ассоциируется с горчицей, а она, как известно, отличный стимулятор.

Если разбавить интерьер кухни в белом цвете охровым фартуком, то она смягчит белоснежную холодность, не повредив современному стилю.

Удачной будет в кухне комбинация глянцевых стульев в цвете охра и светлой деревянной мебели.

Настроит она на рабочий лад в мужском кабинете и придаст вашей библиотеке солидный и респектабельный вид, не утомит посетителей вашего офиса, интересно будет в обрамлении деревянной панельной обшивки, кожаных обивок мебели.

Хорошее сочетание может получиться, если отделать пол терракотовым цветом, а в оформление стен кое-где включить охру, не обязательно полностью все стены красить в этот цвет, достаточно намёка.

Применение «охровой» палитры в гостиной может сделать её изюминкой всего дома. Текстурные обои подчеркнут её нарядность и придадут высокий статус и элегантность.

Этот цвет вызовет уважение, как почётный старец на семейном собрании, ведь его по праву можно считать старейшиной в коллекции цветов.

Разбавить вид осеннего леса можно тёмно-коричневой мебелью и мягким светло-бежевым декором. Если при этом шторы цвета охры.

С какими цветами сочетается охра в интерьере

  • с белым цветом получается современное и праздничное сочетание, подходящее для разных комнат, разбавьте их комбинацию шоколадным или оттенками бежевого;
  • терракотовый или кирпичный: прекрасное классическое сочетание;
  • фиолетовый: яркое и современное, подойдёт к интерьерам некоторых модных стилей;
  • бордовый: также два активных цвета, требующих к себе внимания и прекрасно сосуществующих при разбавке нейтральными тонами.

Чаще всего цвет охра используется в оформлении стен и для обогащения цветовой палитры мелкими элементами декора, очень редко используя в крупных деталях, опасаясь нарушить солнечную тёплую гармонию. В выборе мебели в таком тоне очень много сложностей, она хороша в соседстве тёмных стен и пола, но они скорее всего будут делать вашу комнату тёмной и мрачной. Не очень выигрышно она будет смотреться и в окружении светлых или совсем белых соседей, среди которых охра потеряет свой шарм теплоты. В тёмных комнатах тёплых тонов ярко и интересно проявят себя допустим, небольшие диванные подушки, абажуры светильников, мелкие вкрапления цвета в текстиле или картины с осенними пейзажами, можно найти много интересных украшений подходящего цвета. Они даже в малом количестве будут выглядеть так, что не отвести глаз.

Его величество охру можно назвать классиком жанра, но он вполне может показать и свои другие черты характера, кроме сдержанности и строгости, при надлежащем обрамлении. А может послужить сдерживающим фактором в разнообразном красочном составе.

То есть, как говорится, «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

Пигменты: какие бывают сухие строительные краски

Что бывает цвета охра. Пигменты

Строительные пигменты представляют собой порошок мелкого помола, разведенный специальным веществом. Именно из них и получаются различные колеры красок, используемых для малярных работ. Основные пигменты для красок – это известь, охра, кобальт, хром, умбра и сажа. Существуют и другие виды пигментов естественного происхождения или полученные искусственным путем.

Пигменты, или сухие строительные краски, используются в малярных работах в качестве вспомогательного материала и соединяются с мелом, олифой, клеем и т. д.

В зависимости от того, какой взять пигмент для сухих строительных смесей, краска обретет тот или иной оттенок.

Если есть повод сомневаться в качестве материала, его лучше не использовать, поскольку это может привести к браку, исправить который будет тяжело.

Сухие строительные пигменты для красок бывают: натуральные (органические) и искусственные. Их главные свойства — они хорошо просеиваются через сито и не растворяются в воде, масле или растворителе, при соединении с которыми через некоторое время оседают на дно.

Под воздействием солнечных лучей или после увлажнения цвет сухого красящего пигмента может измениться. Способностью противостоять выцветанию и намоканию и определяется качество сухих строительных красок. Многие сухие пигменты для красок не реагируют на воздействие щелочей — к ним относятся охра, сурик, сажа и др.

Еще одним свойством, определяющим качество красящего пигмента для красок, является его укрывистость (выражается в г/м2). Если говорить проще, определяется количество пигмента, необходимое для того, чтобы полностью покрыть определенный участок поверхности, равный 1 м2. При этом чем выше укрывистость, тем пигмент, добавляемый в краски, качественнее и долговечнее.

Сухие красящие пигменты, добавляемые в краски: белые и желтые

Различают несколько основных типов пигментов для строительных красок.

Белые пигменты. К белым пигментам относятся известь, мел и белила.

Известь, в свою очередь, делится на воздушную и гидравлическую.

Воздушная известь используется для окрашивания как внутренних, так и наружных поверхностей и может соединяться с пигментами, не подверженными воздействию щелочей.

Гидравлическая известь используется в тонко-измельченном виде для изготовления строительных растворов. Растворы из нее менее пластичны, чем из воздушной извести, но отличаются большей прочностью и свойством равномерно затвердевать по всей толще стены.

Для малярных работ используют гашеную известь в виде теста. Комовая известь гасится водой из расчета 1 часть извести на 3 части воды. Затем перемешивается, процеживается через сито и разводится водой до получения консистенции молока (так называемое известковое молоко).

Мел может иметь желтоватый или серый оттенок. В промышленности используется сухой натуральный пигмент максимально мелкого помола, проходящий через сито с 980 ячейками на 1 см2.

Если мел комовой, его перед применением перемалывают до необходимой тонкости. В бытовых условиях 1 часть комового мела заливают 3 частями воды, перемешивают, процеживают. Полученный раствор переливают в другую емкость и отстаивают. Затем воду сливают, верхнюю часть мела снимают, просушивают, перемалывают и просеивают.

Из просеянного через сито сухого мела можно приготовить замазку или шпатлевку. При этом следует учитывать, что чем крупнее помол мела, тем больше остается отходов.

При изготовлении клеевых или меловых красок эти материалы процеживаются предварительно через 2-3 слоя марли.

Белила представляют собой тонкий белый порошок из перемолотых и прокаленных цинка, титановой руды или углекислого свинца. Белила используются при производстве масляной краски, шпатлевки и других отделочных материалов.

Желтые пигменты. При приготовлении красок применяются две основные разновидности желтых пигментов — охра и кроны.

Цвет охры желтый с большим количеством оттенков. Пигмент устойчив к негативному воздействию. Кроны производятся из свинца или цинка и имеют оттенки от лимонного до оранжевого.

Сухие натуральные пигменты для красок: синие и зеленые

Синие пигменты. Выделяют несколько разновидностей синих пигментов — ультрамарин, лазурь, кобальт, лак и голубой пигмент.

Ультрамарин используется в малярных составах для осветления или нейтрализации желтого оттенка клеевых или известковых красок.

Темно-синяя лазурь применяется в масляных и эмалевых составах, предназначенных для окрашивания дерева или металла, а также для разбеливания бесщелочных составов. Если смешать лазурь с желтым кроном, можно получить зеленый оттенок.

Синий кобальт стоек к высоким температурам, поэтому его часто используют для росписи по горячим поверхностям.

Темно-синий лак применяется для росписи внутри помещений или для декоративной отделки.

Голубой пигмент в разбелах дает яркий голубой оттенок. Он стоек и отличается высокими качественными характеристиками. Его смешивают с масляными, эмалевыми, клеевыми и ПХВ-составами.

Зеленые пигменты. Зеленый пигмент входит практически во все малярные составы для внутренних работ. Существуют такие разновидности зеленого пигмента, как окись хрома, свинцовая и сухая цинковая зелень.

Окись хрома, или хромовая зелень, получается, если смешать лазурь и желтые кроны. Этот органический пигмент для красок отличается стойкостью и применяется для окрашивания поверхностей, эксплуатируемых в агрессивной среде.

Свинцовую зелень получают при смешивании однородной краски синего и желтого цвета. Выпускается три сорта свинцовой зелени — цельная, 1 и 2 сорта (без наполнителя) и 3 сорта с 5-50%-м наполнителем. Пигмент используется при окрашивании металла и дерева.

Сухая цинковая зелень выпускается трех сортов и смешивается с масляными и эмалевыми красками для окрашивания сухих оштукатуренных поверхностей.

Органические красящие пигменты для красок: коричневые и черные

Коричневые пигменты. В малярной работе используется три вида коричневого пигмента: умбра, жженая сиена и марс.

Умбра может иметь несколько оттенков и после обжига становится красновато-коричневой.

Жженая сиена близка к охре, но, в отличие от нее, может использоваться только для работы с деревянными поверхностями.

Марс выпускается светлый, темный прозрачный и непрозрачный. Пигмент стоек к щелочам и солнечным лучам. Используется при окрашивании металла, штукатурки и древесины.

Черные пигменты. Среди черных пигментов выделяют сажу и перекись марганца.

Сажа производится посредством пережога нефти или газа, смешивается с маслом, клеевой или мыльной водой. Печная сажа в малярных работах не используется.

Перекись марганца — это естественный черный пигмент, хорошо смешивающийся с водой. Входит во многие малярные составы.

Красные пигменты. В малярных работах находят применение три разновидности красных пигментов: железный сурик, мумия и киноварь.

Железный сурик — это природный пигмент кирпично-красного цвета, который изготавливается из руды тонкого помола. Железный сурик стоек к любому воздействию, его используют при внутренних и внешних отделочных работах.

Мумия — пигмент красного цвета с большим количеством оттенков от светло- до темно-красного. Мумия бывает естественная и искусственная. Устойчивость пигмента достаточно низка, поэтому он быстро утрачивает яркость.

Киноварьбывает искусственная и естественная. Синтетическая киноварь имеет яркий красный оттенок и используется для окрашивания древесины, бетона и кирпича при наружной и внутренней отделке. Пигмент быстро портится под воздействием прямых солнечных лучей, но в кислотной или щелочной среде его свойства не изменяются.

Металлические пигменты. Эти пигменты изготавливаются из алюминиевой и бронзовой крошки и используются для окрашивания металла и в некоторых видах малярных работ.

Применение всех типов пигментов для красок

Практически все перечисленные пигменты могут применяться для соединения с водными окрасочными составами, но не все применяются для окрашивания масляных и эмалевых составов. Например, известь и мел разводятся только в составах на основе воды.

Пигменты, устойчивые к кислотам и щелочам, могут использоваться для изготовления любых лакокрасочных материалов — это перекись марганца, киноварь, ламповая сажа, железный сурик, сиена, охра, умбра, ультрамарин. Другие перечисленные выше пигменты могут соединяться с клеевыми и эмульсионными красочными составами.

Основное применение белил – производство масляной краски. Кобальт используется для росписи внутри помещений или для декоративной отделки. Сухая цинковая зелень применяется при окрашивании металла и дерева, марс – для штукатурки и древесины. Желтый сурик и киноварь используют при внутренних и внешних отделочных работах.

Возможно применение одного пигмента или сочетание сразу нескольких сухих строительных красок.

Прежде чем добавлять сухой пигмент в окрасочный состав, его замачивают в воде. Затем смесь перемешивают, процеживают через сито и вводят в состав тонкой струей, непрерывно помешивая.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.