Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

Развлечение в средней группе: идеи. Досуг в средней группе

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и развлечения для детей детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь.

Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен – все это включается в развлечение в средней группе.

Поэтому, можно сказать, что это синтетические виды деятельности, которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей.

Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей – от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием видов деятельности. Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей.

Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек “би-ба-бо” или даже на столе – это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.

Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

По содержанию такие мероприятия носят познавательный характер. Доступные рассказы о композиторах, музыкальные зарисовки о жанрах, писателях, о явлениях природы, об общественных нормах – таковы темы развлечений в средней группе.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений.

Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью театра “Петрушки”. Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно.

Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Можно рассказать сказку Катаева “Цветик-семицветик”, чтобы дети не уставали сидеть – “разбавить” музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме “Зима” дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера.

В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику.

Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков.

Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу “Баба-Яга” из “Детского альбома” П.И.

Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа.

В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные “заморочки”, и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются положительными эмоциями, радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством – все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Спортивное развлечение в средней группе проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении.

Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как “Папа, мама, я – дружная семья”, объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие.

Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Игровое развлечение с загадками в средней группе детского сада

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: обобщение знаний о диких и домашних животных, повторение названий детских шумовых  и духовых музыкальных инструментов.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о животных, закрепить знания о жителях леса, о домашних животных, учить устанавливать причинно – следственные связи;

Развивающие: развивать музыкально – эстетическое восприятие, наблюдательность; закреплять  приёмы игры на шумовых  музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, любознательность.

Методические приёмы: беседы с детьми, чтение стихов, загадок, игровые ситуации.

Использованное оборудование:  заяц, лисичка, волк, ёж, кошка,  барабан, бубен, дудочка треугольник.( звери могут быть куклами би-бо-бо или дети, одетые в шапочки персонажей)

Ведущий: дети, сегодня у нас с вами необычное увлекательное занятие. Мы будем разгадывать загадки и играть. Вы любите загадки? Что ж,

Слушайте загадки,

Если отгадаете,

В гости к вам тогда придёт тот,

Кого узнаете.

1 загадка: Заберётся в огород

И давай под грядкою

Забивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою.

Погрызёт часок, другой,

И стрелой летит домой.  ( ЗАЯЦ)

Под русскую народную песню «Заинька  выходит ЗАЯЦ

Заяц: Ой, сколько здесь ребят, добрый день. А я загадку знаю про музыкальный инструмент. Слушайте внимательно.

2 загадка: Очень весело поёт, если дуете в неё.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Не палочка, не трубочка

А что же это – ДУДОЧКА.

Заяц: Слушайте следующую загадку.

3 загадка: Эта рыжая плутовка и коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит хитрая ЛИСИЦА.

Ой, я её боюсь!!!! ЗАЯЦ убегает в одну сторону , ЛИСА выходит с другой стороны и напевает ( Песня А.Филиппенко «Чудо-чудо-чудеса»)…

Лиса: Здравствуйте ребята. А я тоже знаю загадку про музыкальный инструмент. Ну, ни за что не угадаете.

4 загадка: Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит.

                                                                                    БАРАБАН.

А кто со мной сыграет на барабане?

Все играют на барабанах  под песню « Барабан висит на ленте»        ( Слова Н.Найдёновой, музыка М.Красева)

Танец с барабанами под песню « Барабан» из мультфильма   « Фиксики».

Лиса: приготовьте ушки, слушайте следующую загадку:

5 загадка: Смел и зол разбойник серый .

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок от собак голодный ВОЛК,

Лиса: Ой, я его тоже боюсь лучше скорее сейчас удалюсь.

Лиса убегает в одну сторону, а с другой выходит ВОЛК.

Волк: Здравствуйте детишки, слушайте мою загадку.

6 загадка: Круглый, звонкий, озорной,

Поиграть зовёт с собой. БУБЕН

Кто желает поиграть? Дети играют на бубнах

 « Поиграйте дети в бубен, мы в ладоши хлопать будем»                  

 ( музыка русской народной песни «Юрочка»)

Волк: отгадайте, а кто сейчас прибежит?

7 загадка: Под соснами, под ёлками

Ползёт мешок с иголками. ( ЁЖ)

Волк: я колючего боюсь. Лучше быстро удалюсь.

Волк убегает в одну сторону, а с другой появляется ЕЖ.

Еж: добрый день мои друзья. А мою загадку отгадаете? Слушайте…
8 загадка: Меня не каждая порой

Включает партитура.

Но в математике друзья

Я важная фигура. ТРЕУГОЛЬНИК.

Динь, динь, динь ( играет на треугольнике)

Ёж: а вот следующим гостем кто будет. Слушайте:

9 загадка: Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки .КОШКА,

Еж: ребята, позовём котика сюда? (Зовут) Появляется кот

Проводится игра « Кошки- мышки» ( Музыка В.Куцанова)

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш весёлый досуг. Надеюсь, вам понравилось и вы многое запомнили. Пора прощаться.

Под весёлую музыку песни В.Шаинского « Вместе весело шагать…» дети покидают зал

Список использованной литературы:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И., « Я живу в России» С-П., 2006.
  2. Олифирова Л. « Солнышко смеется» Сценарии праздников и театрализованных представлений для дошкольников. М., 2003.

Использованные материалы и интернет ресурсы:

  1. Песня « Барабан» сл. Найденовой Н., муз. Красева М.;
  2. Песня « Вместе весело шагать» В.Шаинский;
  3. Песня – игра « Мыши водят хоровод» муз. Куцанова В.
  4. песня « Барабан» из м/ф «Фиксики».

Подготовила музыкальный руководитель Сон Валентина Викторовна, Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа 1133»

Развлечение в средней группе

Досуги и развлечения в детском саду в средней группе. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы

Цели занятия:

  • Продолжать формировать у детей представление о главной ценности жизни – здоровье;
  • Дать детям элементарные сведения о “помощниках” человека;
  • Сообщить детям сведения о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  • Воспитатель

    : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

    Дети.

    Здравствуйте, мы рады видеть вас!

    Воспитатель.

    Слушай, маленький народ, Собираемся в кружок, Поскорее все вставайте,

    И за мною повторяйте!

    Головушка – соловушка Носик – курносик Щечки – комочки. Губки – трубочки. Зубочки – дубочки. Глазки – подсказки. Реснички – сестрички. Ушки – подслужки. Плечики – кузнечики. Ручки – хватучки. Пальчики – мальчики. Грудочка – уточка. Пузик – арбузик. Спинка – тростинка.

    Ножки сапожки

    Дети гладят себя по голове Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком Мнут щечки трут их ладошками Вытягивают губы в трубочку Стучат зубами Смотрят вокруг себя Моргают Трут мочки ушей Дергают плечами вверх – вниз Делают хватающие движения Шевелят пальчиками Вытягивают вперед грудь Гладят животик Вытягивают спинку

    Топают ногами

    Воспитатель:

    Молодцы, ребята! (Доносится звук колокольчика).

    Воспитатель.

    Ребята, слышите звук? Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей) Давайте, посмотрим в них! (Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы) Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? (Ответы детей). Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? (Ответы детей).

    Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: “Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?”

    Дети закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., дети угадывают эти запахи)

    Воспитатель.

    Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика? (Ответы детей)

    Игра “Угадай на вкус”

    Дети закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. (Дети называют, что они ели, определяют вкус).

    Воспитатель.

    Еще раз зеркальце берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки? (Ответы детей)

    Игра “Что звучит?”

    Воспитатель играет на музыкальных инструментах. (После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало). Уточняет, что ушки берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

    Воспитатель.

    Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? (Ответы детей). Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение “За, что мы любим руки”.

    Что за чудо – чудеса! Раз – рука и два – рука. Вот ладошка левая, Вот ладошка правая, И мы скажем не тая, Руки всем нужны друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить,

    Чуткие руки умеют дружить!

    Воспитатель:

    Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук ваших друзей. Чувствуете, какие ваши ручки? (Ответы детей)

    Наши ножки не стоят. Танцевать они хотят. Вы ответьте не спеша,

    Зачем нам ножки детвора? (Ответы детей)

    Где не смогут ножки, Помогут нам ладошки! Пляшут лихо – чок – чок – чок –

    Зубки все и язычок!

    (Проводится ритмичный танец, после танца дети садятся)

    Кроссворд “Как мы все узнаем?”

    1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?
    2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?
    3. Какой орган слышит, когда вас зовут?
    4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?
    5. Какими двумя словами называются все эти органы?

    Воспитатель.

    Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

    В группу входит мальчик, чихает.

    У меня печальный вид, Голова с утра болит. Я чихаю, я охрип. Что такое – это грипп? День лежу, второй лежу, Третий в садик не хожу, Поднялась температура, Пью соленую микстуру, Травой горло полощу.

    Говорят, что заражу (чихает).

    Воспитатель.

    Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? Дети, а вы как думаете, почему Ваня заболел? (Ответы детей) (Воспитатель подводит детей, что в организм попадают микробы.) А, что же такое микробы, нам расскажет Настя.

    Микроб – ужасно вредное животное: Коварное и, главное щекотное. Такое животное в живот Залезет – и спокойно там живет Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько у него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб:

    Наверное, в тебе сидит микроб!

    Воспитатель

    . Ребята, как мы можем помочь Ване, чтобы он выздоровел? (Ответы детей). (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

    Дети.

    Ваня, ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

    Воспитатель.

    Ой, кто-то стучится в дверь. Кто же это к нам пришёл?

    Замарашка.

    Меня зовут Федя, но все меня дразнят и называют Замарашкой.

    Замарашка Федя Месяц в баню не ходил, Сколько грязи, сколько ссадин!

    Мы на шее лук посадим!

    Воспитатель.

    Дети, а почему Федю называют Замарашкой? (Ответы детей). Сейчас Серёжа прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

    Кто зубы не чистит, Не моется мылом, Тот вырасти может Болезненным, хилым. Грязнули боятся воды и простуд

    И иногда совсем не растут.

    Замарашка.

    Что же мне нужно делать? (Ответы детей)

    (Дети дарят Замарашке мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

    Замарашка.

    Ребята, сегодня я понял для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. (Благодарит детей, уходит).

    Воспитатель.

    Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского “Мойдодыр” Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. Всегда и везде
    Вечная слава воде!

    Воспитатель.

    Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том как они нам помогают, но и вы не забывайте о том как надо заботиться о своём здоровье. И разрешите на прощанье (все вместе) ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ!

    17.01.2012

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.