Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

Содержание

№ 2840 Конспект физкультурного занятия во 2 мл.группе

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорский  муниципальный  район Республики Татарстан

«В гости мячик к нам пришел»

                                                                                                   Составила инструктор по          

                                                                                                   физическому   воспитанию  :

                                                                                                   Васильева Л.Р.

Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.

Задачи:

Обучающие:

-Упражнять детей в ходьбе ,в прыжках на двух ногах с продвижением вперед ,беге друг за другом.

-Закреплять ходьбу в колонне по одному ; бег по сигналу до указанного места, проползанию в воротца, катанию мяча прямо.

-Развивать ловкость  в подвижных играх с мячом.

-Учить  действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх; воспитывать внимательность.

–  учить детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки;

– поощрять речевую активность детей;

Развивающие:

–  развивать  интерес к занятиям физической культуре;

– продолжать обогащать двигательный и познавательный интерес  детей через подвижные игры;

-содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей;

-развивать умение играть в игры.

-Развивать речь детей.

Воспитывающие:

-воспитывать общую культуру поведения и  потребность в  ЗОЖ,

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку,

-прививать детям любовь к животным.

Интеграция образовательных областей:

ОбластиИнтеграцияРешаемые задачи
СоциализацияОбыгрывание стихотворения о котенке.Развивать умение играть, самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью
КоммуникацияИгровое общение в игровых ситуацияхУчить изображать животное, учить отвечать на вопросы
ПознаниеРассматривание животных-игрушекУчить рассматривать животных, называть персонажи и действия, понимать причинно-следственные связи.
Художественно-эстетическоеСлушание музыкиПобуждать эмоционально откликаться на музыкальные отрывки

1. Вводная часть: 2-3 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 10 мин. общеразвивающие упражнения, основные виды движений, подвижная игра.

3. Заключительная часть: 2 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов НОД.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Показ, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов, уход.

Пособия:большой мяч, мячи по количеству детей d 20 см.,игрушка –котенок,бубен,дуги-воротца,магнитофон,письмо.

Ход занятия: Дети входят в спортивный зал, строются на заданном участке зала,здороваются с инструкторм.

Инструктор:

Ребята,посмотрите,что это к нам закатилось?

Дети :- Мяч!

Инструктор:

-Правильно!

-А какого он цвета?Формы?Размера?

(Ответ детей)

Инструктор:-Ой,какое то письмо следом за мячом прилетело!Там написанно ,что котенок Сема потерял свой мячик.Поможем котенку?

Котенок живет на полянке мячей. Готовы идти ?

Дети :-Да!

Вводная часть:

Дети становятся за инструктором идут повторяя слова за взрослым под бубен:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за инструктором)

-Мы идем ,идем, идем,

-Друг за другом ровно

-Ножки поднимаем,

-Дружно мы шагаем!

2.Ходьба на носках,руки вверх:

-На носочках мы пойдем,

-Руки вверх поднимем,

-Мы кружочек обойдем

-И другой ходьбой пойдем!

3.Ходьба на пятках,руки на поясе:

-Мы на пяточках пойдем

-Руки на пояс кладем

-Мы кружочек обойдем,

-И другой ходьбой пойдем!

4.Прыжки на 2 ногах с продвижением вперед.

-Прыгать мы умеем ловко

-Словно зайка за морковкой!

5.Бег по залу друг за другом.

-Побежали друг за другом,

-Носик дышит ровно

-И руками и ногами

-Мы работаем все с вами!

Инструктор:

Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

-Вот мы с вами оказались на площадке ,где живет киска(показывает игрушку),

-Сема,мы принесли твой мячик!Инструктор делает вид,что слушает ,что говорит котенок.

-Сема благодарит нас за то,что мы вернули его мяч,а за это он предлагает нам сделать с ним разминку с мячиком.

Инструктор:

-Давайте и мы с вами возьмем мячи и как котята поиграем.

ОРУ “Котенок”

1.И.п. О.с-ноги слегка расставленны,руки с мячом внизу.

1-Руки с мячом вверх,2-И.п.3-4 то же

-Рыжий,маленький  котенок

-Мамы –кошки он ребенок

-Рано утром потянулся,

-Лапки вверх ,и он проснулся.

2.И.п.Сед на коленях,мяч впереди на полу в руках

1-поворот влево.2-И.п.3-4 то же вправо.

-Хочет котик поиграть

-Хочет хвостик свой поймать

-Где же,где же хвостик мой

-Крутит -вертит головой.

3.И.п лежа на спине,ноги вверх,мяч в руках на груди.

1-4 попеременное сгибание и разгибание ног.

-Стал он лапками играть

-Стал он лапки поднимать

-Выпрямляет и сгибает

-Так он с лапками играет

4.И.п. стоя на полу,ноги вместе,мяч в руках у груди.

Прыжки имитирующие движение кошки  с произношением слов: “Мур,мур”.

Инструктор:

А давайте мы с вами покажем котенку ,как мы умеем играть с мячом.

Дети :-Да!

Инструктор:

Ты ,котенок ,посиди,и на нас ты погляди!

Основная часть:

ОВД:

Дети с помощью воспитателя становятся в одну линию.

1. «Попади в цель». На расстояние 2м от линии старта, стоят ворота. По команде первые игроки прокатывают мяч под перекладиной ворот, бегут за мячом, пролезая в ворота, берут мяч, с мячом в руках возвращаются в свои команды и отдают мяч следующему ребенку и т. д. (по 2 раза)

2. «Сбей кеглю». На расстояние 2м от линии старта, напротив расставлены кегли (в одну линию по количеству детей). По команде  игроки прокатывают мяч, стараясь сбить кеглю , затем бегут за мячом берут его, возвращаются в свои команды .(2 раза.)

Заключительная часть:

Подвижная игра  :«Салют»

Цель.Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу.

Педагог (взрослый) вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу педагог (взрослого) «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка:3-4 раза.

М/П игра:” Девочки и мальчики прыгают, как мячики”

Инструктор:

– Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Дети вслед за инструктором  повторяют слова и выполняют движения, упоминаемые в тексте.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой кивают, а после отдыхают. (Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. )

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них. Инструктор  гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Инструктор:

Ребятки, Сема говорит ,что ему очень понравилось с вами сегодня играть. Но его мама не разрешает ему долго гулять.Давайте попрощаемся с Семой.(Дети прощаются)

Инструктор:

– Детки,закройте глазки!(Дети закрывавют ладонями глаза)

-А теперь откройте!(Дети открывают глаза)

Инструктор: Где мы с вами оказались?

Дети : В садике!

Инструктор:

-Вот и закончилась наша прогулка. Котенок Сема передал вам вот этот

мяч ,и попросил с мячиком поиграть в группе!(Инструктор дает детям фитбольный мяч)

Дети прощаются и с воспитателем идут в группу.

Физкультурный досуг в 1 и 2 младшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

Укрепление и сохранение здоровья маленьких воспитанников дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) – это основная цель взаимодействия с ребятами в детском саду.

Для этого программой ДОУ предусмотрены не только регулярные занятия физкультурой начиная с первой младшей группы, но и организация досуговых мероприятий.

Учитывая специфику работы с малышами первой (1, 5–3 года) и второй (3–4 года) младших групп, на методические тонкости подготовки и проведения физкультурного досуга с ними педагогу следует обратить особое внимание.

Физкультурный (спортивный) досуг — это форма активного отдыха детей, основывающаяся на физических упражнениях, представленных в виде простых игр.

Например, в первой младшей группе одним из заданий может быть соревнование «Кто быстрее принесёт игрушки». Сценарий составляют известные (!) малышам игры подвижного характера в разных сочетаниях, которые объединяются сюжетом сказок.

Проведение досуговых мероприятий спортивного характера проводится начиная со второй младшей группы или со второго семестра первой.

Досуговые мероприятия по физкультуре практикуются в первой младшей группе со второго полугодия

  • повысить степень двигательной активности детей (в спортивном развлечении интенсивным движениям отдаётся более 2/3 времени, отведённого на мероприятие);
  • приобщать к игровой деятельности, так как именно этот вид активности является базой для реализации задач всего образовательного процесса в ДОУ;
  • укрепить здоровья маленьких дошколят;
  • формировать заинтересованность в занятиях физической культурой и спортом;
  • формировать культуру чувств (младшим дошкольникам в силу возраста сложно контролировать свои эмоции, занятия физической культурой, в том числе и в форме досуга, способствуют развитию выдержки, терпения);
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы (если в первой младшей группе дети всё больше выполняют задания индивидуально, то в 3–4 года у них наблюдается переключение на работу в парах, мини-группах).

Задачами подготовки и проведения досугов по физкультуре является:

  • стимуляция активности каждого малыша (педагог подбирает задания и их формулировку так, чтобы заинтересовать всех детей, например, от лица сказочного персонажа);
  • отработка и закрепление элементарных двигательных навыков и умений (к примеру, в первой младшей группе малыши тренируют направленный бег, а во второй младшей группе закрепляют этот навык, комбинируя его с умением чередовать бег и ходьбу);
  • формирование таких качеств движения, как ловкость и быстрота;
  • развитие внимания, смелости, дисциплинированности и ответственности (к примеру, во второй младшей группе, играя в прятки, дети учатся не подглядывать в процессе счёта, а также доводить начатые поиски до конца);
  • приобщение к коллективным играм разного вида (соревнованиям, «догонялкам» и пр.);
  • создание положительного эмоционального микроклимата в группе (для младших дошкольников, только адаптирующихся к детскому саду, тяжело переживающим разрыв тесной связи с мамой, домом, очень важно привыкнуть к новым условиям, то есть педагогам и другим малышам, и развлекательные мероприятия успешно справляются с этой задачей).

Физкультурные развлечения создают положительный микроклимат в группе

Из существующих видов упражнений для досуговых физкультурных мероприятий в младшем дошкольном возрасте проводятся:

  • игры малой или средней подвижности (например, «Зёрнышки», в которой малыши из положения сидя медленно поднимаются вверх, показывая, как прорастает зёрнышко из земли), то есть комплекс общеразвивающих упражнений в игровой форме, который проводится в начале мероприятия для мотивации малышей и в конце для восстановления частоты пульса, дыхания и перехода к другим видам образовательной деятельности;
  • двигательные задания в игровой форме (к примеру, какая команда быстрее передаст мяч из рук в руки в колонне);
  • дыхательные упражнения (обширная картотека для первой и второй младших групп представлена здесь);
  • элементы самомассажа, которые вводятся в сценарии мероприятий со второй младшей группы (например, самомассаж ладошек и пальчиков с помощью массажных мячиков под рифмовку «Мы капусту режем, режем»).

. Досуг по физкультуре может носить характер открытого мероприятия и включать задания для совместного выполнения детей с родителями.

Методические формы взаимодействия с малышами в процессе организации досуговых мероприятий по физкультуре включают четыре блока приёмов.

Группа игровых способов взаимодействия

Как отмечалось выше, спортивный досуг имеет игровую форму проведения. При этом основу составляют подвижные игры, направленные на:

  • практику бега, прыжков;
  • ориентирование в пространстве;
  • тренировку равновесия, ловкости;
  • отработку навыка подражания;
  • развитие внимания.

Детально ознакомиться с примерами подвижных игр разных видов можно здесь.

. Учитывая возраст младших дошколят, педагог принимает полноценное участие во всех играх. Уходить в позицию наблюдателя возможно лишь в некоторых, хорошо отработанных детьми, играх, но не раньше, чем со второго полугодия во второй младшей группе.

Наглядность

Как и в организации занятий, проведение досуга невозможно без:

  • иллюстраций сюжета мероприятия, особенно если оно строится на основе сказки;
  • демонстрации педагогом порядка выполнения движений;
  • реквизита для игр.

Реквизит для развлечений по физкультуре может быть:

  • спортивным (то есть кегли для выстраивания полосы препятствий, массажных мячиков для самомассажа, мячей для подбрасывания и перебрасывания друг другу, скакалок для определения границ игрового пространства и т. п.);
  • сюжетным (то есть для обеспечения антуража мероприятия — костюмы, элементы образа сказочных персонажей или животных, платочки, флажки и т. д.).Одним из важных атрибутов спортивного досуга является костюм или его элементы у педагога

Словесные приёмы

Младших дошкольников в силу отсутствия игрового опыта бывает сложно увлечь общим делом. В этом случае на помощь приходят речевые способы взаимодействия.

Таблица: примеры использования словесных приёмов в проведении физкультурного досуга

Объяснение чаще всего сопровождается демонстрацией

Приём практических заданий

Это образцы творческого осмысления темы. К ним относятся:

  • рисунки (например, итогом работы над игрой-самомассажем «Дождик», в которой дети 3–4 лет выполняют движения из рифмовки-описания, стоя в «паровозике», может быть изображение дождика пальчиками);
  • аппликации (после проведения в первой младшей группе досуга «Курочка и цыплята», дети клеят на лист бумаги две половинки яйца, совместив их правильно и ровно);
  • поделки (как вариант работы над упражнением «Солнышко» на мероприятии «В гостях у сказки», мы с детьми второй младшей группы приклеивали полоски цветной бумаги на круг — делали лучи, а затем фиксировали «солнце» на палочке для коктейля, и получался своеобразный флюгер).

Как правило, задания такого рода даются после окончания мероприятия в качестве своеобразной подготовки к рефлексии, элементы которой будут вводиться в план досуга со средней группы.

Картотеки физкультурных досугов

При составлении картотеки физкультурных развлечений педагог руководствуется тематикой образовательного этапа, а также степенью освоения детьми движений и игр на занятиях физической культурой и во время прогулок. Ознакомиться с примером картотеки досуговых мероприятий спортивного характера в первой младшей группе можно в публикации воспитателя Ботнарь Н.В.

Для второй младшей группы сценарии физкультурных мероприятий можно увидеть здесь

В картотеки физкультдосугов включаются мероприятия по разным темам, призванные повторить отработанные на занятиях движения и игры

Методика проведения спортивных досугов с детьми 1,5–4 лет

Физкультурное развлечение проводится 1–2 раза в месяц, в дни, когда в расписании нет занятий по физкультуре, и приурочивается к смене времён года, спортивным событиям (например, олимпиаде, чемпионату по футболу) или праздникам (к примеру, ко Дню защиты детей). Длительность мероприятия в младшем дошкольном возрасте — 20–30 минут. Обычно досуговые мероприятия организуются во второй половине дня после сна. Но в период каникул и летом развлечение может проходить с 9 до 11 часов.

Временной план

Реализация сценария досугового мероприятия в первой и второй младших группах происходит в три этапа:

  • введение в тему, на котором дети знакомятся с сутью сюжета мероприятия (сказочным персонажем) – до 2 минут;
  • основной этап, заключающийся в проработке игр и упражнений (игры малой подвижности и требующие высокой двигательной активности) – до 10–15 минут;
  • заключительный этап (игра малой подвижности или дыхательное упражнение, а также оценка работы детей в группе со стороны педагога и поощрение для малышей в виде сладких призов или медалей) – до 3 минут.

. Сюрпризный момент в заключительной части сценария — главное отличие досугового мероприятия от обычного занятия.

Анализ физкультурного досуга в младших группах

Диагностика развлечений физкультурной направленности необходима для отслеживания динамики физического развития малышей, а также оценки эффективности приёмов в достижении образовательных задач и целей. Алгоритм анализа для первой и второй младших групп будет единым.

Схема диагностики

  1. Перечислить цели досуга.
  2. Определить комбинацию видов заданий.
  3. Оценить логичность составления структуры сценария досуга (вводная часть, основная и заключительная).
  4. Определить соответствие досугового мероприятия возрасту воспитанников.

  5. Оценить методическую грамотность проведения развлечения (чередование приёмов, регуляция нагрузки, способ подведения итогов, хронометраж мероприятия).
  6. Эстетика и практическая ценность атрибутов для проведения развлечения.
  7. Использование музыкального сопровождения.

  8. Участие взрослого в проведении спортивного досуга. В работе с малышами это объяснение заданий, участие в выполнении упражнений, помощь тем, кто не справляется с заданием, подведение итогов.

Физкультурный досуг для детей первой и второй младших групп имеет важное образовательное значение, так как не только способствует укреплению и сохранению здоровья малышей, но и воспитывает чувство товарищества, помогает адаптироваться к условиям детского сада.

Методика проведения спортивных развлечений с малышами 1,5–3 лет и 3–4 лет практически идентична, различия касаются в основном формы организации работы с ребятами: в первой младшей группе это индивидуальные задания, во второй — по большей части групповые. При этом структурные компоненты сценария остаются неизменными.

  • Наталья Василишин
  • Распечатать

Сценарий спортивного досуга для детского сада. младшая группа – Радость и Веселье

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

14.05.2018

Сценарий спортивного развлечения (II младшая группа) подготовили и провели воспитатели Сирик Л.А., Василенко С.И.

Цель: Способствовать  формированию положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи.

-Упражнять в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие и координацию.

-Закрепить навыки разновидностей ходьбы и бега, сохраняя при этом осанку.

-Способствовать развитию умения делать упражнения с мячом.

-Продолжать работу над умением правильно дышать и восстанавливать дыхание.

-Обеспечить развития  интереса к занятиям физической культурой.

-Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. — Способствовать формированию положительного настроя на спортивные игры и упражнения.

-Способствовать формированию у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствовать укреплению здоровья.

— Вызывать положительные эмоции от движения.

Оборудование: маленькие мячики по одному на ребенка, костюм клоуна, маски медведя, волка и козла, маленькие обручи по одному на ребенка, две дуги,  «лужи», досточки для ходьбы, большая конфета, конфеты для угощения.

Предварительная работа:

Разучивание приемов соотношение слов с движениями.

Беседа о весенних явлениях в неживой природе.

Развитие навыков прыжков и бега.

Разучивание упражнений с мячами.

Приёмы: показ, подсказ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, вводная беседа.

Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал.

Встают в круг.

Появляется клоун, начинает делать упражнения с мячами, веселить детей.

Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: (Клоун).

Клоун: Молодцы, угадали, я вам принес мячики, давайте с ними поиграем.

Дети идут по кругу и берут мячи.

Клоун: 

Мячики все мы взяли, С ними быстро зашагали. А теперь все побежали,

Надо в круг теперь всем встать.

Мячики всем показать.

Вместе с клоуном выполняют упражнения:

1.И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – поднять мяч и прижать его к груди;

   2 – И.п.

2. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – вытянуть руки вперед и сказать «вот»;

   2 – И.п.

3. .И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обоих руках в низу;

   1 – повороты влево (право);

   2 – И.п.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руки в низу;

   1 – поднять руки через стороны вверх, передать мяч из одной руки в другую;

   2 –  вернуться в И.п.

Клоун: 

А теперь попрыгаем. А теперь зашагаем,

5.Прыжки «Мячик посмотри»;

   1 – И.п. ноги вмести, мяч на полу впереди;

   2 – 8 – 10 прыжков на двух ногах чередуя с ходьбой(3раза);

6. Упражнения на дыхание.

Клоун: 

И мячи  мы убираем.

Все проходят мимо корзинки и кладут туда мячи.

Ведущая: А вызнаете, какое время года сейчас на улице

Дети:

Ведущая: А что происходит весною со снегом?

Дети

Ведущая: И что появляются на тротуарах и дорогах?

Дети:

Ведущая: И как пройти через лужи и ручьи не промочив ножек.

Дети: перешагивать, по мостикам

Клоун: А теперь предлагаю  вам преодолеть полосу препятствий, которую нам подготовила Весна.

Упражнение: “Полоса препятствий”

  1. перешагиваем через лужи;
  2. надо пройти по ребристой доске (мостики через ручейки);
  3. прыжки из обруча в обруч (по льдинкам) – спасаем зайчиков;

Воспитатель: Ай да ,молодцы! Ног не промочили и зайчиков спасли.

Клоун: Вот какие молодцы, а вы играть умеете?

Ведущая: Клоун, конечно, умеют. Вставай с нами играть в игру, которая называется “Ай дили, дили, дили”.

Игра: Ай дили… (Стихи И. Михайловой)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Выразительно произносят текст, сопровождая его движениями.

Ай дили, дили, дили, (Идут шагом по кругу. С окончанием фразы, дети разворачиваются лицом в круг.) А мы кого-то видели! 

Глазастого. (Поднести руки к лицу, изобразить большие глаза)

Ушастого. (Руки поднять вверх, изобразить уши)
Вихрастого. (Потрясти головой)

Зубастого. (Притопы) Он сидел под кустом, громко щелкал языком. (Щелкают языком)Может, это козел? (В круг выскакивает козел)Может, из лесу пришел серый волк? (Выскакивает волк)

Или медведь? (Выходит медведь)

Все:

Не смогли мы разглядеть! Потому что испугались

И с испугу разбежались!

Дети бегают по залу, а козел, волк и медведь ловят бегущих

Ведущая: Ой, ребята, слышите, кто-то рычит( Заходит ребенок в маске медведя).

Мишка: Вы чего тут расшумелись, спать мне не даете, разбудили?

Ведущая: Мишка, а мы тут с детьми играем, веселимся, поиграй с нами.

Мишка: Да, мне бы очень хотелось посмотреть и поиграть с ребятами. Поиграйте со мной в мою игру.

( Играем в игру “У медведя во бору”).

Игра “У медведя во бору”

Выбирается “медведь”, который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к «медведю», напевая (приговаривая):

У медведя во бору  Грибы, ягоды беру.  Медведь не спит  И на нас рычит! 

Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), 

Медведь за нами кинулся!

Дети разбегаются, “медведь” их ловит. Первый пойманный становится “медведем”.

Клоун: А сейчас я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Найди свой домик”.

Ведущая: Клоун, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Ведущая: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Ведущая: А нам, ребята пора возвращаться в группу.

Фотографии со спортивного развлечения можно посмотреть в фотоальбоме группы № 3.

Источник:

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Физкультурное развлечение во 2-ой младшей группе «Мы растём, здоровыми!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Ласточка»

Воспитатель: Житихина А.В.. Улан-Удэ 2016г.

ЗАДАЧИ:

  • вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем
  • развивать умение в совместной игровой деятельности
  • воспитывать взаимовыручку
  • побуждать детей бегать в разных направлениях
  • закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем
  • закреплять навыки в подпрыгивании на двух ногах; бегать и останавливаться по сигналу воспитателя

Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Целевые ориентиры: Освоение культурных способов действия, положительное отношение к миру и окружающим, развитие воображения и любознательности, развитие игры, понимание норм и правил и способность следовать им, принятие собственных решений.

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: корзинки с шишками, грибы, письмо от лесных зверей.

Место проведения: детская площадка.

Ход занятия:

Скачать конспект

Дети выходят на площадку.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от косолапого мишки. Давайте его прочтем. Он пишет, что приглашает нас к себе в гости. Хотите отправится в увлекательное путешествие?

Воспитатель предлагает детям совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет.

Лапки вниз он опускает ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.

3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.

(присесть на корточки и вздохнуть).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

Игра «По узенькой дорожке» (дети по одному идут по дорожке, воспитатель следит чтоб дети не толкались).

Воспитатель: Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра «Перепрыгни через ручеек»

Ручеек нужно перепрыгнуть там, где он широкий (40 см) и там, где он узкий (20 см)

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Поехали дальше. А вот и «берлога «медведя. Давайте его, ребята, позовем. (Зовут медведя).

Из «берлоги» высовывается медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишенька, вот мы и пришли к тебе в гости и хотели бы с тобой поиграть.

Медведь:. А давайте поиграем в мою любимую игру «У медведя во бору».

Проводится игра «У медведя во бору»

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Источник:

Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа

Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа. 
Номинация: Детский сад,  Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, 2 младшая группа
Кленина Ирина Валерьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №151»

Месторасположение: город Рязань

Конспект спортивного праздника  «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» во второй младшей группе №11 «КОТЁНОК»

«Весёлые старты»

Цель:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

  • Развивать физические качества на основе овладения физической культурой.
  • Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.
  • Воспитывать «здоровый дух соперничества».
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники: 2 команды (2 вторые младшие группы)

Место проведения: спортивный зал.

Предварительная работа: группы заранее придумали название команды, девиз и эмблемы. Познавательная беседа «Спорт – залог здоровья».

Оборудование: музыкальное сопровождение, 4 обруча (2 красных и 2 зелёных), 2 стойки, 2 деревянные ложки, 2 конфеты, 2 корзинки, грамоты.

Ход праздника:

Дети (2 команды) входят в зал под музыку и строятся в две шеренги напротив друг друга.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да!!!

Ведущий: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Вот здоровья в чём секрет,

Будь здоров, физкульт….

Дети: Привет!

Ведущий: И так, наш спортивный зал превращается в весёлый стадион. Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Ромашки» (дети из другой группы приветствуют команду соперников) и команда «Котята» (аналогично). А оценивать наши успехи будут наше жюри:

  • Виктория Александровна и Елена Викторовна.

За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать 1 балл. Ребятки, обратите внимание, что оцениваться будет не только быстрота, но и качественно выполненное задание.

А теперь, мы с вами переходим к приветствию. Ведь мы с вами знаем, что у каждой команды есть свой девиз. (Девизы команд). И прежде чем перейти к соревнованиям, мы немного разомнём все наши мышцы, как полагается у настоящих спортсменов. На разминку становись!

(Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»)

Ведущий: Ну вот, теперь можно начинать наши соревнования!

1. «Пронеси – не урони»

Команды выстраиваются в две колонны (по 5 детей в каждой), впереди стоит капитан команды с ложкой в руке, в ложке конфета.

Бежит до туннеля (стойки), проползает, добегает до корзинки, кладёт конфету в корзину и бежит с ложкой, отдаёт её следующему участнику и т. д.

Последний участник, выполнив задание, забирает с собой корзинку с конфетами. Чья команда быстрее, та и победила. (Воспитатели помогают).

2. «Волк и зайцы»

На полу лежат 4 обруча (2 для одной команды красного цвета и 2 зелёного цвета). Чья команда (зайчики) быстрее займёт свой домик. (по 4 ребёнка из каждой команды).

«Зайки» гуляют на лесной опушке и как только услышат «Волк! Прячьтесь» бегут в свои домики (у каждой команды свой домик). Главное правило не толкаться и очень быстро бежать в свои домики.

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы ДОУ «Игры со Снеговичком»

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Колобки. План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: Спортивное развлечение для детей второй младшей группы

Программные задачи: создавать условия для закрепления различных способов выполнения основных движений; совершенствовать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы у малышей; развивать умение выполнять физические упражнения поточно-круговым способом; воспитывать самостоятельность и настойчивость.

Материал и оборудование: костюм Снеговичка для взрослого, мешок, шапочка-маска Ветра, гимнастическая скамейка, 2 дуги высотой 50 см, 4 обруча, тоннель, 5 конусов; мячи малого диаметра — по количеству детей; аудиозаписи: песен «Про следы» (сл. В. Жука, муз. В. Богатырёва), «Коньки» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырёва), «Песенки-зарядки» (сл. М. Гауэра, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной), весёлой ритмичной музыки.

Место проведения досуга: физкультурный зал.

Ход мероприятия

Детей встречают руководитель физического воспитания (далее — р.ф.в.) и Снеговичок.

Р.ф.в.

Пришла зима волшебная,

Нарядная и снежная,

Кругом белым-бело:

Всё снегом замело.

Снеговичок.

Меня зовут Снеговичок:

Рот — травинка, нос — сучок.

К вам пришёл я в детский сад,

Чтоб порадовать ребят.

Здравствуйте!

Дети здороваются со Снеговичком.

Игровое упражнение «Зарядка со Снеговичком»

(под «Песенку-зарядку» (сл. М. Гауэра, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Дети становятся в круг, Снеговичок в центре, показывает движения.

На проигрыши делают «пружинку».

Зайцы встали по порядку,

Зайцы делают зарядку,

(Повороты и наклоны головы.)

Саша, тоже не ленись,

На зарядку становись.

(Маршируют на месте с отмашкой рук.)

Припев:

Прыг-скок, руки вверх

(2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой.)

Прыг-скок, руки вниз

(2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу.)

А теперь давай, дружок, подтянись.

(Поднять руки вверх и встать на носочки. 2 раза.)

Рядом ёжик травку топчет,

Заниматься с нами хочет.

(Присесть, ходьба в полуприседе.)

Будем с ёжиком шагать,

Выше ноги поднимать.

(Маршировать на месте с отмашкой рук, высоко поднимая колени.)

Припев:

Топ-топ, шаг вперёд,

(Притоп, шаг вперёд.)

Топ-топ, шаг назад.

(Притоп, шаг назад.)

А теперь в ладошки хлопнуть,

Встали и стоять.

(Хлопок, прыжок. 2 раза)

Вот лягушки на кувшинке

https://www.youtube.com/watch?v=RnDEFIWtS9s

Дружно выпрямили спинки,

(Прогнуться назад, выпрямиться. 2 раза.)

Ставят лапки на бока

(Поставить руки на пояс.)

И качаются слегка.

(Движения тазом вперёд — назад.)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,

Кач-кач, влево, вправо.

(Наклоны вправо — влево.)

Вот такая лягушачья

И зарядка, и забава.

(Круговые движения тазом.)

Снеговичок. Ох, как я зарядился! Даже жарко стало, как бы мне не растаять.

Садится на стул в центре зала.

Р.ф.в. Ребята, давайте поможем Снеговичку! Соберём для него снежков побольше, чтобы он охладился.

Игровое задание «Соберём снежки»

По полу рассыпают мячи малого диаметра — «снежки». Пока играет музыка, дети их собирают и высыпают в мешок, который держит Снеговичок. Когда всё собрали, музыка замолкает, Снеговичок встаёт и «нечаянно» опрокидывает мешок, «снежки» раскатываются по полу, дети их ещё раз собирают.

Снеговичок. Спасибо, ребята, помогли мне!

Р.ф.в. Давай, Снеговичок, поиграем с ребятами.

Игра «Ветер и снежинки»

Дети произвольно делятся на две подгруппы. Первая подгруппа, взявшись за руки, образует большой круг — «тучу», внутри которой «летают» «снежинки» — вторая подгруппа. Считалкой выбирают «ветер», надевают ему шапочку-маску, он находится вне круга.

По сигналу «Ветер!» он вбегает в круг, стараясь поймать одну из «снежинок» (они прячутся за спинами стоящих в кругу, в таком положении их ловить нельзя). Пойманная «снежинка» становится «ветром». Игра повторяется 2—3 раза, затем подгруппы меняются.

Снеговичок.

Весело с вами, ребята, играть.

Хотел бы я вас в гости на каток позвать.

Р.ф.в.

Звери со Снеговичком дружили,

В гости часто заходили.

Все запутали следы —

Из-под снега не видны.

Звучит песенка «Про следы»

(сл. В. Жука, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Игровое упражнение «След в след»

Дети становятся в колонну. По кругу устанавливают: гимнастическую скамейку, 2 дуги высотой 50 см на расстоянии 1,5 м друг от друга, 4 обруча, тоннель, 5 конусов. Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, руки в стороны, подлезть под дуги, перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по тоннелю, пробежать змейкой между конусами. Круговая тренировка. Повторить 3 раза.

Снеговичок.

Люблю кататься на катке

С другом рядом, рука в руке.

Приглашаю всех повеселиться,

Попробуем все вместе прокатиться!

Игровое упражнение «Каток»

(под «Песенку про коньки» (сл. Д. Червяцова, муз. В. Богатырёва) в исп. А. Кукушкиной)

Дети выполняют вслед за Снеговичком различные виды ходьбы, двигаясь по кругу: на носках, на пятках, широким шагом и т.д., имитируя скольжение на катке.

Р.ф.в.

Дети со Снеговичком сдружились,

Вместе с ним играли, веселились.

Всех повеселить он смог.

Молодец, Снеговичок!

Физкультурный досуг в младшей группе подготовила Л. Глазырина

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.