Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

Содержание

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

автор: Шигапова  Альмира  Шакритовна

Воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 84 «Алёнушка» с. Семёновка г.Йошкар-Олы

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в лес»

«Путешествие в лес»

Шигапова  Альмира  Шакритовна

воспитатель

МБДОУ № 84 «Аленушка»

с.Семеновка г.Йошкар-Ола

Задачи:

  • Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
  • Развивать речь, память, интерес к окружающему миру, координацию речи с движением.
  • Воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок, чтение стихов;
  • разучивание пальчиковой гимнастики;
  • подвижные игры, дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций диких животных в естественных условиях.

Материалы к занятию: Лесовичок, деревья – ёлочки, картинки зверей: ёж (ежиха, ежонок), заяц (зайчиха, зайчонок), лис (лисица, лисёнок), медведь (медведица, медвежонок). Дома для животных (картинки): нора, нора для ежа, берлога, куст.

Ход занятия.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

— Дети, послушайте внимательно. Вы слышите какой-то звук? (слышится негромкий стук в дверь).  Что это может быть за звук? Пойду посмотрю.

Воспитатель выглядывают за дверь, осматриваются по сторонам и заносит в группу Лесовичка.

— Дети, как вы думаете, кто это?

— Это Лесовичок.

— Давайте поздороваемся с Лесовичком.

— Здравствуй, Лесовичок.

— Лесовичок, мы очень рады видеть тебя, но скажи, по какому делу ты к нам пожаловал? Ведь мы знаем, что скоро наступит зима и у вас в лесу очень много дел.

(Лесовичок «шепчет» что-то на ушко воспитателю).

– Да ты что? Как такое могло случиться?

— Ребята, Лесовичок говорит, что в лесу происходят странные вещи, и он просит нас о помощи:

Приключилась беда

Потеряли все дома.

Разлучились семьи,

Плачут мамы, дети…

Позабыли, кто они есть,

Что им пить, а что поесть…

Срочно в лес вы приходите,

Диким зверям помогите…

— И в самом деле — беда…нужно срочно что-то делать.

— Ну что, ребята, поможем жителям леса?

— Да. поможем.

— А как же нам лучше добраться до леса?

— А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:
— Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу. А на полянку отправимся мы с вами по волшебной дорожке.

Двигательные упражнения«Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.

Дети маршируют.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

Ходят «змейкой» между «кочками».

На носочки встали

И к лесу побежали.

Бегут на носках.

Ноги выше поднимаем,

Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки».

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

— Вот мы и на полянке. ( усаживаю Лесовичка на пенёк)

1, 2, 3, 4, 5

В лес пришли мы погулять.

У  лесных дорожек

Прямо на опушке,

Притаились где-то здесь

Дикие зверушки.

Подойдём мы все потише…

Познакомимся поближе.

—  На полянке тихо, или мы ничего не слышим?

— Тише, детки, слышите?

Из иголок колобок.Кто свернулся здесь в клубок?Не поймёшь, где хвост, где носик,На спине продукты носит.В общем, сразу не поймёшь.

Кто же это всё же?

— Это еж.

— Да, всё верно, это ёж. А где спрятался еж.

— Еж спрятался за…

— Ребята, а кто это? Кто в лесу огромней всех,

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?

— Кто же это может быть?

         — Конечно, это медведь.

— Молодцы, узнали. А где спрятался медведь?

—  Медведь спрятался за деревом.

— Как вы догадались?

— Видны лапы.

— Чьи это лапы?

— Медвежьи лапы.

А теперь все послушайте внимательно загадки.

Его обижают и звери и птицы,

Он каждого кустика в поле боится.

Зимой под ёлкой он так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

— Это заяц.

— Молодец, Андрюша. А где спрятался заяц?

— Заяц спрятался за…

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса,

Плутовка рыжая. 

— Правильно. Это лиса. Где спряталась лиса?

— А из-за куста чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там, за кустом спрятался? За кустом спряталась лиса.

— Молодцы, ребята.

Подходим к краю полянки. Там лежат домики.

— Ах, вот о чем говорил старичок Лесовичок! Ребята, вы только взгляните на это! И правда путаница какая-то! Все дома и семьи  перепутались. Что же делать?

— Дети, а давайте соберём животных. Возьмите по одному  животному.

— Как называется этот дом?

— Этот дом называется нора.

— Кто живет в норе?

— В норе живет лиса.

— У кого лиса? Помести лису в нору. С кем лиса живет в норе?

— Лиса живет с лисом и лисенком.

— Давайте поместим лиса и лисенка в нору.

— Как называется этот дом?

— Этот дом называется берлога.

— Кто живет в берлоге?

— В берлоге живет медведь.

—  Кто еще  живет  в берлоге?

— В берлоге живут медведица и медвежонок.

— Ребята, где будут жить наши ежи? Кто покажет, где мы поселим ежей?

— Ежи будут жить в норке.

— В норке будут жить еж, ежиха и ежонок.

— Напомните, ребята, есть ли у зайцев дом? (зайцы живут в кустах).

— Кого поселим мы в кусты?

— В кусты мы поселим зайца, зайчиху и зайчонка.

— Молодцы, дети, всех животных расселили по домам. Каждое животное живет в своем жилище.

— Дети, а как вы думаете, лесные животные благодарны вам за то, что вы им помогли? (рассуждения детей). А вам приятно было делать добрые дела? (рассуждения детей). Ну всё нам пора, пора возвращаться в группу.

— Ой, ребятки, подождите. Лесовичок что-то хочет сказать нам. (Лесовичок что-то «шепчет» на ушко).

— Он благодарит вас за то, что вы навели порядок в его лесу, помогли животным. И за это он дарит вам  эти корзинки с сюрпризом. Сюрприз вы найдёте внутри. Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка и попрощаемся с ним. Нам пора спешить, ведь в детском саду нас ждут. (Дети благодарят Лесовичка и прощаются).

—  Ну что, ребята, двигаемся в обратный путь по волшебной дорожке?

Раз-два-три, раз-два-три — По дорожке мы пошли.

Шаг марша.

Петлять тропинка начала ,

По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.

Ходьба «змейкой».

Вот мы кочки увидали, Через них мы прыгать стали.

Прыжки с продвижением вперед.

Впереди течет ручей, Подходите поскорей.

Ходьба на носках, руки — в стороны.

Руки в стороны расставим, Переходить его мы станем.

— Вот и полянка. Произнесём волшебные слова и окажемся в детском саду.

— Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в детском саду.

Детский сад мы увидали И к нему все побежали.

Бег по кругу.

Итог занятия.

Список  литературы.

  • М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».
  • С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  • М.В.Лучич «Детям о природе».
  • Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т.Н,Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г.Я.Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».
  • Е. Е.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».
  • И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».
  • Министерство образования и науки Р.Т. И.Н.П.О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».
  • А.В.Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т.Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие», « Познавательное развитие»

Тема: « В гости в зимний лес »

Возрастная группа вторая младшая группа

Подготовила: Байтлесова Т. В. воспитатель

Орск, 08.01.2016 г.

Тема:«В гости в зимний лес»

Цель: Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру речевого общения.

  2. Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с воспитателем.

  3. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

  2. Развивать понимание обращенной речи.

  3. Развитие речевого выдоха.

  4. Развивать эстетическое восприятие.

  5. Развивать двигательную активность.

Образовательные:

1. Расширять, обобщать знания и представления детей об характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды.

2. Систематизировать у детей реалистические представления о природе в зимнее время.

Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Расширять словарный запас детей понятиями о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на санках);

  2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая);

  3. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы;

  4. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: Елочки для зимнего леса, разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, соленое тесто, коробочка для витаминов.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательная.

– у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

Планируемые результаты:

  1. Личностные: Эмоционально выражает свои эмоции в движениях. Вступает во взаимодействие со взрослым и сверстниками при познавательной деятельности.

  2. Интеллектуальные: Умеет выражать свои мысли, составлять простые предложения. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление.

3. Физические: Сформировано умение согласовывать движения со словом и музыкой.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

  1. Активность

  2. Самостоятельность

  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым

  4. Сопереживание

  5. Эмоциональность

  6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

  7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

  8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач:

Области

Средства интеграции

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Выполнение игровых заданий по инструкции педагога

Беседа

Обогащать представления детей о времени года – зима. Принимать активное участие в деятельности.

Социально-коммуникативное развитие

Слушание музыки

Беседа

Уточнить знания детей о зимних сезонных изменениях. Учить поддерживать беседу с педагогом и сверстниками; управлять поведением, очередностью во время беседы. Эмоциональная отзывчивость на музыкальное произведение, выражение эмоции в движениях. Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе.

Речевое развитие

Беседа

Учить выражать свои мысли, составлять простые предложения.

Развитие свободной диалогической речи в общении со сверстниками и взрослыми. Активизирование предлогов по данной теме. Формирование умения детей взаимодействовать со сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Выполнение упражнений в подвижной игре

«Зайка серенький»

Формирование отзывчивости на музыкальные произведения. Развитие чувства ритма через музыкально-ритмические движения.

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Зайка»

Укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, быстроты реакции и ловкости.

Коррекционное развитие

Музыкально- ритмические упражнения

Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Развитие навыка согласованности движения руки со словом, музыкой. Активизация речевой деятельности.

Ход интегративной деятельности

Части НОД

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей (психогимнастика)

Организационный момент:

Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети встают в круг.

Воспитатель: Зайка

Зайка по лесу скакал,  Зайка корм себе искал. Вдруг у зайки на макушкеПоднялись, как стрелки, ушки.Шорох тихий раздается:Кто-то по лесу крадется. Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

3 минут

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей. Пальчиковая игра

«Зайка»

Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Проблемная ситуация.

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

  (тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

                    Обуваем ножки в теплые сапожки,

                    Шапку на голову и завяжем ловко,

                    На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

– Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки»Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки.Повторить 4—5 раз.

Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.запись: Из раздевалки раздаются звуки плача.

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?Дети: Кто-то плачетВоспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленным тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок (под музыку):

 «Зайка серенький сидит»

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Зайка серенький сидит  дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.             как зайка шевелит ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.   трут ладошку о ладошку.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.  дети разбегаются и садятся на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (прощается и убегает.)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Коррекционная работа

10 минут

минут

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Рефлексия:

Воспитатель:

– Где мы сегодня с вами побывали?

– Кого мы там встретили? (зайчиху)

– Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

– Что вам больше всего понравилось?

– А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.

Коммуникация

Социализация

2 минут

Длительность интегративной деятельности: 15 минут.

Список использованной литературы:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ⋆ Планета Детства

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

Задачи:

• продолжать знакомить с жизнью диких животных; • закреплять названия цветов (желтый, красный, синий, зеленый); • учить детей подбирать предметы по форме и по цвету; • продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник; • закреплять понятия «много» и «один»; • закреплять понятия «большой» и «маленький»; • развивать сенсорно – зрительное восприятие, внимание;

• развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки ёж, заяц, белка, снеговик, картонные плоскостные макеты ежей, рукавичек, зайцев, прищепки, емкости с крупой, орешки, шишки сосновые, искусственные елочки, DVD .

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», компьютерная презентация «Дикие звери зимой», дидактические игры «Прищепи ежикам колючки», «Спрячь зайчиков», «Найди орехи», «Парочки», «Посади бабочку на цветок», «Рыбалка».

Ход НОД

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. – Здравствуйте! (дети садятся на стульчики)
В. – Ребята, посмотрите, что это к нам в группу залетело?
Д. – Снежинка.
В. – На снежинке что – то написано. (Воспитатель читает)

«Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки
Приглашаю в гости всех,
На прогулку в зимний лес.
Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Так шагайте по тропинке
Всех я буду очень ждать
И с сюрпризом вас встречать!»

Снеговик.

В. – Прежде, чем мы отправимся на прогулку, я хочу вас спросить. Какое время года наступило? Что лежит на земле? На улице тепло или холодно?
В.

– Как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Д. – Тепло.
В.

– Повторяйте за мной: Надеваем брюки На ножки теплые сапожки Надеваем куртки, шапки Завязали шарфики, А на ручки рукавички

Две красивые сестрички.

Д/и «Парочки»

(Воспитатель раздает детям по одной рукавичке. Дети по рисунку находят вторую рукавичку.).
В. – Вижу, вы тепло одеты, А теперь мои друзья. В путь дорогу нам пора. По тропиночке пойдем, В зимний лес мы попадем.

В. Перед нами две тропинки. Какие они?

Д. Одна широкая, другая узкая.
В. В лес ведет широкая тропинка. (Дети указывают на широкую тропинку и идут друг за другом к елочке.)
В. – Ребята, посмотрите, какой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Загадка про ежа Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками.

В. – Ребята, а ежик какой?

Д. – Колючий.

Пальчиковая игра «Маленький еж»

Маленький колючий еж, До чего же ты хорош.

(сжимание и разжимание пальчиков)

Д/и «Прищепки колючки»

В. – Ребята, ежики потеряли свои колючки, они могут замерзнуть. Давайте прищепим им колючки. (Дети индивидуально выполняют задания)

В. – Мы помогли ежикам, они говорят вам спасибо.

В. – Пойдемте, ребята, дальше.
В. – Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой?
Д. – Заяц.
В. – Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»
В. Ребята, зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать лиса. Давайте поможем им спрятаться от нее.

Д/и «Спрячь зайчика»

В. Молодцы ребята, вы помогли спрятаться зайчикам от лисы. Мама зайчиха говорит вам спасибо.
В. – Пойдемте, ребята дальше. Ой, что это?
Д. – Шишки.
В. – Кто их сюда накидал?
Д. – Белочка.
В.

Чем еще питается белочка зимой?
Д. – Орешками, грибами, ягодами.
В. – Ребята, белочка просит помочь ей отыскать орешки. Они выпали из лап, когда она переносила их из одного дупла в другое. Пошел снег и укрыл землю белым покрывалом. Белочка расстроилась.

(Дети садятся за столы, находят в манке орешки.)

В. – Ребята, сколько орешков нашел каждый из вас?

Д. – Один орех.
В. – А вместе сколько нашли?
Д. – Много.
В. – Белочка говорит вам, ребята, спасибо. И прощается с нами. Нам пора возвращаться в сад. (Дети садятся на стульчики.)

Итог НОД

В. – Ребята, кто нас встречает?
Д. – Снеговик.
В. – Давайте расскажем снеговику кого мы встретили в лесу?
Д. – Ежика, зайца, белку.
В.

– Понравилось вам помогать зверюшкам?
Д. – Понравилось.
В. – Скажите, «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение.

Щелкачева Елена Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ «Теремок», Рязанская обл., Рязанский район, п. Мурмино, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Как разместить статью на сайте
и получить сертификат к аттестации?

Вам также может понравиться

Методическая разработка логопедического занятия «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

Методическая разработка логопедического занятия:

«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:

1. С помощью интерактивной среды сенсорной комнаты стимулировать речевую активность, развивать сенсорно-перцептивную сферу дошкольников.

Закреплять лексический материал, стимулировать развитие психических процессов, активизировать пассивных детей, способствовать снижению утомляемости через взаимодействие детей с оборудованием сенсорной комнаты (пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”; “сухой бассейн”зеркальный шар и т.д.).

2. Обобщать и закреплять знания о зимнем периоде. Формировать умение передавать свои ощущения в речи.

3. Продолжать формировать лексический строй, пополнять и развивать словарь.

4. Развивать зрительно-двигательную координацию при рисовании на песке.

5. Развивать общую координацию, умение управлять своим телом, расслабляться снимать эмоциональное напряжения при выполнении релаксации.

Оборудование:

  • мяч – снежок; игрушка белка; “сенсорная тропинка”; сюжетная картина , “сухой бассейн”; песочница; магнитная доска с фигурками; аудиозапись “Голоса природы”; “зеркальный шар”; кассета с музыкой П.И.Чайковского “Времена года”; пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”.

Ход занятия

Организационный момент:

Логопед:

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы отправляемся с вами в зимний лес.

– Посмотрите, кто к нам пришел? (Белка)

– А что это у нее в лапках? (корзинка). Хотите узнать, что в корзинке? шишки.

– Белочка понесла шишки к себе домой, в дупло.

– Белочка говорит, что эти она заблудились. Вы хотите ей помочь?

Логопед:

– Тогда мы с вами отправимся в зимний лес, на помощь белочке. Чтобы добрать до дома белочки мы должны выполнять разные задания.

– А чтобы отправиться в путешествие, нужно пройти сквозь волшебный снегопад (“пучок фиброоптических волокон с боковым свечением “Звездный дождь”), и назвать, какая бывает зима? (холодная, морозная, снежная, белая).

– Молодцы, много слов о зиме придумали!

– Вот мы и оказались в волшебном лесу. (звучит аудиозапись “вьюга”).

Логопед:

Вьюга старая, седая,с ледяной клюкойВьюга ковыляетБабою Ягой:з-з-з-з,Стонут дубы (низким голосом)м-м-м-м-мСтонут березы (высоким голосом)м-м-м-м-мШумят сосны и ели:ш-ш-ш-ш-шСтихает вьюга:

с-с-с-с-с

Логопед: Давайте оглядимся вокруг. Посмотрите, мы оказались в зимнем лесу. Снег повалил все гуще и гуще, накрыл землю как покрывалом.

Логопед: включает зеркальный шар, имитирующий снегопад.

– Давайте поиграем, вы будете снежинками. Игра Снежинки. (дети, кружась, идут к сухому бассейну) .

– Посмотрите, какие кучи снега навалило, как они называются, помните? Правильно, сугробы. Давайте прыгнем в снег (сухой бассейн), поваляемся там. Ах, как много снега.

Логопед: – Ребята, скажите, какой бывает снег?

Ответы детей: холодный, белый, пушистый, мягкий мокрый, и т.д..

Логопед: А. сейчас мы с белочкой отправимся по снежной тропинке и скажем, а что делает снег (кружиться, летит, падает, скрипит, хрустит, блестит, липнет, тает, лежит, идет).

Логопед: Вот мы и пришли, посмотрите как много на полянке следов. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей: волка, лисы, медведя, зайца и т.д.

Игра “Изобрази следы животных”

– Давайте мы попробуем изобразить звериные следы (3 пальчика – маленькие, заячьи следы; 4 пальчика – лисьи следы; 5 пальчиков – волчьи следы)

Дети изображают звериные следы в песочнице.

– Ах, посмотрите, какое волшебное дерево у нас засветилась. Белочка приглашает нас посмотреть на огонечки: если огоньки побегут быстро, то мы говорим быстро, если медленно то – то и мы говорим медленно.

“Белка скачет, белка скачет.

Словно серый мягкий мячик…”

Физминутка:

На поляночке леснойСобрались мы все гурьбой.По сугробам мы идемДруг за дружкою гуськом:хруп – хруп – хруп – хруп.Лисичка серая шагаетХвостом дорогу заметает:свиши – свиши – свиши – свиши.На снегу петляет зайка.

Белый зайка попрыгайка:типи – типи топ, типи – типии.По сугробам мчится волк.Серый волк зубами щелк: сквелч, сквелч, сквелч,А в берлоге сопит мишка.Серый мишка наш топтыжка:сап – сап – сап –сап.

По снежку пойдём гулять,И детишек выручать:

топ – топ–топ – топ.

Логопед:

– А вот мы и добрались до дерева, где живет наша белочка. Дети белочка очень обрадовались, что вы нашли её домик.

Педагог:

– Вот мы и погуляли в лесу. Замерзли? Пойдем греться, нас с собой приглашает белочка. О, у нас уже горит камин. Он освещает и греет всю комнату. Сядем возле него на коврик, будем смотреть на пламя.

Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам? Давайте слушать музыку. Много лет назад композитор П. И. Чайковский решил рассказать о зимнем месяце (январе) и написал пьесу, которую назвал “У камелька”.

Камелек — это и есть камин, очаг. (Прослушивание музыки)

Итог занятия:

– Понравилось вам наше зимнее путешествие? Что мы делали? Валялись в снегу, играли в снежки, гуляли по лесу, говорили о животных, грелись у огня и слушали музыку.

– А сейчас белочка прощается с вами. Ей очень понравилось, как вы занимались, рассказывали, отвечали на вопросы, и она хочет подарить вам орешки, которые она собрала в лесу.

Учитель-логопед
Федотова Ирина Владимировна

(2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
 Loading …

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес. Конспект НОД в младшей группе

Автор занятия: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна, МБДОУ Детский сад «Воробушек», с. Русский Акташ Альметьевского района республики Татарстан.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:

Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:

К реке.

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:

Рыба.

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:

Холодно.

Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:

По узкому.

Воспитатель:

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

https://www.youtube.com/watch?v=–cfTrSp9gQ

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель:

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети:

Спит в своей берлоге.

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

Синицы, снегири.

Воспитатель:

Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса:

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:

Берёза.

Хозяйка леса:

А что есть у берёзы?

Дети:

Ствол, ветки.

Хозяйка леса:

Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:

Ёлка…

Хозяйка леса:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса:

Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Ничего.

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Скачать конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.