Итальянский народный костюм для девочки. Народный костюм (италия

Народный костюм Италии

Итальянский народный костюм для девочки. Народный костюм (италия

Древнейшим народом, заселившим Апеннинский полуостров еще в XII в. до н. э., были этруски. В 509 г. до н. э.

на его территории италийские племена латинов и сабинов основали Рим — самый знаменитый в истории человечества город. После падения Карфагена во II в. до н. э.

Рим стал величайшей державой Древнего мира, во владения которой входили даже земли современных Великобритании, Испании, Ирака и Северной Африки.

В IV в. н. э. Римская империя приняла христианство и раскололась на две части: Восточную византийскую и Западную. Развитие городов-государств привело в XIV—XVI вв. к небывалому расцвету культуры, искусства и просвещения. Этот период вошел в историю под названием эпохи Возрождения.

С XV в. большая часть Италии находилась под властью Испании, а с XVIII в. — Австрии (Венецианская республика принадлежала ей до 1866 г.). В 1870 г., освободившись от власти чужеземцев, раздробленная Италия наконец стала единым Итальянским королевством.

Народная итальянская культура — истинная наследница эпохи Возрождения: изысканные народные костюмы сохранили образы, формы, традиции выделки материалов давно минувших столетий. Не только каждая область, но и город и деревня развивались независимо друг от друга в составе отдельных королевств.

Поэтому народные костюмы жителей Северной, Средней и Южной Италии так разнообразны.

Пастух из Лацио — области на побережье Тирренского моря (центр Италии); житель городка Авиано (северо-восточная область Фриули-Венеция-Джулия)

Женский костюм

Юбки и фартуки. Жительницы северных областей Италии предпочитали носить широкие юбки в сборку, в основном черного или темно-красного цвета, а в центре и на юге — плиссированные черные и особо нарядные красные юбки. Юбки часто были чуть большей длины, чем нужно. Излишек подвертывали складкой наружу; ею в случае необходимости можно было отрегулировать длину.

Неотъемлемой деталью женского костюма любой области Италии был фартук. В области Фриули (на северо-востоке Италии) белые кружева нижних юбок виднелись из-под подвернутых верхних. Фартук здесь шили из шелка контрастного цвета. На Итальянской Ривьере (побережье Лигурийского моря) юбки и фартуки шили из легких тканей в полоску (в Генуе) или клетку (городок Леричи, в заливе Специя).

Женщины Средней Италии (из области Молизе) свои черные бархатные фартуки покрывали изящными цветными вышивками тонкой ручной работы.

В Кампанье и Лацио — западных областях Италии (на побережье Тирренского моря) — верхнюю юбку также любили подвертывать, открывая под ней вторую, контрастного цвета.

В Римской Кампанье поверх черной юбки надевали длинный темно-зеленый фартук, сверху и снизу украшенный золотым шитьем.

На юге, в Калабрии, юбки густо плиссировали, а маленькие фартучки шили из бархата. В городах Никастро и Кастровиллари переднюю часть верхней юбки подвертывали так, что широкая золотая кайма на подоле располагалась вдоль талии.

В соседней области Базиликата верхнюю гладкую часть фартука украшали вышивкой, а нижнюю закладывали в тонкие вертикальные складочки (плиссе). У жительниц острова Сардиния, расположенного в Средиземном море (к западу от Апеннинского полуострова), особым почетом всегда пользовались ткани красного цвета.

Они не просто считались нарядными, но были очень дорогими, и потому одежда из них являлась признаком состоятельности. Секрет окрашивания тканей растительными красителями хранился в каждой семье, передаваясь из поколения в поколение.

Бедняки традиционно шили себе костюмы из орбаче — грубой серой (хотя и очень прочной) шерстяной домотканины. Необыкновенно широкие юбки, число которых здесь могло достигать семи, как и на всем юге Апеннин, плиссировали: очень мелкие складки внизу расширялись.

В каждой из четырех областей острова юбки украшали поразному. В местечке Осило, пригороде Сассари (в северной части Сардинии), по подолу пришивали широкую белую кайму, расшитую крупным цветочным узором. Фартуки могли быть плиссированными, сшитыми из парчи, красной шерсти или кружева.

Итальянки в товальях: женщина из местечка на границе южных областей Калабрии и Базиликаты (слева); жительница городка Кампобассо (центральная область Молизе)

Корсажи — корсетто или бюсто, в Северной Италии не имели рукавов. Красные и зеленые корсажи Милана и Падуи отличались большим количеством бантов и лент контрастных цветов, которыми их зашнуровывали.

В приальпийской области Валле-д'Аоста и в Лигурии носили джакетты — приталенные жакеты длиной до бедер. В Лацио женщины любили украшать свои корсажи фестонами. По-королевски изысканно выглядели съемные рукава из красного или черного бархата, прикрепляемые к корсажу лишь тонким шнуром. Их носили в областях Молизе и Калабрия.

Сам корсаж держался на тесемках, а в зазоре между рукавом и плечом выглядывал рукав рубашки камисы.

На крайнем юге, в окрестностях Неаполя, поверх корсажа носили джубетто — распашной жакет типа куртки длиной до талии. На острове Сицилия его украшали спереди золотой вышивкой. На Сардинии праздничные белые джубетты из узорчатой парчи имели длинные рукава экстравагантного покроя: спереди их не сшивали, и в разрезе виднелась ткань рубашки.

Иногда эти рукава имели лишь одну внешнюю сторону: их укрепляли на руке при помощи манжет (праздничные мужские куртки имели аналогичный покрой). Старинная традиция сардинских женщин делать у корсажей слишком глубокий вырез привела к возникновению изящной детали — «скромной» манишки под названием парапетто (буквально «прикрытие груди»).

Головные уборы. Типичные для северных областей, граничащих со Швейцарией и Австрией, шляпки были нехарактерны для остальной Италии.

В Падуе, Генуе и особенно в Милане (область Ломбардия) головным уборам предпочитали украшения для волос в виде шпилек с большими филигранными головками (серебряными или золотыми), они являлись настоящими произведениями ювелирного искусства.

Национальным головным убором итальянок Средней и Южной Италии была товалья — сильно накрахмаленный платок, замысловато уложенный различными способами — двумя или тремя слоями (в зависимости от местности) и отлично защищавший голову и лицо от палящего солнца. Товалья могла быть белой или других цветов, часто ярких.

По краям ее украшали каймой, фестонами либо вышивкой. Традиционный головной убор женщин Сардинии — каприкаппа — представлял собой покрывало из красного вельвета, обшитого широкой полосой по краю. В Осило накидку расшивали тем же цветочным узором, что и юбки.

Каприкаппы вдов не всегда были черного цвета: в некоторых областях острова их шили из зелено-золотой парчи. Жительницы Сицилии любили ходить с распущенными волосами или носили платки. В ХХ в., когда народная одежда повсеместно вышла из употребления, в некоторых районах Италии продолжали носить с современными костюмами традиционный головной платок фацолетто.

Жители юга Италии (область Калабрия): женщина из города Кастровиллари; мужчина из Никастро

Мужской костюм

В северных равнинных областях (в Лигурии и Венеции) итальянцы носили длинные свободные брюки темных цветов, в то время как в центре и на юге страны отдавали предпочтение узким шерстяным (по праздникам бархатным) бриджам кальцоне, застегивающимся внизу на пуговицы.

В Колабрии и на Сицилии брючины закрепляли красными лентами, завязанными бантами. Жители Сардинии носили бурциджинос — широкие штаны из белого льна, которые заправляли в черные гетры. Поверх них надевали короткую черную юбку в сборку из орбаче.

Шелковые, парчовые или бархатные жилеты панчиотто были красного, зеленого, синего или темных (в тон штанам) цветов. Джакка — короткие куртки — итальянцы также предпочитали шить из тканей темных тонов, однако часто на яркой подкладке.

Пастухи с острова Сардиния носили маструкку — безрукавку из козьего или овечьего меха. Зимой ее надевали внутрь мехом, летом — наружу. На талию итальянцы повязывали широкие красные кушаки.

Головные уборы жителей Северной Италии по фасонам были аналогичны шляпам соседних альпийских народов. На юге, в районе Неаполя, традиционной была фетровая шляпа с высокой треугольной тульей, украшенная цветными лентами и кистями.

Повсеместно в прибрежных областях были распространены биритты — вязаные красные «фригийские» колпаки. На Сардинии длинную биритту черного цвета укладывали на голове особым способом. Украшения.

Женщины всех областей Италии носили золотые, серебряные или металлические ожерелья, медальоны, брошки, кольца. Качеством и количеством украшений измерялось состояние их владельцев: богатые итальянки надевали до семи колец одиновременно, бедные — не менее трех.

В мужских костюмах роль украшений играли пуговицы, нашиваемые на куртки и жилеты. Небогатые люди, готовясь к празднику, просто меняли на своих повседневных костюмах медные пуговицы на серебряные.

Жители острова Сардиния: мужчина из Нуоро (центр острова) в биритте; женщина из Осило (северная часть Сардинии)

Обувь

Древняя обувь — кожаные чиочии, закрепленные на голенях перекрещивающимися ремнями, дали прозвище жителям Апеннинских гор — чочарам.

ссылкой

Национальный костюм Италии

Итальянский народный костюм для девочки. Народный костюм (италия

Национальная одежда — это важный способ самоидентификации народа. В ней отражаются особенности мышления и характера так же, как и в языке.

По развитию костюма можно проследить изменения в культурной и политической жизни народа, узнать, какие эстетические принципы ценились той или иной национальностью.

Кроме того, они изобилуют всевозможными украшениями, и их просто приятно и интересно изучать. Национальный костюм Италии имеет одну особенность. Какую — узнайте из этой статьи!

Разъединённое королевство

На самом деле главной особенностью национального костюма Италии является то, что его попросту не существует. Постоянная смена различных племён, завоёвывавших итальянские земли, не дали ему окончательно оформиться.

В разные времена здесь господствовали этруски, финикийцы, греки, франки, готы, и все они вносили свои коррективы в повседневную одежду итальянцев. Не говоря уже о том, что до середины 19 века Италия, как и Германия, была разъединена на множество королевств, республик и земель, что тоже не способствовало выработке единого облика одежды.

Так же как и диалект, национальный костюм Италии в каждой провинции был свой. И по сей день три приграничных области пользуются особым статусом с преобладанием иностранного языка — французского, немецкого и словенского.

Конечно, существуют некоторые черты, которые характерны для всех разновидностей итальянского наряда. Прежде всего, это яркость и многообразие красок. В этом нет ничего удивительного — под щедрыми лучами тёплого солнца распускались цветы не только на плодородной почве, но и на юбках итальянских красавиц.

Безмятежное голубое небо, мягкий климат, искрящееся море постепенно оттачивали характер жителей полуострова, подарив миру один из самых жизнерадостных народов. Всё это впитал в себя и национальный костюм Италии. Фото девушек в калабрийских традиционных одеждах заряжают энергией не хуже, чем безудержно радостное итальянское пение.

Во всех костюмах большое значение уделялось украшениям. Это также было обязательным элементом итальянской одежды. Замужние женщины должны были носить шляпу и чёрный пиджак, незамужние — белоснежный передник, а вдовы — чёрный. Мужчина-холостяк мог щеголять по улицам в красном пиджаке и зелёной шляпе с красными шнурами.

Главное – в деталях

Рассматривая костюм Италии, фото которого можно увидеть в публикациях, посвящённых истории национальной одежды, можно заметить, что почти все отличия концентрируются в области аксессуаров.

Состав же одежды везде примерно одинаков: женщины носили длинную юбку с передником, корсет и белую вышитую рубаху. Голову покрывал платок. Мужчины поверх белой рубашки надевали жакет или жилет с длинными рукавами.

Штаны чаще всего были узкими и заправлялись в гетры.

Национальный гардероб итальянских женщин состоял из длинной юбки в складку или сборку, рубашки (часто вышитой) с широкими рукавами и корсажа. Дополняли этот наряд передник, шейный и головной платки. Все эти элементы можно встретить во всех провинциях и землях, отличаться же могли длина юбки, цветовые решения, вышивка, наличие или отсутствие кружев.

К примеру, в северных землях в эпоху Средневековья кружева были весьма популярны, украшая наряды красавиц, следящих за модой. В землях, граничащих с Германией, повседневная одежда была скорее сдержанной и скупой в деталях. Зато на свадьбе позволялось всё: костюмы украшались лентами, бляшками, перьями и вышивкой.

Костюмы южных земель: Сардиния

Наиболее разнообразен национальный костюм Италии южных провинций. Богатые дамы Сардинии, например, носили платья из ярких тканей, преимущественно красного цвета, украшали себя множеством колец — иногда их могло быть до семи штук.

Женщины из бедных слоёв населения никогда не носили больше трёх колец, да и платья у них были практичных серых оттенков, со множеством карманов для удобства выполнения хозяйственных работ. Отличия были заметны и по фурнитуре: пуговицы богатых дам были исключительно золотые, средний класс мог себе позволить серебряные, а бедняки делали их из простых металлов.

Самой важной деталью женского гардероба считался шарф или платок, покрывающий плечи.

Часто он был результатом многолетнего труда искусных вышивальщиц и представлял собой настоящее произведение искусства: тонкое кружево, дорогие ткани, окрашенные только натуральными красителями.

В зависимости от случая, по которому надевался тот или иной наряд, состав его мог быть иногда очень сложным: до нескольких платков и юбок одновременно.

И по сей день национальные костюмы шьются вручную из самых дорогих тканей. Его стоимость может доходить до 10 тысяч евро.

Национальный костюм Италии в Калабрии многое взял от римских и греческих одеяний. Юбки женщин были короче и пышнее, в косы вплетались ленты, длинный шарф оборачивался вокруг талии. В мужской гардероб добавлялась ещё одна деталь — плащ. Чаще всего его шили из чёрной или красной ткани.

Мужской итальянский костюм

Народный костюм Италии для мужчин был несколько проще, чем женский — по крайней мере, им не приходилось надевать на себя по несколько пар штанов. Но и в нём были свои изюминки. Обычно он состоял из штанов чуть ниже колена, белой рубашки с несложной вышивкой и куртки или безрукавки. Традиционный головной убор — беррита — шился из чёрной или красной шерсти.

Брюки могли быть разной длины, но обязательно заправлялись в гетры. Одним из обязательных элементов был рагас — кусок ткани, который оборачивался вокруг талии поверх брюк. Передняя часть куртки обычно украшалась богатой вышивкой.

На Сардинии мужской костюм мог включать в себя до десяти предметов. Вместо шапочки мужчины носили своеобразный колпак, который свешивался набок либо собирался в складочки сзади, напоминая собой берет.

Национальный костюм сегодня

В нынешнее время национальную одежду на итальянцах можно встретить разве что только на католических или народных празднествах. Эта нация очень чтит свои традиции и с удовольствием использует каждую возможность напомнить себе и миру о своей красочной истории. Взрослые и дети надевают национальные одежды и выходят на улицы.

Особенно любят такие праздники маленькие модники, ведь костюм Италии для детей ничем не отличается от «взрослых» версий. Разве что размерами.Костюм Италии, фото которого вы найдёте в этой статье, имеет множество вариаций. Все их охватить просто невозможно, так как каждый регион, даже каждая деревня, имели свои отличительные особенности в манере одеваться.

Недаром Италия стала родиной высокой моды.

Итальянский народный костюм для девочки

Итальянский народный костюм для девочки. Народный костюм (италия

Национальная одежда — это важный способ самоидентификации народа. В ней отражаются особенности мышления и характера так же, как и в языке.

По развитию костюма можно проследить изменения в культурной и политической жизни народа, узнать, какие эстетические принципы ценились той или иной национальностью.

Кроме того, они изобилуют всевозможными украшениями, и их просто приятно и интересно изучать. Национальный костюм Италии имеет одну особенность. Какую — узнайте из этой статьи!

Общие особенности

Конечно, существуют некоторые черты, которые характерны для всех разновидностей итальянского наряда. Прежде всего, это яркость и многообразие красок. В этом нет ничего удивительного — под щедрыми лучами тёплого солнца распускались цветы не только на плодородной почве, но и на юбках итальянских красавиц.

Безмятежное голубое небо, мягкий климат, искрящееся море постепенно оттачивали характер жителей полуострова, подарив миру один из самых жизнерадостных народов. Всё это впитал в себя и национальный костюм Италии. Фото девушек в калабрийских традиционных одеждах заряжают энергией не хуже, чем безудержно радостное итальянское пение.

Во всех костюмах большое значение уделялось украшениям. Это также было обязательным элементом итальянской одежды. Замужние женщины должны были носить шляпу и чёрный пиджак, незамужние — белоснежный передник, а вдовы — чёрный. Мужчина-холостяк мог щеголять по улицам в красном пиджаке и зелёной шляпе с красными шнурами.

Главное – в деталях

Рассматривая костюм Италии, фото которого можно увидеть в публикациях, посвящённых истории национальной одежды, можно заметить, что почти все отличия концентрируются в области аксессуаров.

Состав же одежды везде примерно одинаков: женщины носили длинную юбку с передником, корсет и белую вышитую рубаху. Голову покрывал платок. Мужчины поверх белой рубашки надевали жакет или жилет с длинными рукавами.

Штаны чаще всего были узкими и заправлялись в гетры.

Народный костюм Италии : женский

Национальный гардероб итальянских женщин состоял из длинной юбки в складку или сборку, рубашки (часто вышитой) с широкими рукавами и корсажа. Дополняли этот наряд передник, шейный и головной платки. Все эти элементы можно встретить во всех провинциях и землях, отличаться же могли длина юбки, цветовые решения, вышивка, наличие или отсутствие кружев.

К примеру, в северных землях в эпоху Средневековья кружева были весьма популярны, украшая наряды красавиц, следящих за модой. В землях, граничащих с Германией, повседневная одежда была скорее сдержанной и скупой в деталях. Зато на свадьбе позволялось всё: костюмы украшались лентами, бляшками, перьями и вышивкой.

Национальный костюм Италии – Италия по-русски

Итальянский народный костюм для девочки. Народный костюм (италия

В отличие от многих других европейских стран, выделить общий для Италии национальный костюм не просто сложно, а невозможно. Причиной тому стала длительная изоляция отдельных регионов друг от друга. Окончательное объединение произошло всего 150 лет назад, когда традиции уже были полностью сформированы.

Более того, традиционная одежда меняется не только от региона к региону, а даже от деревни к деревне! Охватить такое множество в одной статье физически невозможно, поэтому остановимся на нескольких вариантах, наиболее характерных для южных регионов, прошедших через длительную изоляцию. Но сначала немного истории.

Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши.

Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус.

Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туника жреца. Фото roman-empire.net

Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной.

В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками.

Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

Сенаторская тога. Фото roman-empire.net

В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.

Стола. Фото roman-empire.net

В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.
Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

Плащ сагум. Фото roman-empire.net

Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

Сардиния

Ни один из итальянских регионов не может похвастаться таким разнообразием национальных костюмов, как Сардиния. Свой вариант традиционной одежды есть практически в каждом (даже самом маленьком) населённом пункте.

Жители с гордостью хранят старинные костюмы, которые создавали ещё их прадеды и прабабки под чутким руководством своих предков. Существуют костюмы для торжественных случаев, повседневной носки и исполнения ритуалов.

Конечно, в наше время уже почти никто не надевает каждый день традиционные одежды, за исключением нескольких стариков, которых можно отыскать в каждой деревеньке.

На Сардинии можно выделить три основных фестиваля, наиболее широко представляющих многообразие национальных костюмов: фестиваль святого Эфизио (1 мая, Кальяри), «Кавальката Сарда» (третье воскресенье мая, Сассари) и День Спасителя (последнее воскресенье августа, Нуоро). Например, в костюмированном шествии фестиваля святого Эфизио, покровителя Сардинии, принимают участие не менее 5 тысяч человек.

Внимательный взгляд без труда определит различия между костюмами жителей центральных горных районов прибрежных частей острова. Видна разница и между одеждой богатых женщин и крестьянок: состоятельные островитянки носили тёмно-красные платья, а ткани бедняцких нарядов чаще оставались серыми, неокрашенными.

Социальное положение определяли также по пуговицам: богачи носили исключительно золотую фурнитуру, средний класс – серебряную, бедняцкое сословие – из доступных металлов. Руки богатой дамы могли украшать до семи роскошных колец, тогда как крестьянки никогда не носили более трёх.

То же самое касалось и других украшений.

Костюм бедной женщины часто был у неё единственным, поэтому использовался для работы и отличался практичностью, например, оснащался большими карманами. Светские дамы больше были озабочены вопросом элегантности и тем, как наряд подчёркивает красоту лица и фигуры.

Важнейший элемент женского наряда – шарф или платок, покрывающий голову и плечи.

Часто он является результатом многолетнего труда и древнего искусства традиционной вышивки и изготавливается из тканей, окрашенных натуральными растительными красителями.

Женская белая рубаха (камиза) всегда украшалась вышивкой и кружевом, особенно в тех частях, которые были видны из-под верхней одежды. Зона декольте – излюбленное место для украшения изысканными элементами и драгоценностями.

Верхняя рубашка (палас) одевалась поверх нижней и изготавливалась из более плотных, ярких тканей. Основное её функциональное назначение заключалось в подчёркивании (или формировании) изящных форм. Зачастую её заменяла длинная лента, особым образом обвязанная под грудью.

Жакет (циппоне) одевался поверх обеих рубашек и представлял собой куртку из тонкой ткани, максимальная длина которой могла быть чуть ниже пояса юбки, но чаще заканчивалась уже под грудью. Рукава кроились так, чтобы не скрывать от посторонних глаз нижних рубашек, т.е. были либо длинными и широкими, либо узкими, но короткими.

Юбка (туника, фардетта) – самая заметная и интересная в плане оформления часть костюма. Юбка обязательно должна быть длинной. Её украшают лентами и цветной вышивкой.

На задней части ткань может быть сформирована в складки, но впереди обязательно должна оставаться гладкой.

Передняя поверхность юбки часто покрывается фартуком (франда), который может носить как практическое, так и чисто декоративное значение, от которого зависят длина, форма и тип ткани.

Состав традиционного наряда, в зависимости от случая, в честь которого он надевался, мог быть достаточно сложным. Иногда женщине приходилось надевать до пяти платков и семи юбок одновременно.

Старинные женские наряды на Сардинии кроились с открытым декольте, подчёркивая женственную красоту своих обладательниц.

Но в середине XIX века священники-иезуиты посчитали показ женской груди подстрекательством к греху и обязали население к ношению парапетто – накидки, скрывающей глубокий вырез.

Однако человеческая хитрость оказалась сильнее, и изобретённая мастерицами накидка, покачиваясь при ходьбе, сдвигалась в сторону, позволяя любоваться грудью ничуть не хуже, чем раньше.

Национальный костюм Сардинии. Фото paradisola.it

Мужчинам превратить рабочую одежду в праздничную было гораздо проще, достаточно добавить вельветовый воротник, шляпу и ботинки.

Традиционный мужской головной убор (берритта) кроился из чёрной или красной шерстяной ткани. Размеры могли быть разными, при большой длине ткань откидывалась назад либо складывалась, чтобы оставаться впереди.

Рубашку (бентоне) шили из простой белой ткани и иногда украшали несложной вышивкой. Поверх рубашки одевали жакет (зиппоне) из тонкой благородной ткани. Часто этот элемент не имел рукавов и больше напоминал жилет. Жакет обязательно украшался богатой вышивкой, по крайней мере, его передняя сторона.

Обязательная деталь гардероба – просторные белые брюки (карцонес). Длина штанин может быть разной, но в любом случае они заправляются в чёрные, коричневые или тёмно-серые гетры.

Рагас – не вполне обычная деталь мужской одежды. Этот чёрный прямоугольный кусок ткани оборачивали вокруг талии поверх брюк.

Верхнюю одежду (каппоттину) составляли различные пальто и куртки, вид которых зависел от профессии и благосостояния своего владельца. Их шили из чёрной или коричневой шерстяной ткани. Среди пастухов особенно популярным была маструкка – овчинный жилет. Именно её с античных времён считали типичной одеждой жителя Сардинии.

Калабрия

Калабрийский костюм многое почерпнул у греческих и римских одежд и он так же разнообразен, меняясь от провинции к провинции. Обобщённый женский наряд состоит из длинной белой нательной рубахи, шёлковой юбки, шали, натянутой на специальный каркас, передника и жакета.

Юбка более пышная и менее длинная, чем на Сардинии. В волосы вплетались ленты, цвет которых зависел от семейного положения женщины. Длинный шарф того же цвета оборачивался вокруг талии.

Головной убор, жакет и юбка шились из тёмных тканей, к тому же, традиции требовали, чтобы нижняя белая рубашка была видна на предплечьях, плечах и груди.

Для защиты от зимних холодов использовали фаццулеттуну – большую шерстяную шаль с длинной бахромой.

Женский национальный калабрийский костюм. Фото calabriaturistica.it

Мужской костюм гораздо практичнее. Обычно он состоит из светлых или чёрных облегающих брюк, рубашки, куртки, и плаща. Плащ чаще всего шили из чёрной или красной ткани. Роль шляпы мог выполнять небольшой белый или чёрный колпак, а грудь украшалась галстуком. Традиционной мужской обувью служили кожаные полуботинки.

Мужской национальный калабрийский костюм. Фото periodpaper.com

Лигурия

Как и в большинстве других регионов, основу женского костюма в Лигурии составляют белая блуза и длинная юбка. Поверх юбки носили фартук, форма, цвет и длина которого могли быть какими угодно. Голова должна была быть обязательно покрыта вуалью, шляпкой или платком. Женские туфли очень часто украшались небольшими бантами в передней части.

Национальный костюм Лигурии. Фото stardollfan-forever.blogspot.com

Мужчины носили на голове традиционный полотняный колпак или шляпу, похожую на английский котелок. Костюм состоял из белой рубашки, тёмного жилета, тёмных коротких брюк, заправленных в белые гетры.

Фриули-Венеция-Джулия

Женщины этого региона традиционно носили длинную белую нательную рубашку и длинное яркое однотонное платье без рукавов. Поверх платья в будни повязывали простой коричневый фартук, который в праздники заменялся расшитым передником. Голову покрывали платком, окаймлённым цветами.

Национальный костюм Фриули-Венеции-Джулии. Фото furlana.it

Мужчины носили простую белую рубаху, жилет и узкие короткие брюки, завязанные лентой чуть ниже колена. Состоятельные горожане могли позволить длинную куртку и кожаные ботинки, а бедняки довольствовались короткой курткой и деревянными сабо. Голову покрывали шерстяной шляпой с круглыми полями, а на шею повязывали яркий платок.

Как видно, при всём разнообразии региональных костюмов, не сложно проследить их общие черты. Почти везде женским нательным бельём служила короткая или длинная белая рубашка.

Обязательный атрибут – длинная юбка, и почти всегда её сопровождал передник. Верхнюю часть туловища заключали в жакет, обычно плотно обтягивающий тела, в некоторых областях это фактически корсет. Голова была покрыта, чаще всего платком.

Различия составляются из деталей, цветов и вариантов оформления.

Мужчины также повсеместно носили белую нательную рубаху, поверх которой одевали жилет или жакет с длинными рукавами. Длина штанов могла отличаться, но чаще они были довольно узкими. Короткие штаны дополнялись гетрами. Роль верхней одежды играли куртки разных фасонов.

Источник: портал “Италия по-русски”

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.