Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

Содержание

Как обучить ребенка делить и умножать числа

Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

Когда малыш идет в первый класс, многие родители убеждены, что преподаватели с легкостью научат их детишек всему, что нужно: чтению, умножению, правописанию и иностранным языкам.

Но на практике все оказывается не совсем так, потому что детишки в первом классе сталкиваются с проблемой непонимания программы, и это абсолютно нормальное явление.

Как правило, сложности возникают с математикой, а именно с умножением и делением.

В учебной программе этим важным составляющим уделяют много времени, но иногда даже его бывает недостаточно. В такой ситуации взрослые должны задаться вопросом, как научить ребенка делению, взять инициативу в свои руки и обучить его всему самостоятельно в домашних условиях, чтобы в будущем он уже решал более сложные задания.

Урок математики в начальной школе

Как объяснить ребенку, что такое умножение и деление

Причина непонимания умножения и деления в большинстве случаев кроется в банальном отсутствии внимательности у школьника. В раннем возрасте деткам сложно концентрировать внимание на чем-то конкретном более 15 минут, поэтому они поддаются влиянию различных отвлекающих факторов.

Обратите внимание! Ребенок может стесняться задавать учителю один и тот же вопрос несколько раз, потому что боится показаться глупым в глазах окружающих. В такой ситуации нужно провести со школьником беседу, уточнить детали, которые ему непонятны после объяснения материала, и успокоить.

Для того чтобы объяснить ребенку понятие «умножение», для начала нужно подготовить распечатку таблицы умножения Пифагора (нарисовать ее собственноручно или распечатать на принтере).

Без такой таблицы не получится разъяснить сам принцип только с помощью обычных примеров.

На начальном этапе пусть ребенок сам постарается определить закономерность (желательно, чтобы это занятие стало увлекательной игрой).

Изучая данный раздел математики, детишкам должны быть известны такие простые действия, как сложение и вычитание.

Разъясняя своему чаду принцип работы умножения, рекомендуется использовать самый элементарный прием.

Нужно разобраться, что фраза «умножить число шесть на число два» или же «шестью два» означает то же самое, что и «шесть плюс шесть». Также следует записать пример в виде цифр для визуализации: 6*2 = 6+6.

Таблица умножения Пифагора

Объяснение принципа деления

Для того чтобы разъяснить ребенку, как нужно правильно делить, совсем необязательно использовать скучные учебники. Вместо них можно взять яблоки, конфеты и игрушки. Взрослый должен попросить карапуза разделить между тремя – четырьмя куклами пять конфеток или яблок, а далее количество фруктов следует постепенно увеличивать до 8-10.

После того, как сладости или фрукты были разделены между игрушками, пусть ребенок посчитает, сколько их получилось у каждой куклы и поведет итог. Если было 6 карамелек и их раздали трем куклам – каждой досталось по 2. После чего родитель должен объяснить своему ребенку, что «разделять» означает «раздать всем поровну».

Еще один игровой пример представлен делением на цифрах. Нужно сказать карапузу, что цифры – это те же фрукты или конфеты и приучать, что количество сладостей, которые следует разделить, принято называть «делимое». А люди, на которых делятся конфеты, – это «делитель».

Как выучить деление и умножение с ребенком

Самый элементарный метод, с помощью которого можно научиться умножать и делить, представлен наглядной демонстрацией разделения предметов на равные части или же увеличения этих долей. В роли предметов, которые используются в качестве обучающего реквизита, должны выступать предметы, вызывающие в уме школьника интерес.

Умножение и деление однозначных чисел

Для деления однозначных чисел на однозначные лучше всего использовать таблицу умножения, но перед этим следует объяснить своему чаду, что деление – это действие, противоположное умножению. Сделать это можно с помощью любого правильного деления натуральных чисел, к примеру, 2 умножить на 4 будет 8. Придерживаясь данного примера, показать карапузу делительный процесс:

  • разделить 8 на любой множитель, например, на число 2;
  • в ответе получится 4, то есть множитель, который не был использован при делении.

Таким методом также делятся многозначные (двухзначные) числа на однозначные. А для того, чтобы освоить процесс умножения однозначных чисел, вместе с малышом достаточно лишь постепенно учить таблицу умножения.

Алгоритм деления однозначных чисел

Умножение и деление двузначных чисел

В целях разъяснения дошкольнику процесса умножения двухзначных цифр опытные педагоги рекомендуют прибегать к итальянскому методу или методу «решетки».

Для начала следует на листе бумаги начертить мини-таблицу два на два: одно число записать по длине, а другое – по ширине таблицы.

Каждую клетку нужно разделить по диагонали ровной линией, после чего в образовавшиеся треугольники вписать результат умножения чисел (отдельно десятки, отдельно единицы).

Далее вместе с ребенком сложить «произведения» строго по диагонали, результат подписать. Произведение будет равно значению, которое образуется в процессе чтения цифр снизу вверх и направо.

Некоторые родители предпочитают использовать китайско-японский способ умножения в процессе обучения своих детей. Он может показаться более сложным, чем метод «решетки», но на деле все не так страшно. Следует всего лишь нарисовать цифры линиями, посчитать «узлы», которые образовались при пересечении, и «собрать» из них произведение. В процессе подсчета учитываются следующие моменты:

  • количество узлов, которые получились при пересечении линий, обозначающих десятки перемножаемых чисел = количество сотне произведения;
  • узлы, получившиеся при пересечении прямых, обозначающих единицы и десятки умножаемых цифр = количество десятков произведения.

Если ребенок еще не проходил метод деления двухзначных цифр «столбиком», то нужно объяснить ему на более простом языке. Для примера можно взять 66/3. Число 64 раскладываем на цифры, которые устно можно поделить на 3:

64 = 30 + 30 + 6.

Малышу сразу все станет понятно: 30 и 6 мы сможем поделить на 3, после чего нужно будет только сложить результаты, т. е. 66 / 3 = 10 (получили в процессе деления 30 на 3) + 10 (30 поделили на 3) + 2 (6 поделили на 3).

66 / 3 = 22. Здесь не был использован метод разделения в столбик, но карапуз сразу поймет ход рассуждений и выполнит простые вычисления без труда.

Как научить ребенка делить столбиком

Чтобы научить малыша «разбивать» числа в столбик (например, 256 / 4), нужно начертить на листе бумаги вертикальную линию и разделить ее с правой части пополам.

Слева нужно написать первое число, а справа над чертой – второе. Далее нужно спросить у ребенка, сколько четверок помещается в двойке – нисколько.

Тогда берем 25 и снова спрашиваем, сколько поместится четверок в двадцати пяти? Верно – шесть.

Пример деления в столбик

Пишем цифру 6 в правом нижнем углу под линией, а под 25 записываем цифру 24, чтобы записать ответ – 1. Сносим к единице цифру 6, получается 16 – сколько четверок помещается в этом числе? Правильно – 4. Пишем 4 рядом с 6 в ответе, а под 16 записываем 16, подчеркиваем и получаем остаток 0. Это означает, что все было сделано правильно.

Умножать следует по такому же принципу, но верхнее число нужно умножать на последнюю цифру нижнего. Стоит заметить, что на последние нули умножать не нужно.

Обратите внимание! Если в примере урока присутствует множитель с нулями, то их нужно выносить за пример, а числа писать строго под числами.

Следуя всем этим правилам и рекомендациям, можно легко и быстро научить своего карапуза элементарным законам математики. Но даже если у школьника на начальных этапах ничего не получается, кричать и наказывать его категорически не рекомендуется, чтобы вообще не «отбить» охоту к учебе.

8 способов как легко выучить таблицу умножения ребёнку

Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

В последнее время уровень учебы у детей резко упал. Особенно это касается точных наук. Математика, как наука точная и требующая от ученика терпения и усидчивости, многим впоследствии портит общий показатель.

К сожалению, когда ребенок начинает отставать и перестает полноценно воспринимать материал по этому предмету, то родители не всегда могут объяснить, как положено и позаниматься на должном уровне. А начинается все с класса второго.

Сегодня и поговорим как легко выучить ребенку таблицу умножения, а взрослым помочь ему в этом.

Почему нужно использовать таблицу Пифагора

Учителя — математики с многолетним стажем жалуются, что в данное время напечатанные на обложках таблицы не являются правильными. А вернее, это не таблица умножения как таковая.

На ней ребенок видит обыкновенные примеры. И в голове у него уже возникает естественный вопрос: что это за наука математика, если в ней примеры называют таблицей. Конечно, никакой легкости, да и желания выучить материал такая таблица абсолютно не вызывает у ученика.

Если ребенок плохо запоминает этот основополагающий материал, то дальше все трудней и трудней становится. Следующие темы бегут одна за другой, а уровень обучаемости все падает и падает.

К тому же постоянные плохие оценки и нарекания учителей и родителей отбивают у детей всякое желание учиться. Тем более что, наверстать упущенное совсем непросто.

Программы сейчас довольно сложные как для детей, так и для взрослых.

Так какой же выход? Как совместными усилиями легко и просто выучить детей умножать числа? Да и хочется, чтобы ребенок полюбил математику — ведь это очень интересный предмет.

В чем преимущество?

Начнем с того, что представим настоящую таблицу, которая называется таблица Пифагора. А выглядит она так:

  1. Это действительно таблица. А еще по ней интересно заниматься и все понятно.
  2. Здесь нет лишней информации.
  3. Можно подумать и попробовать по ней позаниматься. Хотя бы потому, что это не примеры.
  4. Просто положите табличку в дневник или книгу по математике, и ребенок постоянно будет видеть перед собой эти цифры.
  5. Со временем он выучит их и, главное, не назовет неправильный ответ: например, 4х4 = 16 и ребенок не скажет 17, потому что такого числа в таблице вообще нет.
  6. Запоминать нужно здесь намного меньше, да и закономерности малыш быстро научится находить. Это не только его заинтересует, но и вдохновит и дальше изучать материал. А педагогу и родителям стоит поддерживать, поощрять и хвалить маленького исследователя. Ведь даже не научившись умножать, ребенок уже начал понимать связь между числами.
  7. Наш мозг так устроен, что везде старается найти симметрию. Поэтому в этой таблице, в которой становится понятно, что от перестановки чисел множитель не меняется, ребенок и видит эту удивительную равномерность. Это может стать первым шагом к более углубленному изучению математики.
  8. Упрощается задача запоминания еще и тем, что достаточно выучить только половину таблицы: 4х6 мы запоминаем, а 6х4 будет аналогично.

9. Можно показать чаду и такой фокус: если указать пальцем в любое число, а потом провести ровные линии в разные стороны, то получится определенное количество квадратиков. Числа по бокам и есть нужные.

Многие такую таблицу делают в увеличенном варианте и вешают над столом, где обычно делает ребенок уроки. Таким образом, она всегда на виду и помогает не только во втором классе, но и в старших.

Здесь заложены и основы геометрии (квадрат, сумма сторон), а еще можно легко и просто не только умножать, но и делить.

Расскажите сыну или дочери, что умножение — это не каждодневная нудная зубрежка, а способ быстро произвести нужные вычисления.

Возможно, вам будет интересно Как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях — 8 основных правил

Как легко ребенку выучить таблицу умножения и чем может помочь наука психология

Все люди по — разному воспринимают информацию: кому — то легче проговорить или услышать и запомнить (это аудиалы), кто — то должен обязательно написать, прочитать или увидеть написанное (визуалы). А есть люди, которые обязательно должны потрогать и пощупать (кинестетики).

  • В связи с этим и способы обучения таблице умножения могут различаться. Вам необходимо понаблюдать за своим ребенком некоторое время. В итоге вы заметите, какой способ ему подходит: обязательно ли он проговаривает материал, когда учит уроки, а может, записывает и читает.
  • Дети — аудиалы намного быстрее запомнят цифры, если будут слышать и пропевать стихи и песенки.
  • Вот пример видео, который очень понравится такому ребенку:

https://youtu.be/38CWY3hHVgQ

  • Дети — визуалы намного быстрее освоят технику умножения, если будут видеть яркие образы, поможет раскрашивание цифр и фигурок, большие таблицы не только с цифрами, но и рисунками. У этих детей очень хорошо развито образное мышление.

Все материалы к статье (таблицы, карточки и  раскраски) вы можете скачать в рубрике Материалы для скачивания

  • Подойдут также мультики, в которых в качестве учителя будут выступать любимые герои ребенка.
  • Ребенок — кинестетик получает и усваивает информацию через ощущения и чувства, поэтому для него подойдут карточки с цифрами, которые можно перекладывать и самостоятельно составлять примеры.
  • Некоторым деткам подходит изучение таблицы умножения на пальцах.

8 советов для родителей как быстро выучить таблицу умножения

Чтобы ребенок как можно быстрей выучил таблицу умножения, мама и папа должны всячески помочь ему в этом. Требуется всего лишь соблюдать следующие правила.

  1. Хвалите и поощряйте чаще. Вы сами знаете, какие мелочи порадуют вашего ребенка. Может, это будут сладости, а может и что — то покрупней, например, поход в кино всей семьей. Но, если обещаете, то обязательно делайте. Иначе ребенок просто перестанет вам верить.
  2. Мотивируйте. Иногда у вашего сына или дочки просто может не быть настроения. Запретами, наказаниями и криком вы ничего не добьетесь, а только отобьете всякое желание заниматься. Нужно не только поощрять, но и доступным языком объяснять ребенку важность этих занятий.
  3. Учите постепенно. Когда дети видят, какое количество цифр им необходимо запомнить, то возникает естественный протест. Не перегружайте психику ребенка. Начните с умножения на одну цифру. Не торопитесь и помните, что у каждого, свой темп запоминания.
  4. Учитывайте, что каждый малыш — индивидуальный. То, что дается быстро одному, другой может учить в 2 раза дольше. И это нормально. Старайтесь не подстраиваться под знакомых и одноклассников и, тем более, не ставьте в пример других детей. Фразы типа: «Все уже давно выучили, а ты один сидишь и ничего не можешь» могут свести на «нет» все ваши старания быть другом. Чувство вины и неполноценности надолго может отбить охоту заниматься.
  5. Ошибки — это естественно. Именно так. Ведь пока не ошибешься, не поймешь, как нужно делать правильно. А ребенок, который самостоятельно приходит к хоть маленьким, но своим открытиям начинает верить, что может многое.
  6. Старайтесь интересоваться нужной информацией и новыми методиками. Чаще играйте с ребенком. Находите наглядные примеры, интересные для мальчика или девочки: в одной коробочке 2 браслетика из бусинок и в другой тоже 2. Как умножить и узнать произведение?
  7. Есть еще один вариант: можно самостоятельно приготовить карточки, на которых написать примеры на умножение без ответов. Потом по очереди вытаскивать их и давать ответы. Если ответ правильный, то карточки складывать в одну сторону, если неправильный, то положить обратно. В такую игру будет интересно поиграть всем членам семьи.
  8. Специалисты рекомендуют выработать системность в обучении. Начинать каждое занятие с повторения. Убедитесь, что пройденный материал сын и дочка знают уже уверенно. Только в этом случае переходите на следующую ступень. Старайтесь заниматься каждый день понемногу, а не раз в неделю загружать ребенка на несколько часов.

Возможно, вам будет интересно Польза гимнастики для детей — Всего 10 простых упражнений для отличного здоровья

Заключение

Существует несколько способов, как легко ребенку выучить таблицу умножения. Прежде чем выбрать подходящий, подумайте, а заинтересует ли он вашего маленького ученика.

Используйте не только учебный материал, но и различные карточки, видео, наглядные пособия. Это поможет скучный для детей процесс обучения превратить в интересный и увлекательный процесс.

От родителей и учителей в данный период понадобится много терпения и понимания. Вспомните, вы ведь тоже, когда — то учили таблицу умножения. Будьте тактичны и лояльны.

Как объяснить ребенку умножение: объяснение, понятие принципов умножения, игровой вариант обучения, поиск закономерностей и легкие запоминания в виде рифмы

Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

Когда ребенок идет в школу, большинство родителей думает, что учителя с легкостью научат их чадо всему, что потребуется: будь то умножение, правописание или иностранные языки. Однако, как показывает практика, это далеко не так.

Дети еще в самом первом классе сталкиваются с такой проблемой, как непонимание программы, и это абсолютно естественное явление. В основном трудности в начальной школе возникают с математикой, в частности, с умножением и/или делением.

Конечно, в учебной программе этому важному разделу во всех точных науках отводится довольно много времени, но порой и его бывает недостаточно. В таком случае родителям приходится брать дело в свои руки и учить ребенка всему самостоятельно уже дома, чтобы их чадо в дальнейшем имело возможность справляться с более сложными заданиями.

Причины непонимания

Чтобы решить проблему, в первую очередь нужно разобраться в причине и устранить ее.

В большинстве случаев трудности возникают из-за банальной невнимательности ребенка. Детям в столь юном возрасте тяжело концентрироваться на чем-то одном более десяти минут, поэтому они часто отвлекаются на различные мелочи.

Также часто бывает такое, что ребенок стесняется переспрашивать у учителя, боясь показаться глупее, чем он есть на самом деле, в глазах педагога или своих сверстников.

В таком случае следует поговорить с ним и дать понять, что в уточнении некоторых деталей, неясных ему после объяснения материала, нет ничего постыдного и никто его за это ругать не будет.

Наоборот, чаще всего учителя поощряют такое поведение.

Обучаемость ребенка зависит от его природных данных, заложенных генами, его усидчивости и готовности учиться. Многим детям не даются точные науки, так как от рождения у них более выражена склонность к естественным и гуманитарным. Но, увы, в школе нет возможности выбора предметов для изучения, поэтому рано или поздно объяснить своему чаду математику придется.

Итак, после выяснения причины возникает следующий вопрос: “Как объяснить ребенку умножение самостоятельно?”

Подготовка

Для начала необходимо сделать распечатку таблицы умножения Пифагора или же собственноручно нарисовать ее. Обязательно именно такую, ведь обычными примерами не удастся объяснить ребенку сам принцип. Таблица Пифагора выглядит так, как показано на картинке:

Объяснение

Пусть юный учащийся самостоятельно попробует найти закономерность. Рекомендуется постараться не думать о том, как объяснить ребенку умножение, а расслабиться и превратить это занятие в увлекательную игру.

Приступая к изучению этого раздела математики, дети давно знакомы с простейшими действиями, такими как сложение и вычитание. Объясняя ребенку, как же работает умножение, нужно пользоваться самым легким примером.

Следует разобраться, что фраза “умножить число пять на число три” или же “пятью три” означает то же самое, что и “пять плюс пять, плюс пять”.

Также необходимо записать в виде цифр, чтобы ребенок мог это визуализировать:

5 × 3 = 5 + 5 + 5.

Если школьник спросит, зачем усложнять и придумывать что-то новое, ведь можно пользоваться только сложением, следует объяснить ему, что в математике существуют и большие числа, складывать которые будет долго и ненадежно. Умножение – кратчайший путь для таких ситуаций.

В случае, если ребенок не понимает принцип работы таблицы, нужно показать ему, что числа, расположенные горизонтально, умножаются на числа, располагающиеся вертикально, а там, где они пересекаются – нужный ответ. Главное – не сбиться и по невнимательности не ошибиться, посмотрев в соседнюю клеточку.

Не стоит оказывать давление на ребенка

Когда возникает вопрос о том, как легко объяснить ребенку таблицу умножения, ответ один – никак. Здесь требуется много времени и терпения, ведь для школьника это все в новинку.

Не стоит ожидать, что на следующий день после того, как родители узнали, как объяснить ребенку умножение, он сразу же научится находить в голове произведения любых чисел.

Следует учить потихоньку, сначала разбирать умножение на одно число, затем на другое. Например, в первый день лучше заняться вопросом: “Как объяснить ребенку таблицу умножения на два?”

Тут все очень легко. Нужно дать понять, что число надо удвоить, то есть сложить его с самим собой. Настоятельно рекомендуется как проговаривать выражения вслух, так и записывать их в виде числовых значений. Например:

Шесть умножить на два (шестью два) означает столько же, сколько и шесть плюс шесть:

6 × 2 = 6 + 6.

Так же нужно поступать и с остальными числами. Легче всего решить, как объяснить таблицу умножения на такое число, как девять. Существует давняя уловка. Для этого понадобятся лишь пальцы на обеих руках. К примеру, необходимо умножить девять на три. Для решения этого выражения нужно просто загнуть третий по счету палец, и посмотреть, сколько осталось перед ним, а сколько после.

При умножении на три до загнутого пальца их будет два, а после – семь. Первое число означает десятки, а второе единицы. Значит, ответом будет являться двадцать семь. После этого следует проверить данный способ на более сложных выражениях, например сколько будет девять умножить на восемь (девятью восемь)?

От перестановки множителей произведение не меняется

Один из ключевых моментов в вопросе о том, как объяснить ребенку умножение – не забыть рассказать ему про данное известное всем правило. Тогда ученику станет предельно ясно, что совсем не обязательно изучать всю таблицу, достаточно будет лишь ее половины. Следует, как и в предыдущих случаях, не забыть проговорить данное правило устно и записать его в числовой форме. Например:

Пять умножить на восемь (пятью восемь) – то же самое, что и восемь умножить на пять (восемью пять);

5 × 8 = 8 × 5.

Повторение

Как уже было сказано выше, на вопрос о том, как правильно объяснить ребенку таблицу умножения, ответ – время и терпение. Следует повторять изученный материал изо дня в день, по возможности в игровой форме.

Нельзя давить на ребенка, кричать на него и ругать, если он чего-то не понимает. Лучше спокойно сесть и еще раз все ему терпеливо объяснить.

Игры

Существует множество игр, способных помочь ребенку лучше понять принципы умножения и показать его в действии на наглядном примере. Педагоги, составляющие эти игры, не понаслышке знают, как правильно объяснить ребенку умножение, поэтому этот способ один из самых легких и надежных:

  • К примеру, проверяется знание таблицы умножения на четыре. Родитель пишет: 16, 24, 26, 28, 32, 36. Ребенок должен сказать, на какое число эта таблица умножения, какое в списке лишнее и каких не достает (12, 20 и так далее).
  • Родитель вырезает из бумаги продукты и пишет на них примеры. Ребенку необходимо распределить их так, чтобы ответы шли от меньшего к большему, и тогда он узнает, в каком порядке следует класть ингредиенты в салат, суп или прочие блюда (на усмотрение родителя).
  • Вырезаются карточки размером три на четыре сантиметра, сверху пишутся выражения, снизу – ответы. Ребенку нужно подставить, к примеру, листочек с верным ответом на него, и так до конца игры по принципам настоящего домино.

Стихи

Так же для легкого запоминания существует такой вариант, как стихи – рифмы заучиваются гораздо проще цифр. Например, дети хорошо запоминают строфы, написанные Андреем Усачевым:

2×3

Сел петух до зари На высокий шест: – Кукареку! Дважды три, Дважды три — шесть!

2х4

В пирог вонзилась пара вилок: Два на четыре — восемь дырок.

2×5

Двух слонов решили взвесить: Дважды пять — получим десять. То есть весит каждый слон Приблизительно пять тонн.

2×6

Повстречался с раком краб: Дважды шесть — двенадцать лап.

2×7

Дважды семь мышей – Четырнадцать ушей!

2×8

Осьминоги шли купаться: Дважды восемь ног — шестнадцать.

2×9

Вы видали подобное чудо? Два горба на спине у верблюда. Стали девять верблюдов считаться: Дважды девять горбов — восемнадцать.

3×3

Кофе пили две букашки И разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить… трижды три — выходит девять.

3×4

Целый день твердит в квартире Говорящий какаду: – Трри умножить на четырре, Трри умножить на четырре… Двенадцать месяцев в году.

3×5

Школьник стал писать в тетрадь: Сколько будет «трижды пять»?.. Был он страшно аккуратен: Трижды пять — пятнадцать пятен!

3×6

Стал Фома оладьи есть: Восемнадцать — трижды шесть.

3×7

Трижды семь — двадцать один: На носу горячий блин.

3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре: Трижды восемь — двадцать четыре.

3×9

Трижды девять — двадцать семь. Это нужно помнить всем.

4×4

Четыре милых свинки плясали без сапог: Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.

4×5

Четыре ученых мартышки Ногами листали книжки… На каждой ноге — пять пальцев: Четырежды пять — двадцать.

4×6

Шла на парад Картошка-в-мундире: Четырежды шесть — двадцать четыре!

4×7

Цыплят считают под осень: Четырежды семь — двадцать восемь!

4×9

У Бабы Яги сломалась ступа: «Четырежды восемь» — тридцать два зуба! – Беж жубов ей нечем есть: – Четырежды девять — «тридцать шешть»!

5×5

Вышли зайцы погулять: Пятью пять — двадцать пять.

5×6

Забежала в лес лисица: Пятью шесть — выходит тридцать.

5×7

Пять медведей из берлоги Шли по лесу без дороги – За семь верст кисель хлебать: Пятью семь — тридцать пять!

5×8

Влезть сороконожке Трудно на пригорок: Утомились ножки – Пятью восемь — сорок.

5×9

Встали пушки на пригорок: Пятью восемь — вышло сорок.

Пушки начали стрелять: Пятью девять — сорок пять.

5×9

Если лаптем щи хлебать: Пятью девять — сорок пять… Будет этот лапоть Всем на брюки капать!

6×6

Шесть старушек пряли шерсть: Шестью шесть — тридцать шесть.

6×7

Шесть сетей по шесть ершей – Это тоже тридцать шесть. А попалась в сеть плотва: Шестью семь — сорок два.

6×8

Бегемоты булок просят: Шестью восемь — сорок восемь…

6×9

Нам не жалко булок. Рот откройте шире: Шестью девять будет – Пятьдесят четыре.

7×7

Дураков не жнут, не сеют, Сами нарождаются: Семью семь — сорок девять… Пусть не обижаются!

7×8

Раз олень спросил у лося: – Сколько будет семью восемь? – Лось не стал в учебник лезть: – Пятьдесят, конечно, шесть!

7×9

У семи матрешек Вся семья внутри: Семью девять крошек – Шестьдесят три.

8×8

Пылесосит носом Слон ковры в квартире: Восемь на восемь – Шестьдесят четыре.

8×9

Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два

9×9

Свинка свиненка решила проверить: – Сколько получится «девять на девять»? – Восемьдесят — хрю — один! – Так ответил юный свин.

Не менее сложным занятием будет понять, как объяснить ребенку с умножением деление.

Тут работают такие же правила, как и при обучении предыдущему действию: терпение, время, постоянные повторения и игры, помогающие в легкой ненавязчивой форме понять ребенку, что из себя представляет такой процесс в математике, как деление.

Как и в предыдущем случае, следует начать с основ и объяснить принципы. Деление – обратный процесс умножению. Допустим, есть такая задача:

28:7

После того, как ребенок поймет, что ответом здесь будет четыре, так как 7 x 4 = 28, можно переходить к следующему примеру. Так же следует это проговаривать:

“Двадцать восемь разделить на семь равно четыре, так как произведение этих чисел будет равно делимому”.

Обязательно нужно объяснить, что такое делимое, делитель и частное, чтобы в дальнейшем не возникло путаницы.

Когда ребенок научится умножать и делить, его отношения с математикой заметно улучшатся и в будущем он уже не будет бояться браться за более сложные задачи. Главное для родителей – быть рядом в течение всего обучения и поддерживать, а там, где юный ученик не может справиться самостоятельно, терпеливо наставлять и подсказывать.

Как объяснить ребенку умножение и деление?

Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

Развитие ребенка

Как объяснить ребенку умножение и деление?

30 октября 2019 8 465 просмотров

Екатерина Ушахина

Можно заставить ребенка просто решать скучные примеры (и ему будет совсем неинтересно), а можно предложить ему решить забавные текстовые задачки в тетради Kumon или сразиться в межпланетном рыцарском турнире на звание лучшего знатока дробей. Второй подход определенно занимательнее: ребенку гораздо больше понравится учить математику в игре.

Ребятам постарше также по душе будут игровые моменты в обучении. Ведь гораздо веселее изучать математику через яркое домино, чем читать длинные главы в учебнике.

Подготовили для вас несколько советов и подборку книг, которые помогут разложить умножение и деление по полочкам.

Умножаем

Что такое умножение? При умножении второе число показывает, сколько раз нужно сложить первое число с самим собой. На рисунке в каждой шеренге стоят 13 человек, а всего шеренг 9. Чтобы подсчитать общее количество людей, нужно число 13 сложить само с собой 9 раз. Это и будет произведением чисел 13 на 9.

Не имеет значения, в каком порядке перемножаются числа: ответ будет одинаковым. Ниже показаны два способа, как можно вычислить произведение.

Умножение на 10, 100, 1000 Для того чтобы умножить целое число на 10, 100, 1000 и т. д., нужно просто дописать справа от этого числа один нуль (0), два нуля (00), три нуля (000) и т. д.

Приемы умножения. Некоторые числа легко умножать, зная особые приемы. В таблице показаны приемы быстрого умножения на 2, 5, 6, 9, 12 и 20.

Делим

Деление позволяет найти, сколько раз одно число содержится в другом. Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенные в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Как выполняется деление? Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 10 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 10. Результат деления называется частным.

Деление как распределение. Распределение чего-либо — это, по сути, операция деления. Так, если поровну распределить четыре конфеты между двумя людьми, у каждого из них будет по две конфеты.

Как деление связано с умножением? Деление — это операция, обратная умножению. Если вы знаете результат деления, то можете записать соответствующее произведение, и наоборот.

Если 10 (делимое) поделить на 2 (делитель), то получится 5 (частное). Умножая частное (5) на делитель (2), мы получаем значение исходного делимого (10).

Другой подход к делению. Деление также показывает, сколько раз в делимом встречаются группы, равные делителю. Ответом будет то же самое частное. Получилось ровно 10 групп по 3 мяча (без остатка), поэтому 30 : 3 = 10. В этом примере 30 футбольных мячей делятся на группы по 3 мяча.

Арифметикум


Домино, с которым ребенок научится хорошо складывать, вычитать, умножать и делить числа до 100. Игрок должен разместить карточку так, чтобы на оказавшихся рядом клеточках был написан пример и правильный ответ или два примера, в результате решения которых получится одно число.

Вокруг любой клеточки можно расположить сразу несколько карточек: по одной у каждой свободной стороны. Проверить вычисления игроки могут по цветным узорам: если узоры совпадают, ход сделан правильно.

Умножариум

Веселая игра поможет освоить математику

Это домино создано специально для легкого и увлекательного изучения таблицы умножения детьми: вместо традиционных точек на каждой карточке нанесены математические примеры и цифры. Совмещая клетку с примером (например, 5×8) и результат умножения (40), ребенок сразу видит, правильно ли он посчитал пример, благодаря цветовому паттерну, который должен совпасть на двух клетках.

Kumon спешит на помощь

У нас есть множество тетрадей разных уровней сложности, которые помогут выучить таблицу умножения на зубок.

KUMON. Математика. Умножение. Уровень 4

Эта яркая тетрадка научит ребенка умножать многозначные числа в столбик. Шаг за шагом он будет осваивать этот навык, его ждут примеры, которые будут постепенно усложняться, полезные подсказки и, конечно, ключи с ответами в конце тетради для самоконтроля.

Простые задачки научат умножать. Пример из тетради

Kumon. Математика. Деление. Уровень 4

Выполняя задания в этой тетради, ваш ребёнок научится делить многозначные числа в столбик с остатком и без него. Продвигаясь вперёд небольшими последовательными шажками, он обретёт не только математические знания, но и уверенность в своих силах.

Межпланетный рыцарский турнир

Решая примеры из этой книги, ребенок примет участие в настоящем межпланетном состязании! Каждый правильный ответ — ты успешно атаковал противника, каждая ошибка — противник успешно атаковал тебя. Для убедительности в книге есть изображения персонажей, за которых нужно сыграть юному математику, и их соперников, а также фантастические истории про инопланетян. Всех героев можно раскрасить!

Успешных занятий!

Как быстро выучить таблицу умножения. 10 способов, 6 игр

Как научить ребенка делению в математике? Как объяснить ребенку умножение, деление: простые методики для родителей.

Нам таблица умножения не кажется чем-то очень сложным, но вот для ребенка как раз наоборот. Взрослым надо немного помочь своему школьнику упростить задачу и сделать её изучение более интересным.

Сейчас таблицу умножения учат во втором классе, и часто задают ее учить летом. Если ваш ребенок не выучил до сих пор, наши советы помогут быстро и в игровой форме выучить таблицу умножения.

История

А вы никогда не задумывались, кто же придумал таблицу умножения?

Многие называют таблицу умножения «Таблицей Пифагора». И думают, что Пифагор и был ее основателем, но прямых доказательств этому нет. Мнения ученых разделились.

В школе первая таблица умножения была введена в средневековой Англии, перемножались числа до 12. И сохранилась в таком виде до сегодняшнего дня. Кстати, в Индии таблица включает в себя числа до 20.

Самая старая таблица умножения (до 10) была найдена при раскопках в Китае возрастом примерно 305 г. до н.э. Также в Японии при раскопках нашли фрагмент дощечки с записями умножения чисел.

Но есть еще версия, что родом таблица умножения из Месопотамии. На раскопках древнего Вавилона нашли табличку возрастом около 4000 лет с шестидесятеричной системой исчисления.

В России таблица появилась благодаря математику Леонтию Филипповичу Магницкому, в 1707 году.

Древние дощечки с изображением таблицы умножения.

С чего начать и как учить. Советы для родителей:

-объясните, что умножение нужно для того чтобы упростить и ускорить вычисления, дети должны понимать зачем вообще её нужно учить;

– повесьте таблицу умножения на видное место в комнате ребенка;

– объясните принцип:

Например: 2×4 это то же самое, что 2+2+2+2 или 7×3 это то же самое, что 7+7+7 и т.д.

– покажите закономерности таблицы;

– познакомьте ребенка с таблицей Пифагора и ее устройством. При перемножении чисел на их пересечении получается правильный ответ;

– учите по не многу;

– чаще повторяйте по порядку и вразнобой;

– не заставляйте ребенка, постарайтесь увлечь;

– не ругайте, если что-то не получается, возможно ребенку нужно чуть больше времени для запоминания, проявите терпение;

– хвалите ребенка за успехи;

– применяйте умножение на практике. Например, у вас дома есть коробка конфет состоящая из 3х рядов и в каждом ряду по 5 конфет. Как можно быстро посчитать все конфеты? Конечно, поможет таблица умножения 3×5=15.

Выявляем закономерности

100 в 28 примеров.

В таблице умножения 100 примеров, ребёнку кажется, что это очень много и можно учить это все лето. Но 100 примеров можно сократить до 36, и поможет в этом таблица Пифагора.

1 из 1

Предложите детям самостоятельно заполнить таблицу Пифагора:

1 из 1

Ребенку несложно будет ее заполнить, даже если он еще не знаком с умножением.

1 из 1

Заполнив таблицу, можно увидеть закономерности. Например, что числа повторяются.

И применив переместительное свойство умножения (это значит, что 5×8 это то же самое, что 8×5), можно сократить таблицу до 55 примеров.

Также видим, что: при умножении на 1, остаётся тоже число, при умножении на 2 увеличивается вдвое, при умножении на 10, в конце появляется ноль. И в итоге нужно запоминать не 100, а 28 примеров.

Ещё закономерности:

– все ответы в примерах умножения на 5 заканчиваются на 5 (если нечетное 7×5=35) или 0 (если четное 6×5=30).

– при умножении на 4, удваиваем дважды число. Например: 8×4, значит 8+8=16 и 16+16=32.

– при умножении на 9, можно применить следующую закономерность: умножать на 10 легко, просто добавляем 0, 4×10=40, а при умножении на 9 ответ меньше на то число, на которое умножаем 40-4=36, следовательно, 4×9=36.

– ответы в примерах умножения на 5 меньше в два раза, чем на 10. Например: 8×10=80, а 8×5=40.

Как ещё можно выучить

С точки зрения психологии люди делятся на аудиалов (хорошо запоминают при помощи слуха), визуалов (запоминают при помощи зрительного образа) и кинестетиков (запоминают при помощи ощущений, чувств ). Понаблюдайте за своим ребенком и поймете, какой способ ему больше подходит.

Аудиалы:

1.Стихотворения

2. Детские песенки

Визуалы:

1. Обучающие мультфильмы.

2. Яркие таблицы на стене с рисунками и числами.

3.Таблица умножения в раскрасках.

Кинестетики:

1.Изучать таблицу умножения можно с помощью карточек с изображенными на них цифрами. Дети сами могут составлять из них примеры.

2.Изучение на пальцах.

Таблица умножения на 9 (как раз в мультфильме про фиксиков показан этот способ)

1. Держим руки перед собой, ладони смотрят вниз.

2. Представляем, что у каждого пальца есть свой номер. Мизинец на левой руке будет первым, на правой 10, остальные по порядку.

3. Пробуем умножать на примеры: 5×9

Загибаем палец, который мысленно был у вас пятым.

4. Число пальцев до загнутого пальца показывает десятки в ответе, в нашем случае это 4 пальца = 40

5. Количество пальцев справа покажет единицы. В нашем случае это 5

6. 40+5=45 и 5×9=45

Игры для запоминания и закрепления таблицы умножения

1. Битва прямоугольников

2 ручки разных цветов (можно взять фломастеры или карандаши), 2 игровых кубика, лист бумаги в клеточку.

Игра предназначена для 2х человек. Первый кидает кубики и рисует на листе бумаги квадрат или прямоугольник. Их стороны равны числам на кубиках. Например, кубики выпали 4 и 7, то рисуем прямоугольник с одной стороной 4, другой 7 и т.д.

В середине каждой фигуры нужно писать площадь получившейся фигуры (или сколько клеточек она занимает), в нашем случае 4×7=28. Начинать надо из верхнего угла.

Далее кидает кубики противник и начинает заполнять свое поле уже с противоположного угла.

После следующего хода получившаяся фигура должна касаться своей предыдущей хотя бы одной стороной. Если фигура не помещается в оставшееся свободное поле, то игрок пропускает ход. Выигрывает тот, кто займет больше место на листе.

2. Бродилка с удвоением.

Правила игры сохраняются, как и для обычной бродилки, только ходы удваиваются. И дети постепенно запоминают умножение и на 2.

3. Карточки.

небольшие карточки с написанными на них примерами без ответов.

Перемешайте карточки и пусть ребенок вытаскивает по одной. Отвечает правильно, кладет ее в сторону, отвечает неправильно возвращает обратно. Если игроков двое, можно устроить соревнование, кто больше наберет карточек с правильными ответами, тот победил.

4. “Наоборот”.

Понадобятся также карточки, но вместо примеров пишем на них ответы. Ребенок должен назвать все примеры ответом, на которые будет это число. Например, 40 4×10, 8×5.

5. “Кружочки – крестики”

2 листа бумаги, 2 ручки, 2 игральных кубика.

Расчертить лист бумаги на секции, в каждой секции будет записываться один ход. Игроки кидают кубики по очереди. Первый кубик показывает сколько кружков необходимо нарисовать, а второй количество крестиков в этих кружках.

6. “Веселые таблицы”

фишки (пуговицы, цв.бумага и т.д.), таблицы с числами.

Количество игроков от 2х человек. Каждому игроку выдается по 10 фишек (у каждого свой цвет). Посередине кладем карточку с числами (они получаются при умножении до 12). Первый игрок кидает кубики, полученные числа складывает и умножает на 3. И на полученное число ставит свою фишку.

Далее следующий игрок проделывает те же действия. Если игрок попадает на фишку соперника, чужая фишка “выбивается”. Если на свою же, то этот номер считается “заблокированным”. И если попасть на него в третий раз, игрок пропускает ход, даже если эти фишки свои.

Побеждает тот, у кого быстрее закончились фишки.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.