Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт

Содержание

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Транспорт

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт

Наша кнопка

Скачать материал

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Транспорт».

Цели: 1. Закрепить знания о том, что транспорт- это то, на чём люди ездят и возят грузы.

2.Различать виды транспорта по назначению( грузовой и пассажирский), по способам передвижения( воздушный, водный, наземный, подземный).

3.Активизировать словарь: руль, дверь, кабина, фара, кузов, салон, бампер, нос, корма, мачта, парус, трап, штурвал, иллюминатор, крыло, хвост, якорь, микро-, мини-…).

4.Способствовать формированию грамматически правильной речи: образовывать прилагательные от существительных.

5.Упражнять в ориентировке в пространстве и на плоскости листа.

6.Развивать зрительное внимание.

Сценарий деятельности.

  1. Воспитатель показывает конверт. Послушайте, дети, какое письмо пришло в нашу группу из Волшебной Страны Сказок. « Дорогие дети! Пишут вам мастера Винтик и Шпунтик.

    Мы приглашаем вас в гости и хотим показать вам нашу мастерскую. С нетерпением будем вас ждать». Я думаю, мы с удовольствием примем приглашение, тем более, что эти замечательные мастера- коротышки уже прислали нам автомобили.

    Кем бы вы хотели быть: шофёром или пассажиром в автомобиле?

Дети: шофёром.

Восп.:А почему?

Дети: Интересно рулить, смотреть, что впереди. Охота быть, как взрослый.

Восп.: Коротышки так и подумали и поэтому прислали каждому из вас микроавтомобипь. Что значит «микро», «мини»? ( Если дети не знают, объяснить, что это значит «маленькое», «мелкое»). Что бывает микро-, мини-?

Дети: микроскоп, микроб, микрофон, миниюбка…

Восп.: Прежде ,чем сесть за руль автомобиля, вам надо потренироваться в управлении им. Вам надо твёрдо знать левую и правую стороны, чтобы соблюдать правила движения. Давайте попробуем управлять сначала игрушечной машинкой.

  1. Игра»Муха в клетке»(на 12 клеток-полей).

Игрушка-машинка ставится в угловую клетку и дети по-очереди выполняют команды и передвигают машинку: влево –вверх –влево-вниз –вправо и т.д.

  1. А на каком топливе работают машины в Сказочной Стране?

Дети: на газированной воде с сиропом.

Восп.: Давайте заправим наши машины.

Упражнение «Какой сироп?» – образование прилагательных. Детям предлагаются картинки или муляжи овощей и фруктов. Выберите какой хотите фрукт или овощ и скажите , какой получится сироп.

Дети: У меня яблоко и яблочный сироп.

Моя машина работает на огуречном сиропе.

  1. Отправляемся в путь(раздаю круги-рули и козырьки на голову).Дети садятся на стульчики(в спальне) и имитируют движения:включают мотор,делают повороты и т.д.

  2. Выходите из автомобилей.Вот мы в мастерской Винтика и Шпунтика(на кавролине фигурка Шпунтика,который стоит в недоумении.Вокруг него много разных деталей .Оказывается наши коротышки конструируют не только автомобили,но и разный другой транспорт.Посмотрите,сколько у них в мастерской разных деталей транспорта:штурвал,трап,крыло и т.д.(называю и показываю).

Давайте поможем Шпунтику собрать транспорт.Дети собирают из деталей на коврографе грузовик,легковую машину,самолет и корабль.

  1. Здоровьесберегающая пауза»Ехали»(имитация движений по стих.И.Токмаковой).

  2. Давайте все вместе составим картину о транспорте и подарим на память коротышкам.(коллективное составление коллажа).

Выберите,только те картинки,которые относятся к транспорту(картинки:человек,овощи,колесо,птица,светофор,якорь,цифра четыре,лошадь,буква»м» и несколько ненужных картинок).Дети объясняют,почему они выбрали нужную картинку.Например»Я выбрал букву «м»,потому что так обозначают метро».Совместно с детьми разложить и наклеить картинки.

  1. Развитие зрительной памяти.

Вот какая получилось у нас змечательная картина.Сейчас,посмотрите на нее очень внимательно и запомните,где,что расположено на ней.(рассматривают несколько секунд,коллаж убрать).Дети рассказывают где,какая картинка находится.

Вы были молодцы и хорошо помогли Шпунтику,без вас он бы не справился с работой.Понравилось вам,быть шоферами?Тогда после сна вы сможете еще покататься на автомобилях.

Авт. Федотова О. В.

Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-po.html

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Транспорт»

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».

Лексическая тема «Транспорт»

Цель:

  • Обогащение и расширение словарного запаса по теме.

Задачи:

  1. Закрепить обобщающие слово — «транспорт».
  2. Расширить активный словарь существительных.
  3. Практическое усвоение существительных в родительном падеже.
  4. Практическое усвоение существительных в творительном падеже.
  5. Практическое усвоение существительных множественного числа родительного падежа.
  6. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, умение действовать по сигналу; закреплять особенности передвижения разных транспортных средств.
  7. Развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, развивать внимание.
  8. Развивать графические навыки.

1.​ Организационный момент

Логопед загадывает загадки о транспорте, дети отгадывают и получают картинку, на которой изображён отгаданный вид транспорта.

Логопед:

Для этого коня еда -Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется.

По дороге он несется

Ребёнок:

– Это автомобиль.

Дети садятся на свои места.

2.​ Беседа по данной теме

Логопед:

– Назовите, что у вас изображено на картинках.

Дети:

– Автомобиль, самолёт, поезд, корабль и т.д.

Логопед:

– Как одним словом назвать самолёт, поезд, корабль, автомобиль?

Дети:

– Это транспорт.

Логопед:

– Виды транспорта бывают разными:

  • Транспорт, который передвигается по земле (дорогам, рельсам), называется наземным. Это машины, автомобили, грузовики, мотоцикл, велосипед, трамвай, троллейбус, автобус, поезд и т д.
  • Транспорт, который передвигается по воде, называется водным. Это корабль, подводная лодка, катер, лодка, баржа и т.д.
  • Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным. Это самолет, вертолет, дельтаплан, воздушный шар.
  • Транспорт, который передвигается в космосе, называется космическим. Это космический корабль, спутник.
  • Транспорт, который передвигается под землёй, называется подземным. Это метро.
  • Транспорт, который перевозит людей, называется пассажирским (автобус, такси и т. д.)
  • Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовым (грузовик, самосвал, молоковоз).

3. Игра «Где поедет, поплывёт, полетит?»

Логопед выставляет на доске четыре картины: изображение моря, неба, дороги и космоса.

Логопед предлагает каждому ребёнку выбрать для своего транспорта (картинки) дорогу и объяснить свой выбор.

Дети:

– Моя машина поедет по дороге, потому, что это наземный вид транспорта.

– Мой корабль поплывёт по морю, потому что это водный вид транспорта.

4. Игра «Без чего?»

Логопед:

– Случилась беда, приходил великан из сказки и хотел поиграть транспортом, да только всё переломал. Нам удалось сфотографировать его проделки. Скажите, что на фотографиях.

Дети:

– Машина без колеса.

– Самолет без крыла.

– Пароход без трубы.

– Велосипед без колёс.

– Вертолёт без винта.

– Мотоцикл без руля.

5. Физкультминутка

Подвижная игра «Море, небо, дорога».

Логопед (дает детям сигналы):

– Море.

Дети изображают корабль (руки вытягивают вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах);

– Небо.

Изображают самолет («летают» в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга);

– Дорога.

Изображают езду на машине («едут» по указанному направлению);

– Рельсы.

Встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и ритмично передвигаются в одном направлении.

6. Игра «Управляет чем?»

Логопед предлагает детям найти для каждого вида транспорта нужную профессию.

Логопед:

– Летчик управляет чем?

Ребёнок:

– Лётчик управляет самолётом.

Водитель управляет (чем?) — автомобилем;

Капитан управляет (чем?) — кораблем;

Космонавт управляет (чем?) — ракетой;

Машинист управляет (чем?) — поездом.

7. Игра «Один – много». Игра проводится с мячом

Логопед кидает ребёнку мячик и говорит :

– У меня одна машина, а у вас много….

Ребенок ловит мяч и отвечает:

– Машин и так далее.

8. «Что здесь лишнее?»

Логопед показывает детям картинки с изображением рядов предметов. Ребенок должен назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний, как одним словом назвать все остальные.

Логопед:

– Корабль, лодка, парусник, грузовик.

Дети:

– Лишний грузовик, потому что он относится к наземному виду транспорта. Остальные к водному.

– Самолет, вертолет, ракета, поезд.

– Троллейбус, автобус, трамвай, самосвал.

– Паровоз, тепловоз, электричка, скорая помощь.

– Скорая помощь, пожарная, милицейская машины, велосипед.

9. Развитие графических навыков

Упражнение: «Проведи машину по дороге, корабль по реке».

Смотри Л.М. Граб «Развитие графических навыков» стр.10

10 . Итог занятия

Логопед:

– О чём мы говорили на занятии?

Дети:

– Мы говорили о транспорте.

Логопед:

– Назовите наземный транспорт.

Дети:

– Машина, поезд, мотоцикл и т.д.

Логопед:

– Кто управляет самолётом? (Пароходом?)

Логопед:

– Самолётом управляет лётчик (капитан).

Оценка работы каждого ребенка.

Дети получают за хорошую работу наклейки с разными видами транспорта.

Минакова Оксана Владимировна,учитель-логопед высшей кв. категории,

ГБОУ гимназия №1519 города Москвы

Источник: http://LogoPortal.ru/konspekt-12376/.html

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Транспорт».

Области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщать представление детей о разных видах транспорта и безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Обогащать, активизировать и уточнять словарь по теме, закреплять обобщающее понятие «транспорт»;
  • Упражнять в умении различать виды транспорта;
  • Практическое употребление в речи существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение образовывать глаголы с помощью приставок;
  • Закреплять умение употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзом чтобы;
  • Закреплять умение детей использовать картинки – символы при определении вида транспорта;
  • Формировать умение отвечать на вопросы развёрнутой фразой.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать умение различать неречевые звуки;
  • Продолжать формировать у детей сильную воздушную струю;
  • Развивать эмоционально – выразительные движения с помощью мимики;
  • Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением;
  • Развивать зрительно – пространственное воображение;
  • Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать «юного пешехода», понимания ответственности за свою безопасность и безопасность других;
  • Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;
  • Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: интерактивная доска, письмо, карта, озеро, лес, река с мостом, карточки с цветными машинками и их тени, светофор, пешеходный переход, краски, кисточки, зашифрованные послания, машинка, сундук, призы для детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций по теме транспорт, правила дорожного движения;
  • Изучение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети» и тд.
  • Чтение художественного произведения Г. Цыферова «Паровозик»;
  • Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Зай и Чик»;
  • Смешарики «Азбука безопасности»;
  • Выполнение на занятиях физкультминуток, пальчиковых игр по теме;
  • Подвижные игры: «Светофор», «Самолёты», «Поезд»;
  • Сюжетно – ролевая игра «Регулировщик и пешеход»
  • Изготовление транспорта из бросового материала;

Оргмомент

Логопед: — Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!!!

Логопед: Проходите на полянку(ковер) и встаньте в круг.

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
здравствуй весь наш дружный круг.»

Логопед: — Ребята, закройте глаза и представьте, что мы гуляем по улице. (дети закрывают глаза) Когда мы гуляем, то слышим разные звуки. Какие звуки мы услышим сегодня, сейчас мы узнаем. Слушайте внимательно.

Игра: «Узнай по звуку транспорт»

1. Звук едущих машин.

Логопед: — Что вы слышите? (ответы детей)

2.Звук летящего самолёта.

Логопед: — А теперь, что вы слышите? (ответы детей)

3.Звук скорой помощи.

Логопед: — Что вы слышите сейчас? (ответы детей)

4. Звук проходящего поезда.

Логопед: — А как одним словом называется всё то, что вы сейчас назвали? (Транспорт).

Игра на интерактивной доске

«Виды транспорта: водный, воздушный, наземный»

К какому виду транспорта относится самолет. Куда его поместим? И т.д.

Стук в дверь:

Основная часть. Введение в тему

— Ребята, нам в детский сад пришло письмо. Нас, кажется приглашают совершить увлекательное путешествие.

«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные ребята смогут найти сокровища!»

— Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Дети называют различные виды транспорта)

— Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Нужно в путь нам отправляться,
Ума, разума набраться,
Задания будем выполнять
И части карты получать. (За каждое выполненное задание дети получают одну часть карты и смотрят куда нужно двигаться).

Путь не близкий, поэтому будем путешествовать на разных видах транспорта. Но, чтобы нам узнать на чем мы сейчас отправимся в путешествие, отгадайте загадку:

Что за домики подряд
на колесах в ряд стоят,
подбежал к ним сам собой
самовар с трубой,
Ухватил, покатил,
И след простыл.

Дети: это поезд.

Логопед: Правильно на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить по порядку.

Задание 1. ИГРА «Собери вагоны» на интерактивной доске. Игра «Веселый счет»

Собрали вагончики, получайте первую часть карты. (стрелочкой указано направление в город «Машинкино». «Садимся в поезд», дети цепляются друг за друга.

Логопед: Чтоб в дороге не скучать, будем вместе мы играть и короткие частицы к слову «ехать» добавлять.

ИГРА «Закончи предложение»

(усвоение глагола «ехать» с различными приставками)

Логопед: Ехали мы, ехали, до горки…(доехали),

На горку …(заехали), с горки мы …(съехали) и дальше …(поехали),

Ехали, мы ехали и до дерева …(доехали),

Дерево мы …(объехали) и дальше …(поехали).

Ехали мы, ехали до речки…(доехали),

Через мост …(переехали) и дальше …(поехали).

Ехали мы, ехали, до города «Машинкино» …(доехали).

В ворота …(заехали), вот мы и …(приехали).

Логопед: Ребята, посмотрите в какой город мы с вами попали, как вы думаете почему он называется «Машинкино»?

Дети: (Потому, что здесь живут машины).

Логопед: Ребята, посмотрите, все машины очень грустные, у них случилась беда. Злой волшебник заколдовал их, он забрал у них яркие цвета и они стали все черные. Давайте им поможем, найдем для каждой машины ее нарядный окрас.

Задание 2. ИГРА «Узнай транспорт по тени»

Логопед: Какие вы молодцы, помогли машинкам. За это получайте вторую часть карты. Здесь указано, что направляться нам нужно в город «Обучалкино». А на чем мы продолжим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Для него родимый дом –
Это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнет,
Вновь отправится в полет. (Самолет)

Чтоб в дороге не скучать, будем снова мы играть.

ФИЗМИНУТКА «Чударики — самолет» — видео.

Логопед: Вот мы с вами и прилетели в город «Обучалкино»

Задание 3. «Соедини одинаковые фигуры и прочитай слова». (На интерактивной доске)

СВЕТОФОР РАКЕТА ЛОДКА

А чтобы узнать на чем мы дальше отправимся в путешествие, нужно выполнить еще одно задание.

По первым буквам изображенных предметов (на интерактивной доске) составьте слово. (Логопед показывает картинки, дети определяют первый звук и составляют слово). Получилось слово — ЛОДОЧКА.

За правильно выполненное задание получите последнюю часть карты. Направляться нам нужно назад в школу.

Две ладошки прижму (ладони лодочкой, волнообразные движения рук)
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (поднять выпрямленные ладони вверх)
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (имитация движений волн и рыбок)
Плывут рыбки тут и там.

Далее ребята идут по направлению стрелок, на пути дорога с пешеходным переходом.

Логопед:: Ребята, чтобы пройти дальше, что нам нужно сделать?

Дети: Дождаться зеленого света, посмотреть на лево, дойти до середины дороги посмотреть на право и перейти.

Логопед: Молодцы, ребята!!! Идем дальше. Вот мы и пришли в детский сад.

Ребята, посмотрите у нас на столах лежат какие — то письма. А разве бывают такие письма? А еще здесь краски и кисточки, наверное, это зашифрованное послание, такие письма могут быть написаны невидимыми чернилами.

Что бы их прочитать давайте попробуем их раскрасить. (дети раскрашивают листы краской, проявляется рисунок машинки). Значит тайна раскрыта, клад спрятан в машинке.

А где же эта машинка? (воспитатель замечает на обратной стороне карты буквы, соединяют карту и читают, что машинка стоит под зеркалом).

Ура, вот мы и нашли клад!!! Ребята, а как вы думаете почему у нас это получилось?

(потому что мы выполнили задания, мы были дружные, помогали друг другу). А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

— Спасибо ребята, вы были смелые, ловкие, дружные и поэтому у вас все получилось.

Калачева Ольга Викторовна Должность: учитель-логопед Место работы: МБДОУ № 9 «Детский сад компенсирующего вида» Месторасположение: г. Кемерово, Кемеровская область

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной логопедической группе (ОНР)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт
Представленные материалы будут интересны воспитателям подготовительных групп.

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Коррекционо-образовательные задачи:

  • Закреплять словарьдетей по теме «Дом и его части»;
  • Закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;
  • Учить связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему-образец;
  • Развивать умение логически последовательно и грамматически правильно выстраивать свое высказывание;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах и цвете;
  • Закреплять навыки порядкового счета;

Коррекционо-развивающие задачи:

  • Развиватьсвязную речь, внимание, память, творческое воображение;
  • Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;
  • Развивать логическое мышление;

Коррекционо-воспитательные задачи:

  • воспитывать эстетические качества;
  • учить выслушивать высказывания товарищей;
  • формировать умение работать в команде.

Оборудование:ПК, проектор, экран, конверты с пазлами, конверты с набором геометрических фигур, сундук с заданиями, мяч, магнитная доска.

Эмоциональный настрой

Воспитатель. Дети, сегодня занятие не обычное, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними. Поздоровались – больше внимания на гостей не обращаем.

I. Организационный момент

Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Воспитатель Дети, где мы очутились? Мы с вами очутились в гостях, а у кого сейчас узнаем. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге этого дома. Это шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит? Записка. Давайте ее прочитаем.

Воспитатель читает записку:

«Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Если вы читаете это письмо, то попали по адресу. Добро пожаловать в мой дом. Разложите вложенные карточки и составите из них слово и тогда вы узнаете кто Я».

Воспитатель развешивает карточки на магнитной доске.

Воспитатель. Артем, подойди к доске и составь слово. Прочитай, что у тебя получилось.

Ребенок по карточкам составляют слово «Кузя»

Воспитатель. От кого же записка? Как вы думаете, кто этот Кузя? Где он живет?

Дети. От Кузи. Это домовенок Кузя. В домах.

Воспитатель. Здесь еще что-то написано:

«Я оставил вам видеосообщение. Воспользуйтесь моим ноутбуком для просмотра».

:

«Ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказала, что вы любите играть, отгадывать загадки, решать задачи, читать книги. А еще умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята.

Поэтому я решил подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге или вредной и хитрой вороне, я спрятал его в этой комнате. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Будьте внимательны: вас ждут трудности.

Если вы ответите на мои вопросы, то найдете сокровище. Желаю удачи».

Воспитатель. Ребята, что вы решили, будем искать сокровище?

Дети. Да!

II. Основная часть

Воспитатель. И так, вперед. Посмотрите по карте, где находится первое задание.

Айгуль, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 1. Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте первое задание домового:«Ребята, дома бывают разные и высокие, и низкие, и строят их из разных материалов. Ваше задание правильно назвать, из каких строительных материалов построены дома, где я успел погостить»

Игра «Назови, какой дом»

Воспитатель: Дети, из чего можно построить дом?

Дети: Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла.

На экране выставляются картинки с изображением домов из разных строительных материалов.

Воспитатель: Если дом построен из кирпича, он какой? Кирпичный.

Из соломы? Соломенный.

Из дерева? Деревянный.

Из камня? Каменный.

Из бетона? Бетонный.

Из глины? Глиняный.

Изо льда? Ледяной.

Из бумаги? Бумажный.

А какой дом будет прочным? Ответы детей.

Если дом из одного этажа, то он какой? Одноэтажный.

Если дом из трех этажей, то он какой? Трехэтажный.

Если дом из девяти этажей, то он какой? Девятиэтажный.

Если у дома много этажей, то он какой? Многоэтажный.

Воспитатель. Молодцы! Ой, смотрите, здесь еще есть буква «К» с № 1. Чтобы это значило? Смотрим на карту. Второе задание, где у нас находится? Вот, нашли. Айлита, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 2.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Воспитатель. Слушайте задание домовенка:

«Ребята, я знаю, что у всех есть свой дом и у животных тоже. Я предлагаю вам сыграть в игру с мячом «Чей дом?» 

Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя дом медвежий.

  • У лисы чей дом? – Лисий.
  • У зайца чей дом? – Заячий.
  •  У волка чей дом? – Волчий.
  • У белки чей дом? – Беличий.
  • У барсука чей дом? – Барсучий.
  • У собаки чей дом? – Собачий.
  • У кошки чей дом? – Кошачий.
  • У мыши чей дом? – Мышиный.

Воспитатель. Справились мы с этой задачей. Предлагаю сесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.Можно искать дальше, но и здесь есть буква – это «Н», с № 2. Смотрим на карту, ищем третье задание.­Арина, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 3.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Слушайте внимательно задание:

«Вы очень находчивые ребята! Разложите пазлы из желтых конвертов в соответствии с числами от 1 до 10, и у вас получится целая картина».

Прежде чем выполнять задание я предлагаю вам превратиться в строителей и построить свой дом:

Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будем жить в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома.)

Воспитатель: Дети, молодцы! Открываем желтые конверты и приступаем к заданию. Что у вас получилось?

Дети: У нас получился дом.

Воспитатель: Убираем пазлы в конверт. Сейчас на экране будут появляться детали дома, а вам нужно будет рассказать, для чего они нужны.

Игра «Для того, чтобы»

Крыша дому нужна для того, чтобы была защита от осадков.

Двери дому нужны для того, чтобы…

Окна дому нужны для того, чтобы…

Стены дому нужны для того, чтобы…

Труба дому нужна для того, чтобы…

Балкон дому нужен для того, чтобы…

Крыльцо дому нужно для того, чтобы…

Лифт дому нужен, для того чтобы …

Мебель дому нужна для того, чтобы …

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием справились! Нашли букву «И» под № 3. Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть и сделать небольшую разминку. Для этого встанем в красивый круг в центре зала.

Физкультминутка: «Игрушечная стройка»

Получили мы подарки: (Дети изображают, как выкладывают)
Кирпичи, бруски и арки. (предметы из коробки.)
Из коробки мы берем, (Кулачок ставят на кулачок.)
Строим мы красивый дом. (Стучим кулачками.

)
Строим быстро, строим скоро, (Дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растет все выше, выше, (а потом встают на носки.)
Есть карниз, труба и крыша.

(Сомкнуть руки над головой.)

Воспитатель. Я предлагаю вам присесть за столы. Садимся правильно: спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Ищем следующее задание? Смотрим карту. Вот место с четвертым заданием. Илья, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 4.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место.

Вот, записка:

«Ребята, я знаю, что вы очень творческие и любите фантазировать, поэтому приготовил для вас именно это задание – головоломку. Предлагаю вам построить каждому свой дом».

Воспитатель. Возьмите и откройте белые конверты. Аккуратно выложите содержимое на стол. Составьте из них силуэт дома. (Дети выполняют.)

Вопросы детям во время работы: сосчитай, сколько геометрических фигур? Одного ли они цвета? (11 геом. фигур одного цвета)

Какие геометрические фигуры есть в наборе? (2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников – 1 большой и 4 маленьких.)

Какая геометрическая фигура находится выше/ниже/слева/справа от геометрической фигуры?

Воспитатель. Мне очень понравились ваши дома. Уберем геометрические фигуры в конверт. Получаем карточку с буквой «Г» под № 4. Спешим дальше. Нас ждет последнее задание. Где же оно спрятано? Посмотрим нашу карту. Маша, отправляйся на поиски. Там должна находиться цифра 5.

Ребенок идет на поиски задания. Находит конверт и возвращается на свое место. 

«Ребята, вы все живете в разных домах: высоких и низких, кирпичных и деревянных. Я высылаю таблицу, по которой предлагаю рассказать про свой дом. Задание не простое,но я уверен, что вы справитесь».

Игра «Расскажи про свой дом»

Составление рассказа по мнемотаблице.

Воспитатель. Илья, расскажи про свой дом. Айгуль, расскажи про свой дом. Артем, расскажи про свой дом. Маша, расскажи про свой дом.

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания домовенка. И получили с последним заданием букву «А» с №5. Но для чего нам нужны эти буквы с номерами? Выходит домовенок Кузя.

Кузя. «Поздравляю! Вы ответили на все мои вопросы и выполнили задания, можете забрать «сокровище». Но чтобы узнать, что это такое, вам нужно из букв с номерами от 1 до 5 выложить слово. Это и будет ответ. А ответ этот…

Воспитатель. Айлита, подойди к доске и составь слово по цифрам. Прочитай что у тебя получилось. (книга)

Кузя. В ней можно найти ответы на многие вопросы. Вот вам карта с координатами сокровища. (Дети находят сокровища). Это не простая книга, а «умная книга» или «Энциклопедия». А еще я приготовил вам медали «За выполнение особо важного задания».

III. Заключительная часть

Воспитатель. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Кузя. Ребята, какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были для вас сложными?

Воспитатель. Дети, вам понравилось в гостях у Кузи? На этом наше путешествие окончено. Попрощаемся с Кузей.

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме «Транспорт»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт

Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 3 года обучения по лексической теме «Транспорт».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему “Профессии”

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема: Транспорт. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Транспорт

Полный конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада поможет воспитателю организовать занятие по теме «Профессии».

Задачи

  1. Закрепить знание названий профессий, дополнить новыми.
  2. Увеличить активный словарь детей новыми понятиями по теме «Профессии».
  3. Развивать навыки связного рассказывания с опорой на сюжетные картины.

  4. Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.
  5. Тренировать мелкую моторику.

Этот конспект подходит для открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада.

Методические приемы

В ходе занятия используются следующие методические приемы:

  • использование игровых моментов;
  • применение наглядных материалов, раздаточных картинок и сюжетных изображений;
  • последовательное формирование навыков составления рассказа с помощью незаконченных предложений;
  • предметное поощрение активной самостоятельной работы детей (жетоны).

Эти приемы имеют в подготовительной группе детского сада не меньшее значение, чем при работе с детьми более младшего возраста.

Материал

Используются следующие материалы:

  1. Игра «Профессии»
  2. Серия сюжетных картин «Экскурсия на фабрику мороженого»
  3. Кукла Пин (из серии Смешарики)
  4. Раздаточные карточки для артикуляционной гимнастики
  5. Мяч
  6. Запись веселой мелодии
  7. Жетоны

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей, они рассаживаются по местам. В это время звучит веселая музыка, перед педагогом оказывается игрушечный самолет. Музыка прекращает звучать. Педагог говорит:

«Дети, кажется к нам кто-то прилетает в гости. Давайте попробуем угадать его имя. Послушайте загадку:

Птица я, хоть не летаю,А на льдине загораю.Рыбу сам ловлю и ем,

Стужи не боюсь совсем.

Дети угадывают название птицы, взрослый продолжает:
«Вы правильно догадались, что эта загадка про пингвина, но как же нам угадать его имя? Нужна подсказка.»

В это время из самолетика на стол опускается небольшой рюкзачок. Из него педагог достает разводной ключ, молоточек, отвертку. Детям предлагается назвать все одним словом и вспомнить другие инструменты.

Игра «Кто больше?»

Мяч передается по кругу и каждый, кто берет его в руки, называет какой-нибудь инструмент.

Стандарты ФГОС рекомендуют знакомить детей подготовительной группы с теми инструментами, которые они могут наблюдать в работе.

Воспитатель: « Ребята, вы назвали так много инструментов, молодцы! Скажите, а кому же они нужны каждый день? Кто же тот, кто все время что-то чинит, придумывает новые механизмы? Как называются люди такой профессии?» Дети отвечают (инженер, механик, изобретатель).

Воспитатель: «Теперь вы догадались, какая птичка к нам прилетела сегодня? Веселый изобретатель, который внешне напоминает шарик. Это пингвин — смешарик, а зовут его Пин». Пин здоровается с детьми и просит их назвать сегодняшний день недели и вспомнить название занятия, которое проводится в этот день.

Артикуляционная гимнастика

Дети отвечают, а педагог напоминает, что на Развитии речи они учатся говорить красиво и правильно, в этом очень помогает специальные речевые упражнения и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: «Ребята! Вы уже отлично знаете много разных упражнений для язычка. Сегодня я предлагаю вам провести привычную гимнастику для него еще интереснее. Сейчас я разложу на столе карточки. Каждый из вас может взять одну из них, посмотреть на картинку, но не показывать ее другим.

Нарисованный предмет или действие можно изобразить с помощью язычка, мы это уже делали. Каждый должен вспомнить упражнение, а затем показать его другим. Все повторяют за ведущим. Если кто-то угадал, что мы все показываем, то он может поднять руку.

Если ответ правильный, то он и ведущий получают по жетончику-награде.»

Дети по очереди подходят к столу, переворачивают по одной картинке из стандартных наборов для занятий по развитию речи в детском саду и выполняют один из элементов артикуляционной гимнастики («иголочка», «лопатка», «варенье», «чашечка).

Воспитатель хвалит детей, призовые жетоны помещаются в лэпбук по развитию речи, собранные детьми по данной теме.

Игра “Профессии”

Каждый ребенок (или два-три, подгруппой) получает изображение рабочего определенной специальности, все по очереди называют их. Взрослый берет по одной предметной картинке из стопки, называть ее. Дети должны правильно выбрать те, которые нужны для той или иной профессии. Воспитатель спрашивает у детей «Зачем врачу шприц? Маляру кисть? Швее нитки?»

Минутка поэзии

Педагог читает детям стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремесла». Воспитатель обсуждает с детьми профессии, которые «вкусно пахнут», просит привести примеры. Дети называют повара, кондитера, продавца сладостей.

Составление рассказа по сюжетным картинам

Педагог спрашивает: «А как мы называем того, кто делает сладости? (кондитер). Давайте посмотрим на картинки и расскажем о тех людях, кто делает это лакомство. На фабрике трудится много разных работников.»

Педагог вызывает детей по очереди и просит рассказать, что на картинках им нравится больше всего. Кем хотел бы быть на фабрике каждый ребенок, почему? Затем картинки развешиваются по порядку.

Доскажи словечко (совместное составление рассказа)

Педагог предлагает рассказать Пину о том, как делается вкусное холодное лакомство, которое он тоже очень любит. Воспитатель начинает рассказ, дети дополняют:

“Сегодня мы оказались на (фабрике мороженого). Это большое задние, внутри которого расположены (специальные аппараты, которые делают мороженое). Здесь есть и огромные холодильники, которые нужны (для хранения готового товара). Мороженое бывает разного вида, мы знаем (пломбир, эскимо, шоколадное, ягодное).

Все эти сорта делают из (молока и сахара). Их на фабрику в больших грузовиках привозят (шоферы). Машины помогают разгрузить (грузчики). За приготовлением мороженого внимательно следят (технологи). Готовые брикеты и стаканчики нужно аккуратно завернуть, для этого на фабрике трудятся (упаковщицы).

Свежее вкусное мороженое мы можем купить в (магазине, кафе, ларьке ).”

Физ минутка

Готовое мороженое путешествует по городу и по стране, давайте мы тоже немного покатаемся.

Воспитатель читает стихотворение И.Токмаковой «Поиграем» и показывает движения, соответствующие различным видам транспорта.

На лошадке ехали, до угла доехали. (скачем, в руках «вожжи)Сели на машину, Налили бензину. (крутим руль, сигналим)На машине ехали, До реки доехали. (изображаем ладошками волны)Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

(поворачиваемся на 360 градусов)Пароходом ехали, До горы доехали.

(описываем руками круги, затем складываем их над головой)Пароход не везёт,Надо сесть в самолёт (руки параллельно полу)Самолёт летит, В нём мотор гудит: (двигаемся по кругу, руки-крылья)

У-у-у!

Все занятия в подготовительной группе должны непременно включать динамическую паузу, но она может находится чуть дальше от начала урока, чем в старшей группе.

Игра « Назови наоборот!»

Педагог достает игрушечное мороженое, угощает Пина и предлагает ребятам поиграть. Она говорит: «Я буду называть слово, а вы должны сказать его наоборот. Эта игра в перевертыши или «черное-белое». Например: Мороженое — холодное, а вы скажите — (горячее), белое — черное, большое — маленькое.»

Если все поняли правила, то воспитатель зачитывает список слов: (яркий, новый, чистый, гладкий, дешевый, теплый, смелый, бодрый, молодой, длинный). Полные перечни других слов с антонимами можно найти в конспектах НОД в подготовительной группе, соответствующих той или иной теме.

Игра «Графический диктант»

Воспитатель говорит: “А теперь мы поиграем в еще одну интересную игру — графический диктант. Вам нужно быть очень внимательными, точно повторять мои инструкции.”
Дети выполняют диктант, получается изображение самолета.

Заключение

Ребята, оказывается Пину уже пора улетать. Ему очень понравилось играть с вами, он узнал много нового. Все прощаются и занятие заканчивается. Если конспект используется для открытого занятия, то в конце стоит предложить детям попрощаться со всеми гостями. Самолет с Пином улетает из группы, дети парами выходят за ним.

Используйте для занятий набор дидактических карточек “Профессии”.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.