Конспект занятия по рисованию грибы в корзинке. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Грибной мир

Конспект ННОД «Грибы»

Конспект занятия по рисованию грибы в корзинке. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Грибной мир

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с пословицами о грибах, учить понимать смысл пословиц. Учить детей понимать происхождение слов-названий грибов.

Упражнять в заучивании, четком и быстром произнесении скороговорки. Закреплять знания о цифрах, умение отсчитывать заданное количество предметов, решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать изобразительные умения.

Развивать творческое воображение, речь, мышление.

Оборудование:

Картинки или фотографии с изображением грибов. Математические веера с цифрами. Плоскостные изображения грибов (в большом количестве). 

Простые и цветные карандаши, листы бумаги.

Примеры работ детей к занятию «Грибы».

Ход занятия:

– Есть такая пословица: «Весна красна цветами, а осень — грибами». Как вы ее понимаете? Почему же грибов много именно осенью? Какую погоду они любят? Сырую, дождливую, но теплую погоду. Именно такая бывает в начале и середине осени.

Если дождик и тепло, гриб считает — повезло!

– А вот еще пословица про грибы: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок – дает приплода мешок». Можете объяснить смысл этой пословицы? Грибы нужно не вырывать с корнем, а срезать, оставляя корень в земле — тогда вырастут новые грибы.

Так почему же говорят: «Не всякий гриб в кузовок кладут»? Есть грибы съедобные, которые можно приготовить и съесть, а есть грибы ядовитые — их не только есть, даже трогать нельзя! Какие вы знаете ядовитые грибы? Мухомор, поганка, ложный опенок.

В ядовитых грибах есть яд, который может вызвать отравление. Даже если не трогать гриб, а растоптать его ногой, яд останется на обуви, обувь снимают руками, а руки не всегда моют тщательно.

Да, к тому же, если человеку гриб не годиться, это не значит, что его уничтожать нужно.

– Вот мухомор. Для человека он ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. 

О чем рассказывают названия грибов

Нет, грибные имена непонятны для меня: Ведь не хрюкают свинушки, Не волнуются волнушки, не кричат опять опята,  Не бодаются козлята, У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

– Некоторые названия грибов говорят о месте, в котором они выросли. Как вы думаете, под каким деревом растут подосиновики? Под осиной. А под каким деревом растут подберезовики? Под березой. А под какими деревьями растут дубовики? Под дубами.
Название опята происходит от слова «пень», ведь с одного пенька можно насобирать целую корзинку опят.

– А некоторые грибы получили название за свой цвет и внешний вид.  Лисички назвали так за оранжевый цвет, похожий на цвет лисьей шубки. Бледные поганки имеют бледно-серый цвет. Грибы под названием серая рядовка люди называют просто серенькие или мышата.

Грибы рыжики какого цвета? Рыжего, оранжево-коричневые. А грибы зеленушки? Зеленые. А попробуйте догадаться за что получил свое название гриб сморчок? Он весь в складках, как бы сморщенный.

У грибов маслят масляные шляпки блестящие и липкие, как-будто маслом смазанные.

А сыроежками называют грибы, которые можно есть … сырыми.

Скороговорка про грибы

– Давайте разучим и постараемся быстро признести скороговорку: «Гриша шел, шел, шел, белый гриб нашел».

Гимнастика для глаз

Найдите глазами картинку с изображением гриба, которого считают самым важным среди всех грибов.
(Боровик или белый гриб)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, который «красен, да для здоровья опасен».
(Мухомор)

Найдите глазами картинку с изображением гриба, про которого можно сказать «масляна головушка».
(Масленок)

Найдите глазами картинку с изображением таких грибов:

Нет грибов дружней, чем эти —  Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

(Опята)

Реши задачки про грибы

– Решите загадку и покажите ответ-цифру на математическом веере.

Ёжик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел. Десять положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везешь На своих иголках, ёж?

(Два)

Однажды Леший с Водяным Бродили по местам грибным. И нашли под елью скоро два огромных мухомора. Походили у осин И нашли еще один. Кто ответить нам готов, Сколько собрано грибов?

(Три)

Сбор грибов

– Выберите на математическом веере цифру, кроме тех, которые были ответами на задачи. Покажите, какие цифры вы выбрали. А теперь сходите на полянку-ковер и наберите столько грибов, сколько показывает ваша цифра.

Рисование «Сказочный гриб»

– Мы видели на картинках и фотографиях много разных грибов. Некоторые грибы видели в лесу или на столе, приготовленными для еды. А нарисовать я предлагаю вам гриб сказочный — такой, какого никто не видел, какой может быть только в сказке.

– Хорошо подумайте, какой характер у вашего гриба? Добрый, сердитый? А может это будет гриб-воин, гриб-мудрец, гриб-модник или гриб-домик. А может вы придумаете и нарисуете целое семейство сказочных грибов.

Как будет выглядеть ваш гриб? Высокий или низкий? Тонкий или широкий? Какой формы его шляпка?

Продумайте цвета, которыми будете раскрашивать свои грибы.

А также не забудьте о фоне: если оставить фон белым, получится так, как-будто гриб растет на снегу.

Скачать конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Грибы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Рисунки на тему грибы в корзине. Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами

Конспект занятия по рисованию грибы в корзинке. План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Грибной мир

Марина Новоселова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»

«Корзинка с грибами».

Виды детской деятельности: игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал для занятия: изображение корзинки, гуашевые краски, кисточки, подставка, карандаш простой., баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Словарная работа: грибник, грибничок, кузовок.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, какое время года у нас наступило? А поможет нам в этом загадка. Слушайте внимательно.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Дети: это осень!

Воспитатель: молодцы, знаете. А давайте скажем, какие мы знаем приметы осени?

Даниил: птицы улетают в теплые края.

Олеся: листья на деревьях поменяли цвет. Они стали желтые, красные.

Даша: рябина красной стала.

Алеша: холодно стало на улице.

Кирилл М.: урожай собираем.

Кира: грибы выросли.

Беседа с детьми.

Воспитатель: молодцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Осенью, в лесах, вырастают разные грибы.

Вот, например, под березой- растет гриб, который называют подберезовик (выставляю картинку подберезовика) под осиной – растут подосиновики (выставляю картинку подосиновика, есть белые грибы(выставляю картинку белого гриба, лисички, сыроежки, опята, грузди (выставляю картинки этих грибов). А вот теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.

В. Шульжик

По грибы

Шел грибник издалека

А в корзинке ни грибка!

Ни единого грибочка –

Только травка и листочки.

Утомился грибничок,

И, уселся на пенек.

Ты скажи мне, лес,

Ты с грибами или без?

Поглядел на грибника

Лес дремучий свысока.

Покачался – скрип да скрип! –

Показал под елкой гриб.

Я с грибами, – молвил лес, – А ты с глазами или без?

Воспитатель: А сейчас мы с вами все будем грибниками, (ребята грибники, грибнички – это те люди, которые собирают грибы) встаем около стульчиков и отправляемся в лес.

Физкультминутка «Грибочки».

Я по лесу по осеннему иду,

(маршируем на месте)

Я грибочки в корзинку соберу,

Раз грибок, два грибок, три грибок

Вот и полный кузовок.

(наклоны вперед, сбор грибов)

Выполнение работы.

Воспитатель: молодцы, хорошие грибники из вас получились. Садитесь. Ребята, а хотите все грибочки, которые мы с вами собрали, нарисовать?

Дети: да!

Воспитатель (раздаю нарисованные на бумаге корзинки, а на мольберт вывешиваю готовую работу). Вот вам каждому по корзинке. Только ваши корзинки еще пустые. Надо их наполнить разными грибами.

(показ на мольберте) Посмотрите моя корзинка уже полная грибов. (показ, объяснение). У грибов есть ножка и шляпка.

(Вывешиваю свою пустую корзинку) Вот, чтоб нарисовать ножки наших грибов, нужно обвести карандашом свою руку (выполняю). Вот, готово. А к каждой ножке (пальчику)нарисовать шляпку, кисточкой, определенного цвета (овал).

Вот и получилась еще одна корзинка с грибами. Поворачиваемся к своим рабочим местам. Правильно садимся, (спинки ровно держим, ноги вместе) начинаем рисовать.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Олеся, ручку нужно сильнее прижимать, чтобы ровно обвести.

Олеся: я, стараюсь. Вот, получилось.

Воспитатель: молодец.

Воспитатель: Даниил, шляпки какого цвета ты будешь рисовать?

Даниил: я хочу коричневую и красные шляпки. У меня будут подосиновики и белый гриб.

Воспитатель: да, это правильно. Молодец.

Воспитатель: Даша, кисточку нужно взять правильно, тремя пальчиками у железного основания. Молодец.

Анализ детских работ. (Рисунки вывешиваются на стенде)

Воспитатель: ой, какие вы молодцы. Грибники наши. Полные корзинки грибов набрали. Миша, какие ты грибы положил в свой кузовок?

Миша: я положил в свой кузовок, подберезовиков, сыроежек.

Воспитатель: молодец, а Кира?

Кира: я положила в свой кузовок, подосиновики.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательные грибники. На этом наше путешествие в лес за грибами заканчивается. Всем спасибо!

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть устройство корзины подробно. Сейчас расскажу – как оно всё там выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса.

Прутья, играющие роль широт продеты между ними.

Понятно, что очень большой сложностью для изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал.

Нам – взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой.

Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми – там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ.

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины – крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь рисуем переплетение прутьев на боках корзины, Словами это не опишешь – смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение – когда мы понимаем закон, по которому строится узор, то зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим мысленным представлением о его правильном строении.

А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

    Есть такое, поэтапное рисование, самой корзинки. А потом, можно дорисовать и сами грибы. Рисуем такую форму корзинки и ручку

    потом, дорисуем плетение корзинки, как на фото

    такое плетение, можно и раскрасить красками или карандашами

    А дорисовать грибы,можно посмотреть на фото, как выглядит корзинка с грибами. Есть такая, корзинка, здесь видно все шапки грибков и немного ножки, украшена наша корзинка и зеленью.

    А вот такая корзинка, сверху видно несколько грибов, у которых толстая и большая ножка и шапка, украшена корзинка и листьями, которые падают с деревьев, когда собираешь грибы.

    Чтобы научиться рисовать корзину с грибами, нужно сначала понять как рисовать сами грибы. Попробуйте несколько раз нарисовать самый простой гриб с шапкой и ножкой:

    Когда приловчитесь и научитесь рисовать грибы отдельно, сможете попробовать изобразить их на более сложном рисунке грибной корзинки, вроде этой:

    И не стесняйтесь добавлять разные виды грибов в свою нарисованную корзину:

    Нарисуем корзину грибов.

    Для начала изобразим схематически только саму корзину. Покажем линиями ее очертания и изогнутую дугой линию для ручки корзины. Ручка корзины может быть разных размеров: такой не очень изогнутой, как у меня, а можно нарисовать большую, высокую ручку у корзины и у нее тогда будет большой прогиб. Здесь не очень высокая ручка, а напротив.

    Следующим этапом нарисуем в ней грибы в общих чертах так, как они будут располагаться в корзине и один гриб рядом с корзиной.

    Все грибы состоят из шляпки и ножки и в корзине они находятся по-разному: одни грибы видно сверху и хорошо различима округлая шляпка, а другие так повернуты, что всю шляпку полностью не видно.

    Грибочек, что находится рядом с корзиной, лежит боком и его шляпку видно снизу, а не сверху. Количество грибов в корзине произвольное, у меня поместились три гриба.

Волкова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ – д/с “Солнышко”
Населённый пункт: р.п. Советское Советский район Саратовская область
Наименование материала: Конспект
Тема: “КОРЗИНА С ГРИБАМИ” Рисование в подготовительной группе
15.09.2016
Раздел: дошкольное образование

ЗАНЯТИЕ РИСОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«КОРЗИНА С ГРИБАМИ»

Тема: «Корзина с грибами».

Цель. Развитиекомпозиционныхумений(рисованиеповсемулистубумагиспередачей пропорциональных и пространственных отношений).З

адачи:

Закреплять и обобщать знания детей о грибах;Упражнять в умении их различать съедобные и несъедобные грибы;Развивать память, воображение, наблюдательность;Воспитывать экологическую культуру;Создать положительный эмоциональный настрой;Развиватьумениевидетькрасотусозданногоизображениявпередачеформы,плавности,слитностилинийилиихтонкости,изящности,ритмичностирасположения, равномерности закрашивания рисунка.

Материал к занятию:

бумага, карандаши, краски, непроливайки с водой, салфетки,картинки с грибами, корзина с грибами.

I.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.