Отдаем ребенка в садик комаровский. Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

Содержание

Безболезненная адаптация ребёнка в детском саду: как помочь малышу + видео Комаровского

Отдаем ребенка в садик комаровский. Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

Период адаптации ребёнка к детскому саду вызывает массу вопросов у родителей.

Что ждёт малыша вдали от мамы? Как помочь ему приспособиться к новой обстановке? Процесс привыкания сопровождается определёнными особенностями, изменениями в поведении малыша.

Существуют физические и психологические приёмы, помогающие родителям обеспечить быструю и безболезненную адаптацию детям разного возраста.

Что представляет собой период адаптации

Адаптацией называется процесс приспособления организма к изменяющимся факторам, в частности к обстановке, питанию, режиму дня. Для ребёнка посещение детского сада — это своеобразный стресс. Незнакомые люди, новый детский коллектив, разлука с любимыми родителями. Малышу нужно время, чтобы привыкнуть ко всему этому.

Важно! Родители могут помочь своему ребёнку безболезненно и быстро перенести сложный период. Помните, что адаптация — это не только психологический процесс, но и физический.

Степени адаптации

Все дети привыкают к детскому саду по-разному. Кому-то достаточно побыть всего день в новой обстановке, чтобы вечером весело рассказывать маме о своих приключениях и радостях общения с новыми друзьями.

Однако большинство детей привыкает постепенно. В большинстве случаев период адаптации сопровождается слезами и нежеланием ребёнка идти в сад.

 Переживания родителей усиливаются, если малыш начинает часто болеть.

Можно выделить три степени адаптации крохи к детскому саду:

  1. Лёгкая адаптация. В этом случае ребёнок привыкает к новому месту за 3–4 недели. Период не сопровождается сложностями со здоровьем, изменениями в поведении малыша. Легко адаптирующийся ребёнок:
    • быстро находит контакт с воспитателем;
    • отпускает маму без слёз и капризов;
    • не боится заходить в группу;
    • находится в стабильном эмоциональном состоянии;
    • рассказывает родителям о произошедшем за день;
    • легко контактирует с другими детьми;
    • интересуется игрушками в группе.
  2. Адаптация средней тяжести. Период привыкания характеризуется частыми проявлениями болезней на фоне стабильного эмоционального состояния. Ребёнок не испытывает сильного психологического дискомфорта от нахождения в новом коллективе, но часто простужается. Связано это с попаданием в организм новых бактерий и вирусов, которые «приносят с собой» другие дети. Для малышей, постоянно посещающих садик, эти вирусы не опасны. У вновь пришедшего ребёнка непривычные его организму бактерии способны вызвать заболевание. Длится такая адаптация приблизительно полтора месяца и отличается следующими признаками:
    • малыш не всегда идёт на контакт с воспитателем;
    • плачет короткое время после расставания с родителями, быстро переключается на активную игровую деятельность;
    • напряжение перед игрой или общением длится несколько минут, по истечении которых ребёнок начинает активно взаимодействовать со взрослыми и ровесниками;
    • адекватно реагирует на замечания или обращения;
    • лишь изредка нарушает нормы и правила поведения, привыкает находить общий язык с ровесниками и взрослыми.
  3. Тяжёлая адаптация. Сопровождается физическими недомоганиями и негативными эмоциональными проявлениями. Малышу тяжело контролировать эмоции. Он часто плачет и категорически отказывается расставаться с мамой и идти в детский сад. Признаки тяжёлой адаптации:
    • ребёнок не идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Минимальное общение возможно лишь в присутствии родителей;
    • по утрам малыш долго плачет, не переключается на предлагаемые ему игрушки;
    • в течение дня постоянно вспоминает о членах семьи, которые заберут его из группы;
    • замыкается, отказывается контактировать с окружающими, брать игрушки и участвовать в играх;
    • при замечании или поощрении воспитателя пугается, ищет поддержки у мамы.

Пережить тяжёлую адаптацию помогут педиатр, детский психолог и невролог. Важно значение имеет положительный настрой взрослых.

Положительный настрой родителей помогает ребёнку быстрее адаптироваться

Существуют определённые трудности, с которыми сталкиваются родители, отдающие детей в детский сад:

  • капризы. Дети, поначалу с удовольствием посещавшие сад, могут внезапно отказаться идти туда снова. Своё несогласие они выражают слезами, истериками. Связано это с тем, что ребёнок изначально воспринял поход в садик как временное явление. Вдоволь наигравшись и осознав, что мама каждый день будет оставлять его в новом месте, малыш устраивает «протест». В этом случае не стоит идти на поводу у детских эмоций. Спокойно объясните, что вам нужно на работу, день он пробудет в интересном месте с друзьями;
  • отказ от еды. Непривычная пища в детском саду часто вызывает негативные эмоции у вновь пришедших детей. Есть маленькие привереды, отказывающиеся есть весь день. Постепенно ребёнок начнёт пробовать предлагаемую еду. Родителям, столкнувшимся с такой проблемой, следует плотно накормить малыша утром;
  • отрицательные эмоции: крики, слёзы, истерики. Негативные проявления закончатся, когда малыш поймёт — вы обязательно придёте за ним вечером. Многие дети поначалу боятся, что мама ушла и не вернётся. Этот страх, кажущийся взрослым смешным, может серьёзно беспокоить маленького ребёнка. Успокойте кроху, обещайте обязательно прийти вечером. Сами тоже сохраняйте спокойствие, дети прекрасно всё чувствуют.

Полное привыкание наступает не ранее, чем через 1–2 месяца после начала посещения детского сада. Весь этот период родителям важно оказывать всяческую поддержку ребёнку. Ведь именно от мамы малыш ждёт одобрения и утешения при возникновении любых трудностей. Какую помощь могут оказать родители?

Совет: приобретите одежду и обувь на кнопках или липучках. Это позволит ребёнку справиться с одеванием быстро и без посторонней помощи.

  1. Подготовьтесь заранее. За несколько месяцев до начала посещения детского сада следует придерживаться режима дня. Поинтересуйтесь организацией и распорядком в садике. Постепенно приучайте малыша жить по такому графику. Привычное время сна, приёма пищи значительно облегчит период привыкания к новой обстановке. 
  2. Обеспечьте физическую готовность. При поступлении в сад ребёнок должен иметь элементарные навыки: самостоятельно держать ложку, пользоваться горшком. О таких, казалось бы, мелочах следует позаботиться заранее.
  3. Настраивайте малыша на позитив. Рассказывайте о положительных сторонах посещения сада: новые друзья, интересные занятия, прогулки. Играйте дома в детский сад.
  4. По возможности заранее познакомьте ребёнка с воспитателем. Тогда новый взрослый будет сразу воспринят положительно, как старый знакомый.

    Предложите ребёнку взять в садик любимую машинку. Игрушка успокоит, поможет избежать сложностей в период адаптации

  5. Дайте ребёнку с собой любимую игрушку. Она будет напоминать о доме, успокаивая малыша. Кроме того, игрушка — отличный повод ближе познакомиться и поиграть с детьми. 
  6. Относитесь к саду положительно. Все ваши эмоции ребёнок «считывает» моментально. Проявляйте заинтересованность, будьте спокойны. Обязательно обсудите вечером, что интересного произошло за день. Хвалите малыша, пытайтесь создать благоприятную эмоциональную атмосферу, связанную с пребыванием в детском саду.

Не рекомендуется прибегать к ароматерапии. Такая методика является сомнительной и малоэффективной в случае детской адаптации.

Особенности в зависимости от возраста

Дети начинают ходить в сад в разном возрасте, это необходимо учитывать.

  1. Малышам 2–4 лет быстрее адаптироваться к условиям детского сада помогут:
    • владение элементарными навыками самообслуживания;
    • готовность контактировать со взрослыми;
    • положительный эмоциональный настрой.
  2. В более старшем возрасте (4–6 лет) на первый план выходят взаимоотношения со сверстниками. Лёгкое привыкание обеспечат:
    • умение общаться с ровесниками, избегая негатива и конфликтных ситуаций;
    • способность прислушиваться к замечаниям взрослых;
    • умение организовать игру, веселиться вместе с окружающими.

Лучшим помощником станет внимание и любовь к крохе. Не стесняйтесь чаще обнимать малыша, говорить, что соскучились. Видя спокойствие и хорошее настроение мамы, ребёнок любого возраста быстрее привыкнет к новой обстановке.

Что не следует делать в этот период

  1. Нельзя сравнивать поведение ребёнка с другими детьми. Все малыши абсолютно разные, каждому требуется свой период для адаптации. Говорите, что ваш кроха самый лучший, и он обязательно полюбит детский сад.
  2. Не ругайте за утренние слёзы.

    Детям действительно тяжело расставаться с близкими людьми, путь даже на один день. Не отмахивайтесь от капризов, подбодрите, пообещайте скорую встречу, поощрите игры с новыми друзьями.

    Общение со сверстниками помогает быстрее привыкнуть к новой обстановке

  3. Не обманывайте ребёнка. Говоря, что выходите на 15 минут в магазин, и оставляя малыша в группе до вечера, вы подрываете доверие к ситуации в общем. Ребёнок будет ждать напрасно, расстраиваясь всё больше. Честно скажите, что в группе дети находятся до вечера и вы обязательно за ним придёте. 
  4. Никогда не высказывайтесь о пребывании в саду, как о наказании. В противном случае малыш не сможет увидеть положительные стороны процесса. Наоборот, упоминание о детском садике в присутствии ребёнка всегда должно носить позитивный характер.
  5. Не стоит обещать гостинцы или новую игрушку, отводя кроху в сад. При таком подходе малышу остаётся лишь «отсидеть» положенный день в ожидании подарка. В дальнейшем ребёнок может отказаться идти в группу без привычных обещаний.
  6. Нельзя водить в сад больного ребёнка. Это усугубит ситуацию. К психологическому напряжению добавится физическое недомогание, делающее пребывание в саду менее комфортным. 

Мнения родителей

Мы отправились в сад в 2 года. До этого пару месяцев вели разговоры, что у каждого в семье своя работа. Папа, мама ходят на свою работу, старшая сестра — в школу, а Сонечка пойдёт в сад. Это тоже важное занятие. Но самое сложное было впереди.

Наша младшая росла без бабушек и дедушек, практически на одних руках. Поэтому первые дни в саду были тяжёлыми в первую очередь для меня. Плакала она так, что я готова была плюнуть на все и забрать её домой. Но я прекрасно понимала, что этот период необходимо перетерпеть.

 Забирая дочь из сада, разговаривала с ней о детях из группы, о том, чем они занимались сегодня и настраивала её, что завтра будет интереснее, чем сегодня. По дороге домой обсуждали, кто с кем дружит, чем кормили, во что играли. Короче, что угодно, лишь бы она рассказывала с удовольствием.

Где-то через месяц проблем не осталось. И большое спасибо воспитателям, которые очень нежно и трогательно отнеслись к нашим малышам. 

Самарочка

http://www.kid.ru/forummam3/t11148.html

У многих детей наступает отрицательная реакция на сад. Первое время — самое тяжёлое и психологически (адаптация) и физически (дети часто болеют). Могу пожелать только терпения и спокойствия, не паникуйте. Водите пока на 1–2 часа. Если надо на работу, попросите кого-нибудь забирать пораньше.

У нас Егор уже второй год в садик ходит, но у него особый ритуал: каждое утро надо поплакать, это прощание с папой. Как только переступает порог группы — играет, кушает, спит, гуляет, занимается, танцует, всё, что надо, делает, чувствует себя прекрасно.

Я его вечером забираю, он счастливый, довольный, радостный, мне чего-то всё рассказывает, показывает новые движения. Вот ещё, подруга пользовалась таким способом: махала сыну рукой в окно, а он ей. Это был компромисс, потому что до этого ребёнок бился в истерике.

А тут с первого раза помогло: помахал и пошёл спокойно играть в группе.

Mamatata

http://www.kid.ru/forummam3/t11148.html

Должно пройти некоторое время, прежде чем ваш малыш с радостью побежит в сад. Следование рекомендациям и советам поможет сделать период адаптации к новому месту быстрым и безболезненным. Будьте особенно внимательными к своему ребёнку. Проявите терпение, настройтесь на позитивный лад.

  • Ирина Коршунова
  • Распечатать

Ребенок плачет в садике: что делать? Комаровский: адаптация ребенка в детском саду. Советы психолога

Отдаем ребенка в садик комаровский. Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

Мало у каких детей первое посещение детского сада обходится без слез.

Но если у одних адаптация к детскому дошкольному учреждению проходит бесследно и буквально через неделю-две ребенок спокойно остается на дневной сон, то у других этот процесс затягивается надолго, причем постоянный плач чередуется с бесконечными болезнями.

Почему ребенок плачет в садике? Что делать? Комаровский Е. О. – детский врач, автор популярных книг и телепередач о здоровье детей – дает подробное разъяснение, как правильно решить эти проблемы без ущерба для ребенка и семьи. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

Почему ребенок не хочет идти в садик

Большая часть детей начинает посещать детский сад в возрасте двух или трех лет. Период адаптации к саду часто сопровождается плачем или истериками. Здесь нужно разобраться, почему ребенок не хочет идти в садик, и помочь ему преодолеть этот барьер.

Самая главная причина негативного отношения к садику у ребенка связана с расставанием с родителями.

Получается так, что до трех лет малыш неразрывно был связан с мамой и вдруг его оставили в незнакомой ему обстановке в окружении чужих людей.

При этом от него еще и требуют, чтобы он кушал и выполнял ряд действий, которые он в условиях стресса никак сделать не может. Его привычный мир, знакомый с детства, переворачивается, и слезы в этом случае будут неизбежны.

Итак, можно выделить шесть основных причин, почему ребенок не хочет идти в детский сад:

  1. Он не желает расставаться с мамой (чрезмерная опека).
  2. Боится, что его не заберут из садика.
  3. Испытывает страх перед коллективом и новым учреждением.
  4. Боится воспитателя.
  5. Его обижают в саду.
  6. В садике малыш чувствует себя одиноким.

Другое дело, что дети, как и взрослые, тоже разные и не одинаково реагируют на ситуацию. Кто-то быстро приспосабливается к новому коллективу, а кто-то не может влиться в него даже через годы общения. В этой ситуации родителям нужно заранее подготовить ребенка к разлуке, чтобы слезы при расставании не вылились в истерику на несколько часов.

Что делать, если ребенок плачет в садике?

Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.

Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:

  1. Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
  2. Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
  3. Разговаривать с ребенком. Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д. Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.

Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.

С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.

Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией.

Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации.

К ним нередко применяют такой термин как “несадиковский ребенок”. Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?

Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет.

Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение.

Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.

Адаптация ребенка в детском саду: советы психолога

Тема адаптации детей к детскому саду считается очень распространенной среди психологов. И этот вопрос действительно является очень серьезным, поскольку от него зависит последующее отношение ребенка к школе.

Какой должна быть адаптация ребенка в детском саду? Советы психолога сводятся к следующему перечню рекомендаций:

  1. Оптимальный возраст для первого посещения детского сада – от 2 до 3 лет. Познакомиться с новым коллективом следует до того, как наступит всем известный “кризис трех лет”.
  2. Нельзя ругать ребенка за то, что он плачет в садике и не желает его посещать. Малыш всего лишь выражает свои эмоции, а наказывая, мама лишь развивает в нем чувство вины.
  3. Постарайтесь еще до посещения детского сада прийти в него на экскурсию, познакомиться с группой, с детьми, с воспитателем.
  4. Поиграйте с ребенком в детский сад. Пусть куклы будут воспитателями и детьми в детском саду. Покажите ребенку на примере, как может быть весело и интересно в нем.
  5. Адаптация ребенка в саду может быть более успешной, если отводить ребенка будет другой член вашей семьи, например, папа или бабушка, то есть тот, к кому он эмоционально менее привязан.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы привыкание прошло как можно мягче для малыша и не нарушило его хрупкую детскую психику.

Подготовка ребенка к детскому садику

По мнению доктора Комаровского, смена привычной для ребенка обстановки почти всегда вызывает у него стресс. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать несложные правила, которые подготовят ребенка к жизни в коллективе.

Подготовка ребенка к детскому саду состоит из нескольких этапов:

  1. Период психологической адаптации. Готовиться к походу в детский сад нужно начинать примерно за 3-4 месяца до намеченной даты. В игровой форме ребенку нужно объяснить, что такое детский сад, зачем туда ходят, чем он будет там заниматься. На этом этапе важно заинтересовать ребенка, указать ему на преимущества посещения сада, рассказать как ему повезло в том, что он идет именно в это учреждение, ведь многие родители хотели бы туда отдать детей, но выбрали именно его, потому что он самый-самый.
  2. Подготовка иммунитета. Постарайтесь летом хорошо отдохнуть, давайте ребенку больше свежих фруктов и овощей, а как минимум за месяц до посещения детского сада желательно пропить курс витаминов для детей, посещающих детский сад. Это не убережет малыша от заражения в период острых респираторных заболеваний, но протекать они будут гораздо легче, без осложнений на другие органы и системы. В самом начале заболевания, как только ребенок почувствует недомогание, нужно забрать его садика и начать лечение, поскольку в этом случае даже адаптированный ребенок может начать плакать.
  3. Соблюдение режима. Независимо от того, пошел уже ребенок в детский сад или только собирается, важно придерживаться такого режима сна и отдыха, как и в садике. В таком случае малыш, попадая в новые для него условия, будет чувствовать себя психологически боле комфортно.
  4. Расскажите ребенку о том, что в садике ему всегда придут на помощь воспитатели. Например, если он захочет пить, достаточно попросить об этом воспитателя.

И самое главное, никогда не нужно пугать ребенка детским садом.

Это самый непростой день в жизни мамы и малыша. Первый день в садике – тревожный и волнительный момент, от которого нередко зависит, насколько легко или сложно пройдет адаптация.

Превратить первое посещение детского сада в праздник помогут следующие рекомендации:

  1. Чтобы утренний подъем не стал для ребенка неприятной неожиданностью, заранее подготовьте его к тому, что завтра он идет в детский сад.
  2. Вечером приготовьте одежду и игрушки, которые малыш может захотеть взять с собой.
  3. Лучше лечь спать вовремя, чтобы утром чувствовать себя более бодрыми.
  4. Утром вести себя спокойно, словно ничего волнительного не происходит. Ребенок не должен видеть ваших переживаний.
  5. В садике ребенку нужно помочь раздеться и подвести его к воспитателю. Не нужно тайком убегать, как только малыш отвернется. Мама должна сама объяснить ребенку, что она уходит на работу и сказать, что она за ним обязательно вернется. И это не связано с тем, что ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что ребенку важно знать, что его заберут, как только он позавтракает или поиграет.
  6. Не оставляйте ребенка в первый день на более чем на 2 часа.

Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?

Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями.

Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него.

Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.

Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым. Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.

Ребенок плачет по дороге в садик

Типичной для многих семей является ситуация, когда ребенок начинает плакать уже дома и продолжает это делать по дороге в детский сад. Не все родители спокойно могут выдержать подобное поведение на улице, и начинается выяснение отношений, которое часто заканчивается грандиозной истерикой.

Причины того, почему ребенок плачет, не хочет в садик и устраивает истерики по дороге:

  • Малыш просто не высыпается и поднимается с кровати уже без настроения. В этом случае постарайтесь ложиться спать пораньше.
  • Отводите достаточно времени для утреннего пробуждения. Не нужно сразу с кровати одеваться и бежать в детский сад. Пусть малыш минут 10-15 полежит в постели, посмотрит мультфильмы и т. д.
  • Приготовьте небольшие презенты для детей или воспитателя. Можно купить маленькие конфетки, которые ребенок раздаст детям после завтрака, печенье, листы с раскрасками, распечатанные на домашнем принтере. Разговаривайте о том, что он идет не просто в детский сад, а будет в нем волшебником и принесет детям подарки.

Что делать, чтобы ребенок не плакал в садике?

Что могут сделать родители, чтобы ребенок не плакал в детском садике:

  • провести психологическую подготовку малыша за 3-4 месяца до начала посещения сада;
  • чаще рассказывать малышу о преимуществах сада, например многим малышам нравится слышать, что они стали взрослыми;
  • в первый день в садике не оставлять его более чем на 2 часа;
  • разрешать брать с собой игрушку из дома (только не слишком дорогую);
  • четко оговаривать временные рамки, когда мама его заберет, например после завтрака, после обеда или после прогулки;
  • общайтесь с ребенком и расспрашивайте его о прошедшем дне каждый раз;
  • не нервничайте и не показывайте это ребенку, как бы тяжело вам ни было.

Распространенные ошибки родителей

Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:

  1. Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
  2. Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
  3. Шантажируют ребенка детским садом.
  4. Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.

Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу.

Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе.

Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.

Ребенок плачет в садике: что делать, если дети не хотят туда ходить, их адаптация в первые дни и советы психолога Комаровского об этом

Отдаем ребенка в садик комаровский. Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

Большинство родителей отдает своих малышей в детский сад в двух-трехлетнем возрасте. Начало посещения учебно-воспитательного учреждения нередко сопровождается истериками.

Важно понимать, почему ребенок плачет в детском саду и как помочь ему быстрее адаптироваться к новым условиям.

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

  • плохое отношение воспитателя;
  • наличие болезни;
  • дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель. Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
  • наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?

Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья.

Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей.

В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.

Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.

Сильные переживания способны привести к таким патологиям:

  • сахарный диабет;
  • обострение хронических заболеваний внутренних органов;
  • нарушения в работе сердца;
  • гипертония;
  • расстройства психики.

Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:

  • со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
  • у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
  • сильно привязанных к матери.

Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.

Что делать родителям?

Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.

Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.

Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы.

Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.

Педиатр дает такие советы:

  • закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
  • расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
  • приучать к распорядку дня;
  • периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
  • чаще гулять на свежем воздухе.

Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.

Советы психолога

Детский садик с точки зрения психологии и педагогики, рассматривается как положительный фактор в развитии и становлении человека. Посещение такого заведение способствует воспитанию, приучению к порядку. Малыш приобретает навыки находить общий язык со сверстниками и взрослыми.

Благодаря этому ребенку будет проще в будущем освоиться в школе, построить отношения в ВУЗе, на работе. Тема адаптации является достаточно актуальной. Поэтому психологи уделяют этой теме большое внимание.

Специалисты дают следующие советы родителям:

  • отдавать ребенка в садик в возрасте 2-3 лет;
  • не ругать малыша, когда он плачет и не хочет оставаться в учебно-воспитательном заведении;
  • до посещения садика прийти туда в качестве экскурсии, познакомиться с воспитателем и группой;
  • поиграть с малышом в детский сад. Одни куклы будут детьми, другие – воспитателями. Надо показать на примере, что в коллективе интересно и весело;
  • попросить бабушку, дедушку или других родственников, к которым малыш меньше привязан эмоционально, отводить его в садик;
  • поговорить с ребенком. Объяснить ему, что посещение детского сада принесет ему пользу;
  • выяснить, какие проблемы есть у малыша в общении со сверстниками, дать советы по их решению;
  • оставляя ребенка в садике на целый день, нельзя обманывать, обещая забрать его через пару часов. Лучше говорить, что вы вернетесь за ним после полдника, прогулки или сна;
  • дать малышу какой-нибудь личный предмет или вещь. Например, шарф или заколку. Можно разрешить ребенку брать с собой фотографию родителей;
  • установить контакт с воспитателем;
  • оставляя ребенка в садике, нужно сохранять спокойствие, не показывать своих переживаний;
  • придумать ритуал расставания (обнимание, воздушные поцелуи);
  • дать старый ключ, сказав, что он от дома. Так ребенок поймет, что скоро вернется домой, и успокоиться.

Таким образом, если малыш постоянно плачет в детском садике, это значит, что его что-то беспокоит. Необходимо выяснить, почему малышу некомфортно в учебно-воспитательном учреждении.

Причин может быть много: плохое самочувствие из-за болезни, страх перед новым коллективом, негативное отношение детей и персонала, дефицит внимания. Важно помочь ребенку адаптироваться в детском саду. Психологи дают ряд рекомендаций касательно того, как приучить малыша к посещению учебно-воспитательного заведения.

Источник:

Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики

Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее.

Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в детский сад.

Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.

Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.

Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик.

В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями.

Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.

Адаптация к детскому саду | Комаровский

Отдаем ребенка в садик комаровский. Доктор Комаровский: адаптационный период в детском саду

» Разное » Адаптация к детскому саду | Комаровский

Перед родителями в какой-то момент обязательно встанет такая проблема, как посещение ребенком детского сада.

Казалось бы, что здесь может быть сложного? Ведь ответственно за малыша перекладывается на сторонних людей, которые станут о нем заботиться и следить, чтобы он не попал в неприятности.

Тем не менее, не все настолько просто в этом случае. Доктор Комаровский обладает собственным мнением на этот счет. Он может предложить рекомендации по адаптации.

До того, как выяснить, какой должна быть адаптация к детскому саду, Комаровский рекомендует родителям определиться с основной его целью. Детский сад имеет как положительные, так и отрицательные моменты. Пройти через адаптацию к этому дошкольному учреждению необходимо по следующим причинам.

  1. Сам по себе детский сад – это прекрасное место для адаптации к обществу. Чадо получает необходимые коммуникативные навыки и, что особенно подчеркивает Комаровский, значительно укрепляет иммунитет. Родители или бабушка с дедушкой полноценное развитие ребенка не обеспечат.
  2. Но зато посещение детского сада – это огромная угроза как для здоровья, так и для психики. Малыши, посещающие детский сад, болеют гораздо чаще, а порой и получают психические травмы при неправильном подходе мамы с папой и воспитателей.

То есть важность адаптации в этом случае оказывается огромной. Что можно сделать для более успешной адаптации? Комаровский рекомендует обратить серьезнейшее внимание на далее представленные аспекты.

Комаровский: от чего зависит адаптация к детскому саду

Сразу следует оговориться, что даже в самых благоустроенных детских садах дети болеют намного чаще, чем дома. Причем, адаптационный период серьезно растягивается во времени. Некоторым детям достаточно трех месяцев, а другие и за год не проходят через адаптацию. Поэтому Комаровский дает такие рекомендации относительно первичной адаптации ребенка.

  1. Лучше отдавать малыша в детский сад еще в тот период, когда мама находится в декретном отпуске. Как только появляются первые признаки заболевания, ребенка получится без проблем оставить дома на несколько дней. А заболевания, как говорит Комаровский, обязательно будут возникать.
  2. Необходимо грамотно выбрать время года, когда малыш пойдет в детский сад. Адаптация пройдет успешнее летом или зимой. Зато межсезонье – время далеко не самое удачное. Осенью и весной простудные заболевания свирепствуют как никогда.
  3. Предварительно родители должны поинтересоваться политикой воспитания детей в детском саду. Комаровский советует отдавать малыша в тот детский сад, где не кормят детей насильно и не стараются максимально их утеплить при прогулках. Это затрудняет адаптацию довольно серьезно.

Если принять во внимание такие советы Комаровского по адаптации к детскому саду, получится лучше защититься от заболеваний.

Но что могут сделать сами мама с папой, чтобы сохранить его здоровье и заодно морально подготовить к посещению этого учреждения? Здесь тоже есть немало важных аспектов, без которых добиться нормальной адаптации не получится. Соответственно, физическое и психическое здоровье ребенка окажутся под угрозой.

Комаровский: как ускорить адаптацию к детскому саду

Даже в очень сложных случаях адаптация рано или поздно происходит. Но стоит позаботиться о том, чтобы она прошла быстрее и оказалась безболезненной. Родителям, заботящимся о детях лучшим образом, Комаровский советует придерживаться таких моментов.

  1. В первые месяцы посещения к сыну или дочке необходимо относиться особенно благосклонно. Для них детский сад – огромный стресс. Если еще и родители окажутся слишком жесткими в обращении, на успешную адаптацию рассчитывать не придется.
  2. Еще до того, как дитя отправится в детский сад, следует расширить круг людей, находящихся рядом с ним. Поэтому стоит походить с ним на детские площадки или завести знакомства в парке. Для дошкольников есть немало кружков, где также получится найти новых знакомых. Достаточно нескольких посещений кружка, чтобы адаптация впоследствии прошла быстрее.
  3. Также Комаровский рекомендует заранее позаботиться об укреплении иммунитета. Намного лучше, если ребенок пойдет в детский сад со сформированной защитой от бактерий и вирусов. Тогда его адаптация окажется простой, а частота болезней значительно сократится. Значит, здоровье малыша останется в норме.

Естественно, в адаптации к детскому саду Комаровский видит немало проблем. Но он отмечает, что болезни в детском возрасте не только неизбежны, но еще и в некоторой степени полезны.

Переболев простудой в детскому саду, дитя получит более стойкую защиту от заболеваний в будущем. Родителям остается только упростить процесс привыкания.

Сделать это не так сложно, если подойти к процессу ответственно.

Пост опубликован: 23.04.2016

0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.