Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры

Тематическая неделя «Игры и игрушки» старшая группа, май

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры

Календарное планирование май

В середине мая педагог старшей группы планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях.

В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек.

Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо».

На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас.

В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая.Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх.Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух.Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи.Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.Про- гулкаЗнакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц.Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану.Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение.П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.ОД2 п.д.Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства.Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов.«Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение.Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов.Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным.Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец.Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством.Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью.Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.Про- гулкаСюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами.Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.ОД

(19 4,84 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Слово педагога | План проведения

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры

Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: План проведения “Недели игры и игрушки” в подготовительной группе.
19.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

План проведения «Недели игры и игрушки»

в подготовительной группе.

Воспитатель Макаревич И.М.

Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем

социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать

сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм.

Дни недели

Названия

Мероприятия

Основные задачи

Понедельни

к

«День

игры и

игрушки

»

Утро.

День.

Прогулка.

Вечер.

Утренняя гимнастика

«Мы игрушки».

Развивать умение детей

выполнять физические

упражнения образно,

эмоционально,

выразительно.

1)Беседа на тему:

«Волшебный

мир игрушки».

Загадки об игрушках.

Развиваем воображение,

монологическую речь,

умение сопереживать и с

уважение относиться к

труду человека (беречь

игрушки).

2)Дидактические игры

«Назови игрушку».

«Какой игрушки не

стало?».

Объединять детей в игре,

тренировать память, речь,

учить управлять своим

поведением , соблюдая

правила игр.

3)Сюжетно-

ролевая игра:

«Магазин

игрушек».

Развиваем творческое

начало, интерес к

совместным со

сверстниками играм,

развиваем ролевой диалог

на основе сюжета.

4)Рассматривание

иллюстраций и

различных

игрушек в

групповой

комнате.

Привлечь внимание детей к

разнообразию игрушек и

материалов из чего они

сделаны.

Подвижные игры

«Ловишки», «Попади

в цель».

Развитие

основных

движений.

Чтение

худ.литературы: Стихи

А.Барто

«Игрушки» и сказки

«Мячик».

Развиваем

целенапрвленное

внимание, воображение,

воспитываем бережное

отношение к игрушкам.

Вторник

«Сказка–

рядом».

(театрализованн

ая

деятельность)

Утро.

День.

Прогулка.

Утренняя гимнастика

«Мы

веселые

игрушки».

Продолжаем укреплять

здоровье детей,

развиваем воображение

(умение передавать

поведение животных –

мимикой, жестами,

телодвижениями)

1)Беседа на тему:

«Что такое

кукольный театр».

Продолжаем знакомить

детей с разными видами

театров. Развитие

монологической и

диалогической речи

каждого ребенка».

2)Дидактические игры

«Распутай путаницу»,

«Узнай сказку по

иллюстрации»,

«Назови героев

сказки».

Активизировать в

памяти каждого ребенка

основные предметы,

количество и название

героев хороших или

плохих поступков.

3)Собери пазлы

«Герои сказок».

Развиваем внимание,

память, мышление.

4)Театрализованна

я деятельность

(постановка

сказки)

«Теремок Би-ба-бо»

Развиваем умение детей

последовательно

исполнять и

воспроизводить действия

и слова героев, развиваем

речь и творческое

воображение.

1)Театрализованная

игра «В гостях у

игрушки» (в

движении)

Развиваем

индивидуальность в

передаче того или иного

образа.

2)Подвижная игра

«Мышеловка».

Укрепляем

здоровье,

развиваем

ловкость

и

быстроту»

Вечер.

1)Чтение сказки по

желанию детей.

2)Самостоятельная

творческая

деятельность детей с

различными видами

кукол для театра

(пальчиковым,

плоскостным, Би-ба-

ба)

Закрепляем знания детей

по содержанию сказки.

Развиваем умение детей

импровизировать по

собственному замыслу

или по содержанию

любимого произведения.

Среда

«Умные игры»

Утро.

Утренняя гимнастика

«Игрушка любимая,

какая она?»

Развиваем умение детей

движениями рук

описывать игрушку,

выполнять основные

действия ее назначения

(дети отгадывают)

День.

1) Беседа на тему :

«Откуда кукла к нам

пришла?»

Познакомить детей с

историей создания куклы.

Обогатить сознание детей

о разнообразии кукол

старины.

2)Викторина загадок.

Создание эмоционально-

положительного

настроения.

3)Дидактические

игры:

«Я знаю пять игр»,

«Какой игрушки не

стало», «Где

спряталась игрушка»,

«Чудесный мешочек»

и «Найди пару –

разрезные картинки».

Продолжаем развивать

мыслительную

деятельность каждого

ребенка, обогащать

знания и умения детей.

Научить детей вести

игровой диалог, умение

распределять роли,

следовать игровым

правилам.

Прогулка.

1)Игра с песком ( на

ощупь , отгадать

какая игрушка

закопана в песке не

вынимая ее).

Развиваем умение детей

обследовать предмет и

правильно описывать

его. Развиваем

монологическую речь.

Вечер.

2)Подвижная игра

«Белые медведи».

Сюжетно-ролевая игра

«Экскурсия по

Москве».

Рассматривание

иллюстраций и

картинок о

Москве.

Развиваем двигательные

навыки и ловкость детей.

Продолжаем знакомить

детей с

достопримечательностям

и родного города.

Развиваем фантазию и

воображение, и любовь к

родному городу.

Четверг

«Мы здоровые,

смелые и ловкие»

Утро.

1)Утренняя

гимнастика

«Часики тик-так».

Укрепление здоровья детей

( комплекс упражнений для

укрепления зрения ).

2)Беседа «В здоровом

теле – здоровый дух».

Даем представления о

сохранении и

укреплении здоровья,

пользе физической

культуры , спорта и

подвижных игр.

3)Словесная игра

«Слово за слово»

(Подбор слов

связанных со

спортом и

физкультурой).

Продолжаем знакомить

детей с окружающим

миром, расширяем

словарный запас.

4.Игра – эстафета

«Мы ловкие,

смелые, сильные».

(Две команды–

прыжки, лазание,

метание, бег).

Продолжаем работу по

формированию

командных действий,

упражняем в различных

видах основных

движений.

Прогулка.

1)Подвижные и

командные игры с

мячом: футбол,

баскетбол,

волейбол.

Совершенствовать умения

детей в обращении с

атрибутами спортивного

инвентаря.

2)Подвижная игра

«Сороконожка».

Развиваем двигательные

навыки детей.

Вечер.

Игра малой

подвижности:

«Ослик тяжеловоз»

Активизировать

движения детей,

развиваем осязание,

ориентировку в

пространстве. Создаем

положительный

эмоциональный настрой от

совместной деятельности.

Пятница

«Мы строители»

Утро.

Утренняя гимнастика

«Тоннель».

Постройка из мягкого

модуля и преодоление

препятствий

(пролезть,

переступить,

оббежать). Развитие

основных движений.

День.

1)Беседа на тему:

«Что мы любим

строить».

Развиваем монологическую

речь детей, закрепляем

название конструкторов и

их деталей.

2)Дидактические

игры:

«Найди одинаковые по

цвету», «Из чего

сделано?».

Сенсорная игра

«Пронеси кубик»

Развиваем умственную

деятельность, закрепляем

представления о цвете и

форме. Развиваем мелкую

моторику каждого ребенка,

ловкость и активность.

3)

Конструирование

«Дома для любимых

игрушек».

Развиваем

конструктивное

мышление, умение

создавать образы с

учетом общего сюжета.

Прогулка.

1)Игры с природным

материалом.

Привлечение внимания

детей к природному

материалу и

использования его в

играх, поделках и т.д.

2)Подвижная игра «К

своим флажкам»

Развиваем внимание,

быстроту, ловкость и

ориентировку в

пространстве.

Вечер.

Свободные игры

детей с различными

конструкторами.

Дети осваивают приемы

соединения частей

предметов и деталей при

использовании

различных видов

конструкторов и

развиваем умение детей

играть в коллективах

сверстников.

В раздел образования

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.