По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Содержание

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» ⋆ Планета Детства

По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Программное  содержание:

Образовательные  задачи:

1. Способствовать  углублению  и  обобщению  знаний  детей  о  диких  животных,  птицах,  деревьях,  рыбах.

2. Расширять  представления  о  лесе  и  его  обитателях.

3. Продолжать    знакомить  характерными  особенностями  весны.

4. Познакомить  со  свойствами  льда  и  воды.

5. Продолжать    учить  понимать  и  использовать  слова,  обозначающие  соотношение  предметов  по  размеру.

Развивающие  задачи:

1. Развивать  у  детей  познавательный  интерес  к  жизни  леса  и  его  обитателям.

2. Развивать  память,  связную  речь,  умение  анализировать.

Воспитательные  задачи:

1. Воспитывать  интерес  детей  к  жизни  леса,  умение  вести и себя  в  лесу.

2. Воспитывать  любовь,  бережное  отношение  к  природе.

3. Проявлять  заботу  и  внимание  ко  всему  живому.

4. Формировать  доброжелательность.

Предварительная  работа:

1. Рассматривание  иллюстраций  с  изображением  диких  животных,  деревьев,  птиц.

2. Рассматривание  альбома  «Времена  года».

3. Беседы  о  весне.

4. Чтение  стихотворений  о  весне.

5. Загадывание  загадок  о  птицах,  животных.

6. Чтение  сказок  о  животных.

7. Дидактические  игры «Дикие  животные»,  «Птицы».

Оборудование:

1. Дорожка (из  шнуров).

2. Река (голубое  полотно).

3. Ветка  березы.

4. Лесная  лаборатория (2 стола,  накрытых  полотном).

5. Подносы.

6. Салфетки  из  ткани.

7. Магнитофон.

8. Красный  картон.

Ход:

Воспитатель: — Ребята,  хотите  отправиться  в  весенний  лес?

Дети: — Да,  хотим.

Воспитатель: — Скажите  мне,  какое  сейчас  время  года?

Дети: — Весна.

Воспитатель: — А  как  же  вы  догадались,  что  именно  весна?

Дети: — На  улице  тепло,  снег  тает,  солнце  светит  и  греет,  на  деревьях  набухают  почки,  люди  сняли  шубы  и  надели  куртки.

Воспитатель: — Молодцы,  ребята.  Чтобы  попасть  в  лес,  нам  нужно  пройти  по  дороге.  Перед  нами  лежит  дорога.  Какая  она?

Дети: — Широкая (дети  парами  проходят  по  дороге).

Воспитатель: — Вот  мы  и  прошли  по  дороге.  Куда  привела  нас  дорога?

Дети: — К реке.

Воспитатель: — Правильно,  мы  подошли  к  реке.  Весной  лед  на  реке  тает,  лед  начинает  ломаться.  А  кто  это  подо  льдом?

Дети: — Рыба.

Воспитатель: — Весной  лед  тает  и  превращается  в  воду,  рыба  начинает  плавать.  Рыбе  холодно  подо  льдом?

Дети: — Холодно.

Воспитатель: — Если  рыба  плавает,  то  ей  не  холодно.

Чтобы  дойти  до  леса,  нам  нужно  перейти  через  реку  по  этому  красивому  мосту.  Какой  он?

Дети: — Узкий.

Воспитатель: — Молодцы.  Чтобы  не  упасть  в  реку,  возьмемся  одной  рукой  за  перила  и  перейдем  по  мосту  на  другую  сторону.

(дети  друг  за  другом  проходят  по  мосту)

— Ребята,  мы  с  вами  подошли  к  лесу.  Посмотрите,  как  красив  весенний  лес.

-Март  на  пятки  наступает,

Прогоняя  зиму  прочь.

Днем  снежок  немножко  тает.

Подмораживает  ночь.

Ясным  днем  сосульки  плачут-

Солнце  плавит  им  бока,

Ночью  темной  слезы  прячут-

Предвесенняя  тоска.

(Н.Радивилина)

-Ребята,  а  каких    животных,  живущих  в  лесу  вы  знаете?

Дети: — Медведь,  заяц,  лиса,  белка,  волк.

Воспитатель: — А  как  называются  животные,  которые  живут  в  лесу?

Дети: — Дикие.

Воспитатель: — А  каких  птиц,  живущих  в  лесу  весной  вы  знаете?

Дети: — Синица,  дятел,  сова.

(Раздается  звон  капели  и  входит  Весна)

Весна:

— Здравствуйте,  ребята!

Дети: — Здравствуйте!

Весна:

— Я — Весна.  Услышала  я  чьи – то  голоса  в  лесу  и  пришла  посмотреть,  кто  же  здесь  шумит?

Воспитатель:

— Ребята  будут  вести  себя  тихо.  Весна – красна,  а  мы  с  ребятами  пришли  в  лес  не  с  пустыми  руками.  Мы  принесли  скворечники.  Их  сделали  дети  со  своими  папами  и  мамами  для  скворцов.

Дети  дарят  Весне  скворечники.

Весна:

— Молодцы,  спасибо  вам,  ребята.  Какие  красивые  скворечники  вы  сделали  с  папами  и  мамами.  Я  повешу  скворечники  на  деревья  и  в  них  поселятся  скворцы.  А  я  хочу  рассказать  вам  о  правилах  поведения  в  лесу.

-Если  в  лес  пришел  гулять,

Свежим  воздухом  дышать,

Бегай,  прыгай  и  играй,

Только,  чур,  не  забывай,

Что  в  лесу  нельзя  шуметь,

Даже  очень  громко  петь.

Испугаются  зверюшки,

Убегут  с  лесной  опушки.

Ветки  дуба  не  ломай,

Никогда  не  забывай.

Здесь  не  нужно  всех  ловить,

Топать,  хлопать,  палкой  бить.

Ты  в  лесу – всего  лишь  гость.

Здесь  хозяин – дуб  и  лось.

Их  покой  побереги,

Ведь  они  нам  не  враги!

Воспитатель:

— Спасибо  тебе,  Весна,  мы  с  ребятами  обязательно  запомним  эти  правила.

Весна:

— Посмотрите,  сколько  вокруг  вас  деревьев.  Этот  лес  называется  смешанным,  потому  что  здесь  растут  вместе  разные  деревья.  Какие  бывают  деревья?

Дети: — Низкие и высокие.

— А  знаете  ли  вы  названия  деревьев?

Дети: — Знаем.

— Как  называется  это  дерево?

Дети: — Береза.

— Что  есть  у  березы?

Дети: — Ствол  и  ветки,  а  скоро  появятся  листочки.

— А  это  что  за  дерево?

Дети: — Елка.

-Что  есть  у  елки?

Дети: — Ствол, ветки, хвоя.

— Молодцы,  все  правильно.  За  это  я  приглашаю  вас  в  лесную  лабораторию.

(Перед  детьми  стоят  два  подноса,  со  снегом  и  со  льдом)

— Посмотрите  и  потрогайте  снег.  Какой  он?

Дети: — Холодный,  мокрый,  белый.

— Правильно.  А  сейчас  под  комок  снега  и  под  кусок  льда  я  положу  лист  красной  бумаги.  Что  вы  увидели  через  снежный  комок?

Дети: — Ничего.

— Значит,  снег  не  прозрачный.  Что  вы  увидели  через  кусок  льда?

Дети: — Красную бумагу.

— Верно.  Значит  лед  прозрачный.  Вот  мы  с  вами  и  узнали  о  свойствах  льда  и  снега.  Лед  прозрачный,  а  снег – нет.

Воспитатель:

— Спасибо  тебе,  Весна.  Мы  узнали  много  нового  и  интересного.  Только  детки  наши  немножко  замерзли.  Пора  нам  домой  возвращаться.

Весна:

— Чтобы  вы  не  замерзли,  я  помогу  вам  быстро  вернуться  в  детский  сад.  Ветер,  ветер,  помоги  моим  друзьям  поскорее  домой  вернуться!  До  скорой  встречи,  дети!

Дети: — До  свидания,  Весна!

(Весна  уходит,  дети  садятся  на  стульчики)

Воспитатель:

— Как  хорошо  снова  очутиться  в  детском  саду.  А  теперь  давайте  вспомним.  Куда  мы  ходили?

Дети: — В лес.

— Где  мы  шли?

Дети: — Шли  по  широкой  дороге  и  по  узкому  мостику.

— Кто  нам  встретился  в  лесу?

Дети: — Весна.

— Что  мы  узнали  о  снеге  и  льде?

Дети: — Лед прозрачный, а снег – непрозрачный.

— Молодцы!  А  сейчас  можете  поиграть  со  своими  любимыми  игрушками.

Приложения 

Васина  Светлана  Вячеславовна, воспитатель МБДОУ д/с №8 комбинированного  вида «Русалочка» г. Кстово, Нижегородская  область, Российская  Федерация.

Статья размещена в авторской редакции

Занятия на тему экология во 2-х младших группах ДОУ по ФГОС

По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста основывается на игровой, творческой активности учеников. Разнообразие методов должно полноценно раскрывать выбранную тему занятия.

Цели и методики занятий по экологии во вторых и первых младших группах

Выделяют такие цели природоведческих занятий:

  • последовательное, системное изучение природы;
  • формирование трудовых навыков;
  • развитие чистой грамотной речи, расширение словаря;
  • улучшение качества здоровья учеников.

Заниматься творчеством очень весело

Занятия проводят после прогулок, наблюдений в живых уголках, чтобы уточнить и закрепить увиденное. Иногда урок представляет собой посадку растений для улучшения трудовых умений.

На уроках применяются разные методы:

  • наглядные (дети наблюдают за живой природой, рассматривают иллюстрации);
  • практические (игры, ручной труд);
  • словесные (чтение, рассказ, беседа).

Маленькие ученики познают мир через наглядные и практические методы. Словесные методы используют для закрепления, систематизации. Преподаватель усложняет материал постепенно, неоднократно возвращаясь к изученным темам. Повторяют информацию с помощью словесных, практических, наглядных методик.

Примерный список занятий, которые можно проводить целый год (подходят для всех сезонов):

  1. Рассматривание рыбок, изучение устройства аквариума.

Цель: изучить особенности тела рыбки (цвет, наличие рта, глаз, хвоста, плавников); узнать о ее повадках (плавает, ест корм); обогащать словарь; воспитывать заботливость, уважительное отношение к жителям аквариума.

Цель: уметь отличать конкретную птицу от ее собратьев по таким признакам (размеру, цвету, формам, повадкам); расширять словарь; воспитывать наблюдательность, внимательность.

Важно! Детям напоминают технику безопасности: в руки птиц не берут, чтобы не клюнули. С ними обходятся аккуратно.

  1. Наблюдение за работой взрослых на клумбе.

Цель: различать растения по цветам, размеру, запаху; развивать связную речь, умение описывать объект; формировать эстетическое восприятие природы.

  1. Прогулка «Посмотри-ка, Мишка, наш участок!».

Цель: дети идут вокруг садика, показывают игрушке Мишке участок (растения, животных), описывая объекты; учащиеся закрепляют знания о времени года (температуре, одежде человека, природных явлениях); развивают потребность в общении с природой, умение получать от этого удовольствие.

Цель: уметь определять возраст домашней птицы, отличать курицу от цыпленка; замечать и озвучивать особенности поведения этих птиц (как бегают и машут крыльями, как и что едят, пьют).

Знакомство с курами

  1. Анализ картинки, где нарисованы кошка и ее малыши.

Цель: видеть отличия взрослых и маленьких особей; уметь последовательно перечислять части тела животного, его повадки; дополнить словарь ребят названиями действий (мяукать, играть, бегать).

Цель: углубить знания о признаках овощей (морковка – оранжевая, твердая, сочная, сладко-горькая, с зеленой ботвой); улучшать умение различать плоды на ощупь; развивать исследовательские способности (нюхать плоды, касаться, сжимать их, пробовать).

Можно анализировать внешний вид любых созданий природы, делая уроки разнообразными. Основная задача – развивать речь, мышление, самостоятельность детей.

Дополнительная информация! У российских экологов есть свой государственный праздник – День эколога. Его отмечают 5 июня. Его еще называют Днем окружающей среды.

Типы занятий по ФГОС

Ребята из младшей группы изучают природу через рассказ педагога, проиллюстрированный наглядными примерами; через игры, творчество. Применяют картинки, элементы живого уголка, комнатные растения, книжные иллюстрации, фотографии, природные материалы. Слово учителя преобладает над речью детей.

  Формы, методы и средства экологического воспитания

Открытые уроки

Этапы урока:

  • организация;
  • оценивание выполнения домашней работы;
  • проверка знаний, необходимых для усвоения новой информации;
  • усвоение материала;
  • закрепляющий момент (воспроизведение услышанного на занятии);
  • домашнее задание.

Обсуждение урока проводят сразу (или в течение дня).

В ходе обсуждения участники выступают в такой последовательности:

  • воспитатель, проводивший урок;
  • гости-преподаватели;
  • представитель методкабинета;
  • воспитатель.

Обратите внимание! Открытые уроки проводят на любые темы, используя творческие, игровые, словесные методы.

«Экологические» развлечения (игры)

Игра – основная деятельность ребенка в дошкольный период. Это форма познания, при которой ученики – раскованы, инициативны, креативны, заинтересованы.

Игра «У медведя во бору»

Выделяют такие виды игр:

  • дидактические (по стандартному сценарию);
  • подвижные (имитация звуков, движений живых существ);
  • народные;
  • творческие (поделки из природного сырья);
  • сюжетно-ролевые (разыгрывание сказочных сюжетов).

Игры сопровождают движениями, звуками, подражая природе.

Творчество

В процессе творческих игр ребята самостоятельно изучают характеристики натуральных материалов. Например, создавая фигуры из песка, ученики узнают, что мокрый песок легко собрать в комки. Подливая воду, видят, что материал становится жидким и подходит для сооружения замков. А сухой песок – сыпучий, собирается только в неустойчивую горку.

Обратите внимание! Для развития человека необходим самостоятельный труд. Применяют метод проектов. Ребенок проводит испытания, становится первооткрывателем.

Проектная деятельность – выполнение заданий, самостоятельно исследуя объект. Ученик познает законы природы. Он наблюдает, экспериментирует, сооружает, сочиняет литературные произведения (стихи, сказки). Такие проекты выполняются одним ребенком, в парах, небольших группах, при поддержке родителей. В этой статье подробно рассматривается занятие по экологии во 2 младшей группе детского сада.

Структура и этапы занятий по экологии во второй младшей группе

Составляя конспект, педагог продумывает такие элементы урока:

  • тема (название);
  • цели;
  • форма занятия;
  • материал;
  • методики;
  • ход урока.

Структура (ход) занятия:

  1. организация;
  2. введение;
  3. постановка целей;
  4. изучение материала (совместная, самостоятельная работа учеников);
  5. рефлексия;
  6. задание на дом;
  7. итоги.

Обратите внимание! Основная часть – детский труд, который контролирует воспитатель, оказывая помощь, поддержку.

На основе описанных игр, художественных текстов, можно создать оригинальные задания. Ориентировочный конспект подходит для занятий в садике, младшей школе.

Методические материалы по экологии

В подборке собраны познавательные игры, их перечень ниже.

«На рыбалку идем»

На полу находятся 4 обруча, с 4 рыбками в центре каждого. Вокруг обручей выстроились по 5 детей. Когда играет песня – ребята бегают друг за другом вокруг снаряжения. В момент остановки песни хватаются за рыбку. Оставшийся без рыбки игрок выбывает. В конце – 4 победителя.

«Эколята собирают мусор»

Дети распределяют «мусор» (стеклянные, пластиковые, бумажные предметы) по контейнерам. Соревнуются на скорость. В конце игрокам предлагается посчитать предметы в емкостях.

  Книга Николаевой С.Н. экологическое воспитание дошкольников – методика

«Собираем букет»

Игроки используют цветы, создавая яркие букеты. В качестве материала подготавливают искусственные или настоящие растения. Предлагают выбрать лучший букет.

Прекрасный букет

В подборке ниже представлены художественные произведения, пословицы, загадки.

«Ромашка»

В саду кудряшечка стояла,

Сердечком золотым сияла,

А у такой кудряшки –

Простая белая рубашка.

«Подснежник»

Появился самым первым

Из-под снега наш малыш.

Синим он бывает, белым,

Вниз головушкой поник.

«Колокольчик»

Синий звонок на земле я заметил.

Он не звенит, хоть играет им ветер.

«Василек»

В поле колосится рожь,

В ней цветочек ты найдешь,

Синий-синий он, пушистый,

Только грустно – не душистый.

«Мак»

Солнце греет мне в макушку –

Получится погремушка.

Занятие по экологии во 2 младшей группе

Тема: «Времена года».

Цели занятия:

  • развитие эмоционального восприятия стихотворений;
  • получение радости от игр;
  • воспитание любви к окружающей среде;
  • развитие активности, внимания;
  • ознакомление с отличительными особенностями времен года.

Обратите внимание! Образовательные области: социализация, физкультура, коммуникация.

Тип: интегрированное

Возрастная группа: 3–4 года

Формы заданий: игры, беседа, сюрпризы, проблемные ситуации

  • фруктовая корзина (угощение);
  • ватман со словами «Времена года»;
  • пустая корзинка;
  • костюм весны;
  • бумажные фигурки (желтые листья, разнообразные плоды, подснежники, снежинки);
  • костюм Весны.

Ход занятия.

Входит воспитатель, одетый в костюм «Весны».

– Здравствуйте! Поглядите, какая погода! Снег тает, зеленые травинки появились. А какое сейчас время года? (дети отвечают).

– Правильно, сейчас весна! У нее есть три ребенка, назовите их (дети называют весенние месяцы). Полюбуйтесь цветами на моем шлейфе. Какого цвета их лепестки? Верно, они голубые. Какой весенний месяц появляется первым? Это март. Он приносит первые цветы – прекрасные голубые подснежники. Чтобы поприветствовать весну, нужно рассказать стишок.

Дети читают подобранные заранее стихотворения на весеннюю тематику.

– Есть и другие времена года. Назовите их, ребята.

– А как мы узнаем, что лето наступило? (нам жарко, вырастает много плодов).

– Несколько ребят выучили стишки об этой поре. (звучат стихотворения).

– Как мы узнаем о наступлении осени?

– Увидим опадающие желтые листья, соберем урожай.

– А как мы отличаем зиму от других сезонов?

– Мы видим снег, одеваемся тепло, чтобы уберечься от мороза.

Учитель приносит корзину, заполненную картонными фигурками ягод, листьев, снежинок, подснежников.

– Времена года забыли свои предметы в корзине. Давайте вернем их владельцам.

Воспитатель прикрепляет ватман с временами года, предлагая ребятам приклеить фигурки на свои места: фрукты, ягоды – на лето; «золотые» листья – на осень; снежинки – на зиму; подснежники – на весну.

Воспитатель притворяется, словно прислушивается, достает лукошко с настоящими плодами:

– Я слышу голос лета. Мой друг просит отблагодарить вас за старания, за ваши знания. Угощайтесь летними лакомствами.

Угощенье после занятия

Во второй младшей группе благодаря урокам экологии дети ощущают себя частью большого мира, глубоко осознают необходимость любить и беречь окружающее пространство. Наблюдая, обсуждая, играя и творя, дети развиваются всесторонне.

Портал педагога | Конспект занятия по экологии во второй младшей группе

По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Пирметова Элинора Мисрихановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ “ДС” Журавушка”
Населённый пункт: ЯНАО г.Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия по экологии во второй младшей группе “Волшебница вода”
29.01.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по экологии во второй

младшей группе «Волшебница вода»

«Волшебница – вода»

1. Загадка.

2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.

3. Экологическая игра «Простая и цветная вода».

4. Подвижная игра «Водичка водичка».

5.Просмотр презентаций на тему «Вода» на интерактивной доске

Виды детской деятельности:

• игровая,

• коммуникативная,

• музыкально – художественная,

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и

просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

Программное содержание. «Обратить внимание детей на свойство воды

как – прозрачность и роль воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами

воды, во что она может менять цвет. Для кого она нужна и для чего она

нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь

взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал .Гуашь разных цветов. стаканчики с водой для детей на

каждого ребенка .

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Водичка

водичка», беседа о воде, опыты.

Ход занятия: Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, а вы уже проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим (проговаривает вместе с детьми):

Глазки смотрят,

Носик дышит (вдох)

Ротик кушает (ам, ам)

Ручки хлопают (хлоп, хлоп)

Ножки топают (топ, топ) .

Мы проснулись! “

Воспитатель: Вот теперь на самом деле проснулись.

– А кто вам помог проснуться? (конечно, водичка)

Воспитатель находит на стуле красивую коробку. Обыгрывает ситуацию.

Воспитатель: Сегодня утром, кто-то принес нам к групповой двери эту

коробочку с сюрпризом. Посмотрим, что находится в коробке?

отгадайте загадку.

Жить нельзя нам без (воды).

(достает “Капельку”, дети узнают ее).

Воспитатель:

закрыли глазки (идёт волшебное превращение, открыли глазки

(воспитатель одевает на голову Дети надевают шапочки волшебников

к

Ребята, я волшебница . Мы сегодня с вами немного попутешествуем и

узнаем много интересного о воде.

Воспитатель: А для чего нужна вода?

– Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем

растения и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы.

– Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она

как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это

реки, озёра, моря.

А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду

можно пить, а какую нет?

– кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Воспитатель:вода не имеет запаха цвета и вкуса

– Вода прозрачная

Воспитатель: А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

Воспитатель: Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в

лесу поёт.

– Птицы.

Воспитатель: Закрываем глаза и говорим волшебные слова –поверчусь я

поверчусь

Покручусь я покручусь и в волшебной стране я окажусь

Воспитатель: Я сегодня волшебница а вы мои помощники .Ваша задача

посмотреть и отгадывать ее секрет.

Воспитатель: Хотите научится волшебству

Ответы детей

Воспитатель: беру баночку пустую смотрите она пустая в ней ничего нет

наливаю воду смотрите ребята вода льется .теперь мы закручиваем крышку

и произносим волшебные слова и смотрите что у нас получается вода у нас

окрашивается появляется цвет она становится целеной.

Воспитатель :Хотите узнать секрет .но вы только никому не говорите наш

секрет .Ответы детей.

Воспитатель :ребята я намазала крышку на баночке крышку гуашем и

Вода окрасилась в зеленый цвет

Воспитатель: Молодцы ребята все справились .Ухххх какая тяжелая

работа быть волшебником устали .А сейчас мы с вами немного отдохнём и

поиграем в игру «Водичка водичка».».

Воспитатель: Воспитатель: Что в стакане?

_ Вода.

Воспитатель: Какая вода?

– Белая.

Воспитатель:

Сейчас мы разберёмся с цветом воды. (воспитатель берёт сначала

стакан с прозрачной водой, другой с красной).

Воспитатель: В каком стакане вода красная? Почему? Что мы в неё

добавили?

– Краску.

Воспитатель:

Молодцы.

А в этом стакане вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду

можно пить, а какую нет?

– кипячёную, прозрачную.

Воспитатель: Молодцы.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой.)

Воспитатель: А теперь смотрите вода прозрачная ,?ответы детей

:Воспитатель :а теперь опускаем в воду ложку и мы видим ложку ?

ответы детей

Воспитатель :теперь мы с вами подкрашиваем воду в разные цвета .

И вода теперь совсем не прозрачная .

Воспитатель: Ну все ребята волшебная комната закрываеся нам с вами

нужно вернутся в детский сад .Закрываем глаза и говорим «Покручусь я

покручусь .поверчусь я поверчусь и в д/ саду я окажусь. Ну что ребята вам

понравилось быть волшебниками .Ответы детей

Конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе «Путешествие в зимний лес»

По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Автор занятия: воспитатель Тютюгина Мария Борисовна, МБДОУ Детский сад «Воробушек», с. Русский Акташ Альметьевского района республики Татарстан.

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; познакомить со свойствами льда и снега; продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий – узкий, высокий – низкий. Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»; работа с родителями- вместе с детьми сделали кормушки; на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите отправиться в зимний лес?

Дети:

Да, хотим.

Воспитатель:

Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

А как же вы догадались, что именно зима?

Дети:

На улице холодно, много снега, солнце светит, но не греет, деревья стоят голые, нет листочков, одеты в тёплую одежду (шуба, валенки, тёплая шапка, варежки, тёплые штаны), можно кататься на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель:

Молодцы ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дороге. Перед нами лежит дорога. Какая она по ширине?

Дети:

Широкая. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:

Вот мы дружно прошли по дороге. Посмотрите, куда нас привела эта дорога?

Дети:

К реке.

Воспитатель:

Правильно, подошли мы к реке. Зимой река замерзает, покрывается льдом. А кто это подо льдом?

Дети:

Рыба.

Воспитатель:

Рыба зимой не замерзает, она засыпает. А когда приходит весна лёд тает и превращается в воду, рыба начинает вновь плавать. А как вы думаете, холодно ли им подо льдом?

Дети:

Холодно.

Воспитатель:

Все тело рыбы, и голова, и плавники, все спит, холода не чувствует.

Воспитатель:

Чтобы дойти до леса, нам нужно перейти через реку по мосту. Какой красивый мост. Нам предстоит перейти реку по мосту. Какой он по ширине?

Дети:

По узкому.

Воспитатель:

Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмёмся одной рукой за перила и перейдём по мосту на другую сторону. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель:

Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой – Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

(Раздаётся храп медведя).

Воспитатель:

А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети:

Спит в своей берлоге.

Воспитатель:

А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети:

Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель:

Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети:

Дикие.

Воспитатель:

Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети:

Синицы, снегири.

Воспитатель:

Правильно, к нам прилетают синцы, снегири.
(Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса).

Хозяйка леса:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуйте.

Хозяйка леса:

Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель:

Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них-голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса:

Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель:

Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса:

Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети:

Берёза.

Хозяйка леса:

А что есть у берёзы?

Дети:

Ствол, ветки.

Хозяйка леса:

Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети:

Ёлка…

Хозяйка леса:

А что есть у ёлки?

Дети:

Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса:

Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Ничего.

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд – прозрачный, а снег – непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Анализ занятия:

Куда мы сегодня ходили с вами? Что видели по дороге? Кто встретился в лесу? Катя что тебе больше всего понравилось?

А тебе Данил?

Воспитатель:

Молодцы ребята. Сегоднямы ходили в лес: шли по широкой дороге, по узкому мостику, видели берлогу медведя, встретилась нам Хозяйка леса, мы узнали из опыта, что лед – прозрачный, а снег – непрозрачный. Наше занятие закончилось.

Скачать конспект занятия по экологии во 2-й младшей группе детского сада «Путешествие в зимний лес»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему

По экологии 2 младшая группа. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний день

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

  • Закрепить признаки весны;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Закреплять звукопроизношение гласных звуков;
  • Способствовать формированию у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;
  • Закрепить обобщающие понятия (птицы, дикие животные, и т.п.)
  • Уточнить представления детей о детенышах диких животных;
  • Продолжать учить употреблять названия детенышей в ед. и мн. числе; и продолжать учить отгадывать загадки;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжать развивать фонематический слух;
  • Закрепить умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • Способствовать эмоциональному сближению детей;
  • Способствовать употребление предлогов (на , за, под, перед).
  • Доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование:

  • Спортивное оборудование: модули – для бревнышек, ребристая доска – мостик. деревья (хвойные, лиственные)
  • Карточки-схемы, загадки, игрушки животные, сундучок, маска солнышко, зеркало, звукозапись “ Весна в лесу”, (звуки леса), музыкальное сопровождение Т.Морозова“ Весна – красна”

Методы и приемы:

  • Игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр.

Словарная работа: лукошко, сундук

В ходе непосредственной образовательной деятельности интегрированы образовательные области “Коммуникация”, “ Познание”, “Музыка”, “Социализация ”, “ Физкультура”

Вводная часть

Дети входят в группу, воспитатель сообщает детям, что приходила в группу из леса мышка и рассказала нашим игрушкам, что в лес пришла Весна, и наши игрушки отправились в лес посмотреть на первые цветы, на ручейки, послушать пение птиц….и т. п

В: Но игрушки до сих пор не вернулись, может они заблудились?!.

В: – Ребята, давайте поможем игрушкам вернуться в группу.

А на чем мы можем отправиться в весенний лес? (на каком транспорте?)

Д: на автобусе, на машине, на самолете, на поезде…

Мы с вами сейчас отправимся на поезде.

(вспомним песенку паровозика (чух – чух – чух…), как гудит паровоз? (Ту – ту – ту.. ).

В: Поехали!. Под песенку “ Вот поезд наш едет…колеса стучат..”

(дети имитируют движение поезда и произносят звуки).

При остановке произносят (звук Ш-ш-ш…) Приближаемся к лесу..

Звукозапись “Весна в лесу” (звуки леса)

Основная часть

В: Ну вот мы и на месте, послушайте какие звуки, мы слышим с вами?( дети прислушиваются к звукозаписи (журчание ручейка, пение птиц т.п)

Давайте позовем наших друзей игрушек, скажем А..у-А..У-А..У!

В: Ребята, посмотрите сундучок под елкой.

Интересный сундучок, всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, звучит волшебная музыка)

(в сундучке карточки со схематическим изображением (алгоритм – Весна)

Рассказ детей по схемам.

В: Обращает детей на белку на дереве

В: Где сидит белка? (на дереве, на ветке)…

В: Ребята, посмотрите вокруг, каких еще животных вы видите в лесу? (зайца, лису)

Где спрятался заяц? (под елкой), лиса (за елкой).

Белочка просит детей рассказать ей о Весне, какая она?

Ответы детей: (зеленая, солнечная, теплая, красивая, цветущая, ласковая, ранняя и.т .п)

Игра “Назови ласково”

(“кладем” “ ласковые” слова в лукошко, а потом расскажем нашим друзьям игрушкам о Весне.)

  • Солнце – солнышко
  • Трава – травушка
  • Цветок – цветочек
  • Листок – листочек
  • ветер – ветерочек
  • гнездо – гнездышко и .т.п

Дети присаживаются на коврик (на полянку)

Воспитатель достает из сундучка “ зеркала”, раздает детям и рассказывает детям сказку о Веселом язычке (дети, глядя в зеркало, выполняют движения язычком в соответствии с текстом)

Артикуляционная гимнастика для язычка

– Жил-был Язычок в домике – ротике. Зимой Язычок очень подолгу лежал в своей постельке, покажите, как он это делал. Упражнение (“Постелька”)

А весенним, солнечным деньком Язычок проснулся, помыл свое круглое окошечко – губы (“Кружок”) язычком обвести губы.

После этого Язычок выглядывал из окошка и прятался ,уж очень ярко светило весеннее солнышко! упр.- (“Змейка”).

Язычок надел солнечные очки и смело посмотрел вверх на солнышко, вниз – на землю (“Качели”).

Мимо проскакала лошадка, и язычок “проскакал ” вместе с ней (“Лошадка”) .

А в лицо язычку дул весенний ветерок – (дыхательное упражнение “Ветер”), губы сомкнуты трубочкой)

Язычок испугался и спрятался в свой домик – ротик.

В: Поиграем с пальчиками

Пальчиковая гимнастика (

действия детей в соответствии с текстом)

Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет, Наши нежные цветки,

закрывают лепестки

Физ минутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки) Гори, гори ясно, чтобы не погасло Побежал в лесу ручей (бег по кругу) Прилетело сто грачей (машут крыльями) А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (руки тянут вверх)

В: Ребята, весной у лесных животных появляются детеныши, давайте назовем их.

(ответы детей воспитатель сопровождает показом картинок детенышей животных).

  • у белки – ……..(бельчата)
  • у зайца – ………(зайчата)
  • у лисы – ………..(лисята)
  • у волка – ………. (волчата)
  • у медведя – …….(медвежата)

Дети идут “по лесу”, преодолевая препятствия (кочки – перепрыгивают, бревнышки – перешагивают, лужицы – перепрыгивают)

В: Давайте еще раз позовем наших друзей – игрушек, скажем Ау-Ау- Ау!!….

Ребята, а вот и наши друзья нашлись! (воспитатель достает игрушки, из под елки)

Звучит звукозапись “Весна пришла”

(в. обращает внимание детей за окно)

В:

Посмотрите на окно, Солнцем залито оно! Все от солнца жмурятся, Ведь Весна на улице! Протянуло лучики солнце золотое,

Засияло радостно небо голубое.

Итог

В: Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям – игрушкам о Весне и нарисовать то, что мы увидели в лесу.

15.07.2014

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.