Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Содержание

Пока не поздно: что делать, если ребенок неправильно держит ручку?

Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Проблема, как научить ребенка правильно держать ручку, обычно возникает у родителей перед оформлением в школу.

Специалисты утверждают, что данным вопросом нужно заниматься гораздо раньше, чтобы ребенок понял, как захватывать и приспособился держать письменные принадлежности в руке правильно. Иначе может потребоваться оперативно переучиваться.

Родителям полезно знать, что делать, если ребенок неправильно держит ручку.

Возможные причины

В школе детям приходится много и часто писать. От того, как ученик держит ручку, зависит его скорость письма, почерк. Многие родители сталкиваются с проблемой неправильного положения письменных принадлежностей в руке у ребенка.

Чаще всего она обусловлена неразвитой мелкой моторикой. Маленькие дети держат карандаши, ручки, погремушки всеми пальцами, сжимая их в кулак. Некоторые ребята старшего возраста сдавливают инструмент для письма, выставляя пальцы вперед.

Такое положение неправильное, оно часто превращается в привычку, от которой достаточно сложно избавиться. Поэтому важно вовремя заняться переучиванием малыша. Неверное положение ручки может быть обусловлено тем, что родители не показали, как нужно держать инструмент для письма в руке.

Последствия неправильного держания ручки

Неверный захват письменных принадлежностей является не таким уж и безобидным, как думают многие родители. Он может приводить к серьезным проблемам со здоровьем: например, искривлению позвоночника, ухудшению качества зрения из-за принятия неправильного положения за столом.

Неверный захват письменных принадлежностей может обернуться:

  1. низкой скоростью письма;
  2. быстрой утомляемостью при черчении, рисовании, штриховании, письме;
  3. плохой успеваемостью в школе;
  4. снижению психологической адаптации.

Неправильный захват приспособления выглядит со стороны очень странно, особенно если ребенок уже достаточно большой. Важно не допустить того, чтобы неверное положение ручки вошло в привычку. Иначе эта проблема будет мучить человека и во взрослом возрасте.

Признаки того, что малыш неправильно держит ручку:

  • большой палец находится ниже указательного;
  • ребенок оказывает слишком большое надавливание на бумагу во время письма;
  • верхний конец инструмента направлен не в сторону плеча;
  • пальцы расположены далеко от пишущей части инструмента;
  • ребенок во время письма сдвигает вниз не ручку, а тетрадный лист;
  • три пальца находятся на одном уровне относительно пишущей части приспособления («щипковый захват»);
  • инструмент для письма лежит на указательном пальце.

Наличие хотя бы одного из приведенных выше признаков говорит о том, что родителям нужно предпринимать определенные меры по обучению ребенка правильно держать ручку.

Почерк при неверном расположении в руке инструмента для письма ухудшается примерно на 80%.

Как научить ребенка правильно держать ручку?

Если ребенок неправильно держит ручку, то родителям нужно попытаться оперативно решить эту проблему. Для этого существуют разные способы. Важно проводить занятия в игровой форме. Если малышу во время обучения будет интересно, то получится быстрее добиться положительного результата.

Эффективные методы:

  • рисование маленькими мелками (длиной около 3 см). Такие изделия нельзя зажать в кулаке. Во время создания изображений ребенок автоматически будет держать их тремя пальцами;
  • салфетки. Взять половину салфетки и расположить ее в нижней части ладони ребенка. Предложить зажать изделие мизинцем и безымянным пальцами. Остальные пальцы должны держать ручку;
  • резинка. Зафиксировать инструмент для письма в руке при помощи резинки. Когда ребенок попытается взять приспособление всеми пальцами и сжать его в кулак, то будет испытывать дискомфортные ощущения. Это отучит его неправильно держать ручку;
  • игра в дартс. Надо предложить дошкольнику представить, что ручка, это дротик, которым нужно метнуть в тетрадный лист;
  • красные отметки. На среднем пальце ребенка нарисовать фломастером точку, которой должна касаться ручка. На расстоянии 1,5 см от пишущего края инструмента также стоит поставить отметку. Благодаря ярким пятнам ребенок не будет забывать о том, как правильно держать инструмент для письма в руке.;
  • ручка-тренажер. Купить такой предмет можно во многих канцелярских магазинах. Изделие имеет трехгранную форму. Его вес небольшой. Это позволяет легко учиться правильно держать ручку и писать;
  • насадки на ручки. Продаются в канцелярских магазинах. Имеют специальные выемки для пальцев. Форма насадок забавная, поэтому пользоваться ими доставляет ребятам большое удовольствие. Есть насадки для левшей и правшей.

Если у родителей не получается научить дошкольника правильно держать ручку, тогда стоит обратиться за помощью к специалисту. Данным вопросом занимаются педагоги, воспитатели.

Как выбрать хорошие письменные принадлежности?

Чтобы ребенок сразу научился правильно держать ручку, мало объяснить ему и показать, как это делать. Важно использовать подходящие письменные принадлежности. Они представлены в магазинах в большом ассортименте. Родителям нужно знать критерии выбора хорошего товара.

Принадлежности для письма должны отвечать таким требованиям:

  1. наличие резиновой вставки около основания. Благодаря ей ручка не будет выскальзывать из рук. Также пальцы не будут уставать во время письма;
  2. безопасность. Изделие должно быть изготовлено из нетоксичных материалов. Дети любят все тянуть в рот, и ручка не является исключением;
  3. форма корпуса. Стоит отдавать предпочтение трехгранным изделиям;
  4. длина. Оптимальная длина ручки составляет 13 см и выше, а толщина не должна быть больше 0,8 см.

Для выведения букв в прописи рекомендуется покупать шариковые варианты ручек. Лучше выбирать стержни с фиолетовыми либо темно-синими чернилами. Тогда ученик не будет прилагать усилия во время письма. Голубые стержни оставляют не такой отчетливый след, как синие, поэтому ребенок станет давить на ручку во время письма.

Знакомство с пишущими предметами лучше начинать с карандашей. Они легче захватываются и удерживаются в верном положении. Когда ребенок поймет, как правильно располагать изделие в руке, тогда можно приступать к знакомству с ручками.

Специалисты отмечают, что многие дети неверно держат ручку из-за того, что принимают за письменным столом неправильное положение. Поэтому родителям нужно следить за тем, как сидит их ребенок. Стоит придерживаться правила “трех углов”.

Как правильно сидеть за столом школьнику

Согласно ему, колени под столом – это прямой угол, руки, согнутые в локтях – это второй, а спина и бедра – третий угол. Ноги необходимо держать вместе на полу либо подножке. Важно следить за тем, чтобы локти ребенка лежали на столе.

Между поверхностью и грудной клеткой должно быть расстояние, равное двум сантиметрам. Тетрадь надо располагать под углом 30 градусов. Голову следует немного наклонить вперед. Оптимальное расстояние от глаз до листа составляет 20-30 см.

Если неправильный захват ручки обусловлен плохо развитой мелкой моторикой, тогда специалисты рекомендуют родителям проводить с ребенком такие занятия:

  • рисование по клеткам, обведение фигур по контуру;
  • нанизывание бусин на нитку;
  • завязывание узлов на веревках и нитках;
  • вырезание ножницами из бумаги фигур;
  • лепка из теста, кинетического песка, пластилина;
  • рисовать карандашами, кистью и красками, фломастерами.

Также полезна пальчиковая гимнастика. Движения выполняют под чтение детских стишков.

Суть заключается в сгибании/разгибании пальцев, сжатии их в кулак, расслаблении. Важно вовлекать в игру все пальцы ребенка. Улучшает мелкую моторику перебирание пуговиц, разрывание листов бумаги.

по теме

Как научить ребенка правильно держать ручку:

Таким образом, проблема неправильного захвата ручки является актуальной для многих детей 5-6 лет. Важно решить ее до поступления в школу, иначе у ребенка будут проблемы с адаптацией и успеваемостью. Существуют разные способы научить дошкольника держать ручку.

Можно использовать салфетки, насадки, специальные принадлежности, резинки и т.п. Также не стоит забывать следить за положением тела ребенка за столом во время письма. Полезно совершенствовать ловкость пальцев путем рисования, лепки, нанизывания бусин, пальчиковых игр.

Ребёнок плохо пишет. Признаки дисграфии

Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Современные дети учатся читать и писать, как правило, еще до школы. Если в этом возрасте малыш плохо справляется с трудной премудростью, это можно списать на возрастные особенности, хотя правильнее уже на этом этапе обратиться к логопеду.

Обычно родители начинают бить тревогу только в 1-2 классе школы, когда ребенок приносит сплошные двойки по чистописанию. Несмотря на явные проблемы с русским языком, ученик хорошо успевает по математике, которая требует больше сообразительности. В таких случаях возникает закономерный вопрос: «Возможно, это дисграфия?»

Что такое дисграфия?

Дисграфией в психоневрологии называют стойкое нарушение письма, несмотря на сохранный интеллект, слух и зрение. Довольно часто ее сопровождает дислекция, которая проявляется плохими способностями к чтению.

Ученые считают, что грамотное письмо – сложнейший вид человеческой деятельности, который состоит из нескольких этапов. Вначале мы создаем мысленный образ текста, определяем последовательность слов в предложении.

Чтобы правильно написать каждое слово, нужно понимать его звуковую структуру. Следующая задача – звукам нужно сопоставить определенные буквы. Затем воспроизвести образ буквы, зрительно контролируя точность написания.

Вот сколько трудных задач нужно выполнить ребенку, чтобы научиться хорошо писать.

При дисграфии происходят «поломки» на одном из перечисленных этапов обучения грамоте. В зависимости от того, какая функция нарушена, различают разные формы расстройства.

При этом виде дисграфии ребенок с трудом пишет и читает, потому что плохо слышит звучащую речь, не может различить фонетический состав слова. Распознать такое нарушение можно по типичным ошибкам, которые говорят о том, что ребенок пишет слова так, как услышал. Например: «ножка» – «ношка», «щетка» – «четка».

Зрительная дисграфия связана с трудностью запоминания того, как выглядят различные буквы. Нарушение умения различать буквенные изображения приводит к их заменам и искажениям при письме и чтении. Например З заменяется на Э, Л на Д.

Когда ребенок читает или пишет, у него возникают зрительные затруднения. Он не может глазами удержать строчку целиком. У некоторых дисграфиков может страдать моторная функция руки во время письма.

По статистике признаки дисграфии обнаруживается примерно у трети российских младшеклассников.

Почему возникает нарушение

Дисграфия свидетельствует о нарушенной способности писать и читать, в которой задействованы различные отделы головного мозга: центры речи, слуха и моторики, логическое мышление, зрительное восприятие. Чаще всего врачи объясняют данное отклонение неравномерным развитием мозговых полушарий.

Речевой центр находится в левом полушарии, поэтому если у ребенка более развито правое полушарие, это может отразиться на овладении письмом и чтением. Эта теория подтверждается тем, что мальчики страдают дисграфией в 3–4 раза чаще девочек. Доказано, что у мужчин правое полушарие работает гораздо интенсивнее, чем левое.

Перечень факторов, которые могут вызвать подобные отклонения, довольно велик. Специалисты делят их на несколько групп:

  1. Биологические: поражения ЦНС в результате тяжелой беременности, родовой травмы, осложнения детских болезней, травм головы.
  2. Социально-психологические: педагогическая запущенность, нехватка общения, использование в семье двух и более языков, ребенок пошел в школу слишком рано, интенсивные темпы обучения.
  3. Наследственные факторы.

Как понять, что ребенок плохо пишет и читает из-за дисграфии?

Распознать диграфика можно по стойким письменным ошибкам. Его неграмотность отличается определенной спецификой, на которую могут обратить внимание родители, проверяя тетрадки. Для дисграфии характерно:

  • Застревание на одной букве: «За зомом росли момидоры» – «За домом росли помидоры».
  • Зеркальное написание букв.
  • Пропуск букв, чаще гласных: «Плох» – «Плохо»; «Девча» – «Девочка».
  • Перестановка букв: «Грекча» – «Гречка»; «То дома» – «От дома».
  • Путаница звонких и глухих согласных; заднеязычных г-к-х, сонорных р-л, свистящих и шипящих согласных.
  • Неумение передавать мягкость согласных: «Сольить» – «Солить».
  • Слитное написание слов, в частности, служебных: «Ветки березыи сосны».

Безусловно, у таких детей страдает почерк. Строчки могут наезжать одна на другую, заходить за поля. Ребенок пишет грязно, делает много помарок, а учителя жалуются, что плохо разбирают написанное.

Если к дисграфии присоединяется дислекция, ребенок может читать как бы по «догадке». При этом он часто заменяет слова близкими по звучанию, но разными по смыслу: «Богатыри» – «Богатые»; искажает окончания; переставляет слоги; пропускает или добавляет буквы.

Позиция школы 

Помимо того, что дисграфик плохо пишет и читает, он может испытывать проблемы на уроках рисования, ручного труда. Изучая иностранный язык, он путает буквы двух алфавитов, которые выглядят одинаково.

На уроке математики не в состоянии правильно читать условие задачи, запоминать различные фигуры.

Часто такие дети плохо ориентируются в пространстве и времени, не запоминают слова учителя, бывают несобранными, быстро утомляются.

Ситуация «хронического неуспеха», непонимание преподавателей  все это негативно воздействует на психику ребенка. У него нарастает утомление, пропадает желание посещать школу. Между тем страдающие дисграфией дети могут успешно учиться по специально разработанным методикам.

В некоторых странах, например, в Англии, нашли возможность помочь необычным школьникам и создали для них особые программы обучения. К сожалению, российская школа пока не озабочена проблемой дисграфии: нет специалистов и методик, позволяющих индивидуально работать с такими учениками. Все тяготы по коррекции навыков письма и чтения ложатся на плечи родителей.

Что делать, чтобы помочь детям с дисграфией?

Первое, что можно посоветовать родителям, столкнувшимся с подобной проблемой – не падать духом. Дисграфия поддается корректировке. Возможно, ребенку не удастся овладеть 100%-ной грамотностью, но приблизиться к идеалу вполне реально. Одним могут потребоваться месяцы, другим годы, но если настойчиво заниматься, результаты появятся в любом случае.

Без помощи логопеда родителям не обойтись. Чем раньше они найдут опытного специалиста, работающего с дисграфией, тем быстрее ребенок научится грамотно писать и читать. Суть логопедических занятий – тренировка буквенного зрения и развитие речевого слуха.

Занятия проводятся по комбинированной системе. Логопед использует речевые игры, магнитную азбуку или картинки для составления слов. Наглядные пособия играет особую роль, позволяя образно запомнить изображения букв. «С» напоминает лунный серп, «Ж» – жука и т. д. Такую наглядную азбуку полезно иметь дома и тренироваться по ней самостоятельно.

Хороший специалист обязательно порекомендует, как заниматься дома. Вот примеры упражнений, которые помогут ученику быстрее компенсировать дисграфию:
  1. В любом предложенном тексте ребенок должен вычеркнуть указанные буквы. Начните с одной гласной, затем переходите к согласным. Например, «Зачеркни все буквы «Е», а «У» обведи». Можно давать те пары согласных, с написанием которых есть проблемы: «Р» – «Л», «Ж» – «З» и т. д. Ежедневно посвящайте этому упражнению около 5 минут. Через 2-3 месяца регулярных упражнений ребенок начнет лучше писать и читать.
  2. Полезно писать маленькие диктанты карандашом. От коротенького текста ребенок не устанет и сделает меньше ошибок (что его очень воодушевит). Диктуйте простые тексты около 200 слов. Проверяя, не перечеркивайте ошибки, а просто делайте пометки на полях ручкой любого цвета, кроме красной. Затем дайте школьнику найти ошибки и исправить. Ребенок просто стирает неверный вариант и пишет правильный. В результате вы достигнете несколько целей: ошибки найдены и исправлены самим ребенком, а тетрадь в идеальном состоянии.
  1. Просите ученика медленно читать отрывки текстов из детских книг, напечатанных крупным шрифтом. Он должен стараться четко произносить звуки, а родители исправлять, если необходимо.

На весь срок логопедической коррекции необходимо создать ребенку режим наибольшего благоприятствования. После неодобрительных выговоров учителей и огорчений из-за плохих школьник должен почувствовать хоть небольшой, но успех. Именно этой цели подчинена суть занятий – путем маленьких побед замотивировать школьника на то, что со временем он сможет читать и писать не хуже одноклассников.

Помимо обращения к логопеду, ребенку с дисграфией сможет помочь невролог. Он порекомендует курс препаратов, которые повысят мозговую активность, улучшат память и снимут беспокойство.

Основные правила занятий

  • Попросите учителя, чтобы он не проверял у ребенка скорость чтения. Подобный вид проверки давно вызывает критику психологов, но, к сожалению, продолжает применяться в школе. Даже обычные дети испытывают сильный стресс, читая на скорость, а у наших дисграфиков от такого экзамена может развиться нешуточный невроз.
  • Не используйте принцип – читать и писать как можно больше. Лучше меньше, но регулярно. Вначале уделите больше внимания отработке устной речи, звуковому анализу слов.
  • Объемные домашние задания разбивайте на несколько частей, между их выполнением делайте паузы для отдыха.
  • Члены семьи должны следить за собственной речью, она должна быть грамотной, внятной и выразительной. Тогда и речевые способности ребенка будут развиваться быстрее.
  • Старайтесь не показывать свое недовольство от допущенных ошибок. Не ругайте за промахи, а мягко внушайте ребенку: «Со временем все получится!» Объясните малышу, что не считаете его ленивым или глупым, а ошибки возникают из-за объективных проблем, которые вы будете решать вместе.

Если дети плохо пишут или читают, это не свидетельствует об их неполноценности.

Пусть им трудно овладеть письмом и речью, зато в лучшей степени развито оригинальное, образное мышление. В истории есть немало примеров, когда люди, страдающие дисграфией, становились знаменитыми учеными, политиками, художниками, в частности, Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчилль… А подтянуть успеваемость до приличного уровня поможет тесное сотрудничество родителей, логопеда и учителей.

Похожие посты

Почему плохо пишет шариковая ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Что делать, если ручка не пишет? Разумеется, этот канцелярский предмет стоит недорого, и всегда можно купить новый. Но порой с каждым новым приобретением мы получаем еще одну проблемную ручку – они либо не пишут совсем, либо прекращают оставлять следы на бумаге через некоторое время.

И многих людей волнует вопрос о том, можно ли их как-то реанимировать. Итак, здесь вы можете узнать, что делать, если ручка не пишет.

Виды неисправностей

Что может быть не так с вашей ручкой? Неисправностей довольно много, перечислим самые распространенные из них:

  1. Новая ручка пишет прерывисто, штрихами, и слышится скрип.
  2. Ручка не пишет после того, как какое-то время ею не пользовались.
  3. Засохла паста.
  4. У шариковой ручки отсутствует шарик.
  5. Паста вытекла из стержня.

Для того чтобы определить, из-за чего ручка не пишет и что делать, если нет никакой возможности немедленно купить новую, необходимо внимательно ее осмотреть. Чаще всего причина неисправности определяется достаточно быстро, после чего нужно решить, есть ли возможность как-то ее реанимировать и привести в рабочее состояние.

Что делать, если ручка не пишет

  1. Если у шариковой ручки выпал шарик, то спасти ее нельзя. Вставить шарик никак не получится, зато можно перепачкаться пастой с головы до ног. Смиритесь с потерей.
  2. Если у гелевой или шариковой ручки паста вытекла из стержня, то проще всего ее выбросить, так как при ее чистке и последующей работе велик шанс испачкать и себя, и окружающую обстановку.

    Но если выбора нет, то разберите механизм на листах бумаги и протрите каждую деталь влажными салфетками. Затем оцените уровень пасты в стержне, продуйте его и соберите ручку.

  3. Новая ручка часто плохо пишет из-за плохой обкатки шарика. Именно поэтому новое перо нужно расписывать, и в некоторых случаях приложить чуть больше усилий, чем обычно.

  4. Если ручка не пишет, после того как ею не пользовались пару месяцев, обычно это значит, что паста сильно загустела. А если не пользоваться ею еще дольше, то краска внутри стержня совсем засохнет. Для решения этой проблемы знатоки советуют воспользоваться одним из двух способов. Первый – разогреть металлический кончик зажигалкой, для того чтобы размягчить чернила.

    Пользоваться им не рекомендуется из-за того, что открытый огонь небезопасен. К тому же так вы, скорее всего, просто расплавите пластиковый стержень. Второй способ – подержать стержень под горячей водой. Эта методика более безопасна. Если же нет возможности воспользоваться горячей водой, то можно просто растереть стержень в ладонях.

Но порой неисправности возникают не у дешевой шариковой или гелевой ручки, а у более дорогой и престижной – перьевой.

Перьевая ручка

Что делать, если не пишет? Обычно этой проблемой страдают недорогие экземпляры, тогда как эксклюзивные модели ручной сборки менее подвержены таким неисправностям. Но изредка проблемы возникают и у них.

Если новое перо пишет прерывисто и с легким скрипом – это проблема обкатки, абсолютно такая же, как у шарикового аналога. Ручку нужно расписать, и для этого нужно время и терпение.

Но что делать, если со временем проблема не исчезла? Скорее всего, дело в заводской смазке, забившей каналы фидера. Изредка туда же может попадать крошечная металлическая стружка. В случае этой проблемы рекомендуется промыть перо:

  1. Разобрать механизм.
  2. Промыть под проточной водой, чтобы смыть чернила. Использовать только холодную воду, так как горячая может деформировать некоторые детали.
  3. Замочить перо на 1-2 часа в чистой воде.
  4. Просушить ручку. Процедура займет от 12 до 24 часов.
  5. Собрать механизм.

Также промывку перьевой ручки следует производить, если ею давно не пользовались и есть риск, что чернила засохли. Если неисправность пера нельзя устранить промывкой, следует обратиться в сервисную службу.

Ручка-корректор

Ручка-корректор – незаменимый атрибут любого ученика или студента. Она есть в любом офисе и часто выручает, когда нужно быстро и незаметно исправить ошибку. Но что делать, если ручка-корректор не пишет?

На самом деле они довольно быстро пересыхают, а также часто начинают подтекать, что усложняет работу.

Если не пишет новая корректирующая ручка, то ее необходимо хорошо потрясти, в течение нескольких минут. Затем убрать подтекшие следы на наконечнике. И можно приступать к работе.

Если это не сработало, попробуйте давить сильнее при исправлении ошибок – так будет больше выделяться корректирующего средства. В тех случаях, когда корректор сделан на водной основе, при пересыхании можно размочить наконечник, и ручка вновь будет работать.

Есть ситуации, когда приходится много писать от руки:

При сдаче ЕГЭ, – на лекции в университете, – на важном совещании,

– при составлении различных заявлений.

Обычно мы, не задумываясь, покупаем вариант подешевле и вместе с ним получаем проблемы.

Производитель некачественного товара экономит на материалах: заправляет плохую пасту, вставляет дешевый шарик, использует стержни низкого качества.

Привести в чувство дешевую ручку сложнее, чем дорогую, но попробовать можно. Ниже вы увидите 6 способов, как все-таки заставить капризный инструмент работать:

1. Элементарно подогреть. Паста, прогреваясь, лучше поступает к шарику. Греть можно на батарее, над зажигалкой, в своих руках, теплой воде. 2. Опустить наконечник на несколько секунд в одеколон или спирт. 3. Подуть в стержень. Виновницей того, что ручка не пишет, может стать воздушная пробка – нужно ее устранить. 4. Разработать шарик.

Посильнее надавить на него, попробовать писать с разной силой нажима, другим углом наклона – по разным видам поверхности. 5. Сменить бумагу. Дорогая лощеная бумага подвергается специальной обработке, в результате у шарика нет хорошего сцепления, он скользит по поверхности, но не крутится.

6.

Закрыть чем-нибудь нижнюю часть листа, чтобы исключить соприкосновение руки с бумагой.

Естественные сальные выделения нашего тела оставляют незаметные следы на поверхности листа, из-за этого ручка шариковая иногда не пишет.

Эти же советы пригодятся для реанимирования новой ручки. Проблемы с новыми инструментами возникают из-за неправильного хранения, неподходящего температурного режима, «несработанности» отдельных частей. Поэтому лучше проверять товар перед покупкой в магазине.

Что делать, если перьевая ручка не пишет

Перечислим основные причины отказа со стороны перьевой ручки и способы их устранения:

1) Чернила не поступают к перу, потому что они подсохли, засорились или их просто нет. Нужно разобрать инструмент, промыть, высушить, собрать и заправить новыми чернилами.2) Перо было изготовлено из некачественного материала и при письме деформировалось.

Заменить перо или купить новый инструмент.3) В работе использовались неподходящие чернила. Делаем те же действия, что и в пункте 1.

4) Перо писало по мягкой, крупнозернистой бумаге, в него забились мелкие волокна. Нужно разобрать инструмент и прочистить.

Что делать, чтобы ручка писала в любых условиях

А. Купить качественную дорогую ручку известного бренда.

Б. Всегда иметь с собой запас разных видов ручек.

В. Тестировать инструмент перед покупкой, покупать подобные вещи не на рынке, а в специализированном магазине.

Г. Иметь несколько видов бумаги для записей.

Д. Ухаживать за своими пишущими принадлежностями.

И самое важное: с любым инструментом надо обращаться аккуратно. Тогда проблемы, что ручка не пишетв ответственный момент, больше не возникнет.

Ошибка в тексте?Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Каждый из нас не раз сталкивался в жизни с тем, что начинала течь и пачкаться чернилами в самый неподходящий момент, вызывая массу негативных эмоций от нескрываемой досады до праведного гнева. Выпачканы руки, измазан любимый блокнот с важными записями и испорчена дорогая рубашка. Как тут не расстроиться? Почему текут ручки и как с этим бороться?

На самом деле все, что необходимо знать о проблемах с шариковыми ручками, так это то, что некоторые из них текут.

Прежде всего, это относится к некачественным экземплярам, в которых установлен стержень, изготовленный из дешевых материалов.

Самым важным компонентом стержня является пишущий шариковый узел, через который поступает паста или гель. Они проходят через узкий зазор между металлическим концом стержня и завальцованным в нем шарике.

https://www.youtube.com/watch?v=9aSZ3E5Qeiw

Если металл стержня или шарика слишком мягок, то со временем этот зазор увеличивается настолько, что паста или чернила начинают протекать, пачкая все и вся. Кроме того, в некачественных стрежнях могут использоваться слишком текучие (разбавленные) чернила.

Тут уж ничего не поделать, просто придется взять такую ручку на заметку и больше такую не покупать. Если стержень качественный, то он сможет выдержать несколько самостоятельных дозаправок пастой и не напомнит о себе подобными неприятностями.

Ручек с подобными стержнями не стоит опасаться – они будут писать без помарок.

Как правильно хранить шариковые ручки

Дабы избежать описанных выше проблем с ручками неизвестных производителей, нужно помнить о том, как хранить шариковые ручки. Здесь нужно рассмотреть два аспекта – хранение и ношение ручек. Дома и в офисе ручку лучше держать в специальном стакане для карандашей и пишущих принадлежностей. Как правильно хранить шариковые ручки в стакане?

Если у ручки есть колпачок, то можно ставить ее в стакан колпачком вверх, а если это автоматическая ручка, то лучше ставить ее в стакан пишущим блоком вниз, предварительно убрав стержень внутрь. Теперь зная о том, как правильно ставить ручки, чтобы они не текли, вы избежите многих проблем с неизбежными протечками стержней.

Что касается ношения ручек с собой, то довольно странно звучат жалобы людей, у которых ручка потекла в кармане. Ни в коем случае не носите ручку с собой в карманах! Любая ткань в той или иной мере гигроскопична и будет «выцеживать» чернила из стержня.

Как хранить стержни для шариковых ручек

Если у вас есть некоторый запас , то при правильном хранении можно сохранить их от засыхания не на один год. Для этого понадобится пробирка с плотно закрывающейся пробкой, в которую следует поместить ваши стержни.

Перьевая ручка – надёжный пишущий инструмент, который способен прослужить десятилетиями, если, конечно, вы используете качественную ручку и правильно за ней ухаживаете.

– предметы деликатные, они нуждаются в бережном обращении и определённых условиях хранения, если вы не пользуетесь ими в течение длительного времени.

Хорошая перьевая ручка, как и зажигалкаZippo , может стать экспонатом для коллекции, и при этом сохранить свою функциональность.

Итак, с какими неприятностями может столкнуться владелец перьевой ручки?

    Перо погнулось при нажатии, и ручка стала плохо писать.Ваша ручка протекает, оставляя уродливые кляксы.Буквы прерываются при письме, как будто чернила ложатся неравномерно.Ручка не пишет вовсе, хотя прежде прекрасно работала.

Что же делать, если ваша перьевая ручка внезапно перестала писать? Давайте попробуем найти возможные причины проблемы и устранить их.

Причина: некачественная ручка. Наиболее часто причиной поломки перьевой ручки становится низкое качество материалов, из которых она изготовлена. Если металл, используемый для производства пера, не соответствует стандартам, он может разрушаться под воздействием кислоты, которая содержится в чернилах, или легко гнуться при сильном нажатии.

Решение проблемы: приобретите ручку от известного производителя с хорошей репутацией. Если вы хотите чувствовать уверенность в том, что ваш пишущий инструмент не подведёт вас в самый неподходящий момент, стоит .

Ведь основатель этого бренда создал свою первую ручку именно по той причине, что дешёвое перо, которым он пользовался, подвело его при подписании важного контракта. С тех пор – одни из самых надёжных на рынке письменных принадлежностей.

Не забудьте проверить перо своей ручки при покупке – если оно несимметрично, ручка никогда не будет писать аккуратно и равномерно.

Причина: засохшие чернила. Это может произойти, если вы долго не пользовались ручкой. Чернила могут загустеть и стать слишком вязкими, а могут засохнуть полностью.

Решение проблемы: промойте ручку и залейте новые чернила. Разобранную ручку тщательно промойте проточной водой, а затем спиртом. Ватой пользоваться не стоит – внутри механизма могут остаться ворсинки, отдайте предпочтение безворсовой салфетке.

После промывания как следует высушите ручку и заправьте новыми качественными чернилами. Если чернила не засохли, а просто загустели, можно воспользоваться более простым способом: слейте чернила, залейте новые, повторите три – четыре раза.

Но такой способ подойдёт только в том случае, если вам не жалко потратить некоторое количество чернил впустую.

Причина: некачественные чернила. От качества чернил зависит не только их долговечность. Кляксы и пропуски при письме тоже объясняются низким качеством используемых чернил.

Решение проблемы: промойте ручку, замените чернила. Никогда не смешивайте разные типы чернил. Если вы хотите попробовать чернила другого цвета и производителя, обязательно тщательно промойте и просушите ручку перед заменой.

Причина: частицы бумаги забили механизм ручки. Это случается, если вы пользуетесь слишком шершавой бумагой.

Решение проблемы: промойте механизм водой и тщательно высушите. Постарайтесь избегать шершавой бумаги, которая может забить ручку снова. Но избегайте и лощёной бумаги – на ней многие чернила просто растекаются.

Очень важно правильно хранить ручку, чтобы она не пересыхала, не протекала и не получила механических повреждений по неосторожности. Оптимальный способ хранения – специальный футляр для перьевой .

Рекомендуется держать ручку в горизонтальном состоянии в помещении с комнатной температурой воздуха. Слишком высокая или низкая температура может отразиться на состоянии чернил.

Будьте внимательны к своей любимой ручке! Если дешёвая шариковая ручка перестанет писать, её легко заменить, а вот перьевая ценна не только как пишущий инструмент, но и как признак статуса, а возможно, и подарок.

Если вам нравится самостоятельно ухаживать за ручкой, можно купить зажигалкуZippo и попрактиковаться заправлять её бензином – этот процесс может оказаться не менее интересным.

Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк

Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения.

Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока.

Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец.

Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче. В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой».

Основные проблемы письма ребенка

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует, но в школе учителя в эти слова вкладывают вполне определенный смысл. Чтобы улучшить почерк ребенка, нужно определить, что именно не нравится в написанном:

  • слова и предложения «уезжают» вверх или вниз, то есть не находятся на одной линии;
  • ребенок пишет в произвольном месте листа (дезориентация на листе);
  • написание букв слишком схоже, что не позволяет прочитать написанное. Например, буквы Н, И, П, К и другие;
  • путаница между буквами А и О, когда ребенок неправильно соединяет их с другими буками;
  • разный наклон и размер букв и слов;
  • слишком слабый или слишком сильный нажим букв;
  • слишком мелкие или слишком крупные буквы.

При обучении младшего школьника письму для устранения этих проблем нужно:

  • развивать наглядно-образное и отвлеченное мышление ребенка, чтобы он мог понимать конфигурацию букв, соотношение буквы с определенным звуком, запоминать план написания буквы;
  • развивать способности зрительного восприятия различных форм;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве листа, строк, умение определять соотношения между элементами букв, расстояния между отдельными элементами;
  • укреплять руки и улучшать координацию движений, улучшать мелкую моторику ребенка;
  • научить пользоваться ручкой;
  • научить автоматически принимать правильную позу письма: прямая спина, наклон руки, правильный захват ручки, положение тетради и т.д.;
  • убедиться, что ребенок правильно понимает понятия «верх», «низ», «право», «лево». В противном случае ребенок может путать расположение элементов букв, например, Б и Д;
  • сформировать мотивацию ребенка иметь красивый, правильный, разборчивый почерк.

Ошибки письма детей и взрослых

Многие проблемы почерка связаны с тем, что при письме затрачивается слишком много энергии, рука устает, начинает болеть, появляются вмятины на пальцах, мозоли, — все это не дает писать легко и красиво.

Поэтому, прежде чем начать работать над улучшением почерка, нужно уяснить, есть ли проблемы подобного рода и устранить их: научиться расслабляться, относиться к письму как занятию ровно, спокойно, научиться правильно держать ручку, правильно сидеть за столом и держать тетрадь.

Нужно также купить хорошую ручку (шариковую или перьевую), без ребер, хорошие тетради, чтобы письмо было легким и приятным. (К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение).

Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку

Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев (“рисует”) или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона. Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его.

Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль.

Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям.

Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Сколько нужно заниматься?

Самостоятельное формирование почерка подражательным методом требует систематической работы: чтобы красиво писать, это нужно делать каждый день не менее 15-30 минут; занятия раз в неделю по часу ничего не дадут, навык не будет сформирован.

Но нужно понимать, что это должны быть специальные занятия формирования почерка, а не письмо на лекциях или уроках в школе, где из-за большого темпа письма не приходится говорить о красоте записей и тренировке элементов.

Заниматься почерком придется отдельно.

Когда работа в прописях и тетради с косыми линейками будет завершена, лучше всего купить самую красивую тетрадь и начать работать в ней: писать стихи, высказывания известных людей, отрывки прозы.

Рекомендуется и просто больше писать ручкой, например, вести дневник, раскрашивать, лепить, рисовать, делать гимнастику для пальцев рук.

 После систематических занятий получится добиться изменения почерка в лучшую сторону.

Правда, существуют заболевания и особенности нервной системы, не позволяющие добиться блестящих результатов, в этом случае нужно проконсультироваться с врачом. Также отдельно стоит заметить, что проблемы с почерком, а, вернее, с письмом есть у людей, страдающих дислексией.

Курсы каллиграфии

Как и в любом виде обучения, если подходить к вопросу самостоятельно, много времени тратится на его изучение, поиск методик, советов, а само обучение происходит методом проб и ошибок.

Но существуют групповые, индивидуальные и даже дистанционные курсы каллиграфии, на которых опытные специалисты, используя опробованные методики обучения каллиграфическому письму, поставят почерк и научат писать красиво.

Такое обучение, конечно, будет более эффективным, нежели самостоятельное.

Но так ли нужен красивый почерк?

Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете.

Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде.

Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли “убиваться” за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?

Что делать, если ручка не пишет: виды неисправностей и их устранение

Почему у ребенка не пишет ручка. Прерывистое письмо и как с ним бороться

Что делать, если ручка не пишет? Разумеется, этот канцелярский предмет стоит недорого, и всегда можно купить новый. Но порой с каждым новым приобретением мы получаем еще одну проблемную ручку – они либо не пишут совсем, либо прекращают оставлять следы на бумаге через некоторое время.

И многих людей волнует вопрос о том, можно ли их как-то реанимировать. Итак, здесь вы можете узнать, что делать, если ручка не пишет.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.