Православный школа пансион девочек. Детский пансион

Содержание

Православный школа пансион девочек. Детский пансион

Православный школа пансион девочек. Детский пансион

Школы и приюты при монастырях имеют давнюю историю, восходящую к IV-V векам, русские обители также с самого их появления проявляли заботу об образовании и воспитании отроков.

Наш монастырь причастен этой традиции. В начале ХХ в. была открыта монастырская церковно-приходская школа, в которой обучались крестьянские дети, во время Первой Мировой войны – приют для детей погибших воинов.

Первые воспитанницы поступили к нам в конце 1990-х годов, для них был создан при монастыре Приют-пансион. В ноябре 2009 г. по благословению Митрополита Тверского и Кашинского Виктора приют был преобразован в Службу помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации «Православный детский социально-реабилитационный Центр «Родник» во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского».

В настоящее время в Центре «Родник» воспитываются 28 девочек в возрасте от 5 до 18 лет. Всего же с Центром за время его существования оказались связаны судьбы более 80 детей. В основном, это дети из неблагополучных или малообеспеченных семей.

В монастырском детском Центре девочки получают полное среднее образование в Тверской епархиальной православной средней общеобразовательной школе во имя свт. Тихона Задонского. Кроме того, к окончанию школы все девочки получают профессию «повар-кондитер».

Это им в любом случае пригодится в жизни.

Помимо общеобразовательных, дети изучают и вероучительные предметы: Основы православной веры, церковную гимнографию, церковнославянский язык, историю Церкви, обучаются игре на фортепиано, хоровому и клиросному пению, рисованию и живописи, разным рукоделиям (шитью, вязанию и вышиванию).

Учителя, среди которых и профессиональные школьные педагоги, и сестры нашего монастыря, имеющие специальное образование, передают детям не только свои знания и умения, но и воспитывают их в духе церковности.

Мы считаем своей духовной задачей ввести наших воспитанниц в литургическую жизнь Церкви, а не только заложить основы церковных знаний и привить первоначальные навыки церковной жизни.

За многие годы в нашем детском Центре сложился свой уклад жизни, который согласуется с богослужебным календарём. Вся организация учебно-воспитательного процесса строится на использовании опыта святоотеческой православной педагогики с учетом современного опыта работы православных образовательных учреждений.

Дети живут в отдельном большом комфортабельном доме. В уютных комнатах создана домашняя обстановка, детей окружают картины, цветы и любимые игрушки. Матушка-игумения не только обеспечивает девочек всем необходимым, но дарит им поистине материнскую любовь и заботу.

Девочки постоянно общаются с сестрами на занятиях и послушаниях, вместе молятся, поют на клиросе – видят перед собой примеры иной, отличной от мирской – монашеской жизни, да и само пребывание в обители воспитывает христианское мировоззрение, навык поступать по Евангельским заповедям и различать добро и зло (а эти понятия весьма искажены и размыты в современном мире), т.е. у детей происходит формирование нравственного чувства.

Дети участвуют в проведении праздничных концертов для сестер и гостей обители. В День Победы обязательно бывает концерт, на который приглашают жителей деревни: дети поют военные песни и читают стихи. К Рождеству Христову под руководством воспитателей девочки рисуют декорации, шьют костюмы и готовят праздничные представления для множества гостей из школ города Твери и соседних деревень.

Одной из составляющих духовного воспитания являются паломничества по храмам и монастырям Твери и Тверской области, поклонение святыням Троице-Сергиевой Лавры, Москвы, Санкт- Петербурга, экскурсии по музеям Московского Кремля. Наши девочки совершали познавательные поездки в разные города России, посетили Третьяковскую галерею, Эрмитаж, Русский музей, неоднократно бывали в Московской государственной консерватории, Тверской филармонии.

Девочки – хорошие хозяйки, они многое умеют делать: с удовольствием готовят, пекут пироги, шьют и вяжут, любят трудиться в саду и огороде, ухаживают за домашними животными.

По окончании школы дети сами выбирают дальнейший жизненный путь: кто-то остается в монастыре, некоторые поступают в вузы или приобретают различные профессии. Мы надеемся, что они не утратят навыков благочестия и останутся православными людьми, любящими Церковь и Отечество.

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую.

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф.25: 31-40).

Как вы думаете, почему Господь называет Своих учеников, которых ставит справа от Себя, оправдывает и милует, – овцами? С левой стороны от Него – козлища рогатые, с копытами, неопрятные и неприятные существа, а истинных учеников Он зовет овечками.

Почему?.. А какие они, овечки? Любой пятилетний ребенок скажет: «Овечки послушные, беленькие, чистенькие, кроткие».

Убегают овечки от пастуха, прячутся от него где-нибудь за деревьями? Нет, как только они услышат звон колокольчика пастыря, сразу спешат к нему.

Вот таковы же и истинные ученики Христовы – послушные, чистые, кроткие. И непременно творящие дела евангельского милосердия, которые нам обязательно нужно запомнить.

Что спросит Господь с нас на Страшном Суде? Выучили ли мы второй иностранный язык? Знаем ли мы наизусть таблицу умножения? Об этом папа с мамой нас спросят.

А Господь спросит о другом: делали ли мы дела евангельского милосердия?

Первая пара таких дел: голодного накорми, жаждущего напои. Не оставляй человека в беде, не спрашивай его об убеждениях, о вероисповедании; если видишь алчущего и жаждущего – накорми и напои.

Когда я был еще молодым священником, две сестры-старушки часто передавали мне деньги в конверте, а на конверте было написано: «В столовую на бедных». Никогда они не упускали возможность передать лепту. Однажды я поинтересовался: «Почему вы именно так жертвуете?». – А они в ответ: «Нас мама приучила.

Мы жили в подмосковной деревне, был голод, холод, а мы жили неплохо – отец был труженик (священник). Потом отца расстреляли, а в дверь по-прежнему часто стучали и просили подаяние.

Мама была уже частично парализована, лежала и только спрашивала: “Кто там?” Мы отвечали: “Пришли за подаянием, мы отдали им засохшие горбушки, оставшиеся с прошлой недели”. А мама говорила: “Нет, верните его и отдайте свежий хлеб, мы как-нибудь перебьемся”».

Следующие дела милосердия: замерзающего – одень, прикрой наготу, поделись лишней парой обуви; странника прими в дом. Тут, конечно, нужна рассудительность: странники бывают разные, и странные бывают у них привычки. Но эта заповедь касается также и родных, и близких, и друзей.

Вот, например, Масленица: некоторые считают, что это время праздника, веселья – а это не совсем так. Масленица – это время, когда мы должны оказывать друг другу особое гостеприимство, общаться, чтобы из наших сердец вышли все занозы.

Поссорился с кем-то – пригласи его в гости или в кафе, угости: совместная трапеза смягчает обиды, примиряет людей.

И наконец – больного навести, находящегося в темнице посети, то есть прояви внимание к людям, которые особенно ждут помощи. В древности мамы пекли на праздники куличи, пироги, одевались по-праздничному и вместе с детьми посещали остроги (по-нашему – камеры предварительного заключения). Ребенок брал такой кулич и передавал через решетку заключенному, учился делам евангельского милосердия.

Если день прошел, а мы не совершили ни одного из этих добрых дел, то день прожит почти что зря.

Март 2019 года

Сретение господне

После поклонения Вифлеемских пастушков новорожденному Богомладенцу и наречения Ему имени Иисус сорокодневный Господь был принесен в Иерусалимский храм.

Здесь встретили Его исполненные благодати Божией старец Симеон и Анна пророчица. По внушению Духа Святого они изрекли о Богомладенце дивные свидетельства как о Мессии Израиля и Спасителе мира…

Кто бы из нас не желал себе в пожилые годы подобного нравственного состояния? Ведь оно предполагает ясность ума, умиротворение сердца, открытость души для восприятия живительной энергии Духа Святого…

Чему может христианская молодежь поучиться у этих ветхозаветных праведников?

Прежде всего – ЧИСТОЙ и безукоризненной ЖИЗНИ. Оба они хранили девство как зеницу ока. Святая Анна, вступив в честное супружество непорочной, была верна своему избраннику и после его кончины.

Святой Симеон, будучи праведен, отличался удивительным долголетием. Это значит, что он словом и делом почитал своих родителей, почему и дожил до преклонного возраста. ПРАВЕДНОСТЬ состоит еще в том, чтобы общение с людьми совершенно растворять жертвенной любовью, никогда никого не обижая и никому не нанося и малейшего ущерба.

Этих святых отличало БЛАГОЧЕСТИЕ, то есть всецелое посвящение себя Богу. Анна угождала Всевышнему ПОСТОМ И МОЛИТВОЙ, служа в храме день и ночь; Симеон, стяжав дух непрестанной молитвы, главные вехи своей жизни освящал ПОСЕЩЕНИЕМ Иерусалимского ХРАМА, где сподоблялся озарений свыше.

Всё перечисленное сделало праведников НОСИТЕЛЯМИ ДУХА СВЯТОГО, Который освящал их помыслы, руководствовал намерениями, внушал им богоугодные действия, открывая тайны Провидения.

Вот почему святые Симеон и Анна были смиренны и послушливы, кротки и мирны, молчаливы и молитвенны, мудры и мужественны, любвеобильны и радостны, соединяли со внимательностью и проницательностью дар подлинного ясновидения и пророчества…

Позаботимся же, дорогие мои, с юных лет угождать Богу верой и покаянием – и Господь Иисус Христос, по милости Своей, дарует нам маститую старость, изобилующую плодами Духа Святого.

«ВЫ СВЕТ МИРА»

Приближается Христово Рождество, праздник появления на нашей грешной земле Живого Бога… На Него, безгрешного Младенца, указала персидским волхвам чудесная Вифлеемская звезда; к Нему, новорождённому Сыну Марии, были посланы Ангелами пастухи, которые несли свой дозор, оберегая овец от ночных хищников.

Потому так светозарна эта неповторимая ночь, что во все концы вселенной исходят от новорождённого Спасителя Божественное сияние. Это лучи Его совершенств – всемогущества, премудрости, благости…

В наших сердцах они отражаются искорками нравственных качеств – добродетелей – светлых мыслей, чувств, слов, поступков. Чем живее наша вера, чище сердце, искреннее молитва, тем ярче разгорается искра той или иной добродетели.

Скажем о нескольких из них.

Во-первых, это самая вера – убеждённость ума и сердца в том, что Господь видит и слышит нас, непрестанно подавая нам Свою невидимую помощь. Для того чтобы вера была живой, зрячей, горячей, нужно постоянно мысленно обращаться к Богу («Господи, помоги, вразуми, помилуй, наставь!»), как к дитя к отцу, с доверием и благоговением.

Во-вторых, доброта, милосердие, сострадание к людям. Взращивая в своём сердце участливость и заботливость, радушие и гостеприимство, мы незаметно для себя приблизимся к Богу и будем постоянно ощущать Его поддержку.

И наконец в третьих – целомудрие. В наше время особенно важно подрастающему поколению хранить себя от растления, блюсти чистоту души и тела.

Родителям – держаться супружеской взаимной верности, избегая греха прелюбодеяния. Нравственная и духовная жизнь возможна лишь при строгом соблюдении целомудрия.

Кто не устоял в нём, призван исправить свою жизнь, пройдя исповедь с участием православного батюшки – священника.

Для того чтобы Христовы лучи веры, милости и чистоты сияли в нас, не будем забывать о смирении – сознании своей ограниченности и немощи… «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», – гласит Священное Писание.

Пусть же, дорогие читатели, души наши будут светлы и радостны – и мы встретим Рождество Спасителя в сиянии Божией благодати!

Протоиерей Артемий Владимиров,

духовник Алексеевского женского монастыря,

педагог, член Союза писателей России

“Грешочки в горшочках”

Урок в школе при Алексеевском монастыре. 18.10.2018 г.

Какое неприятное открытие! В сердечке у первоклассников, в горшочках, растут злые колючки – самодовольство, непослушание, обзывательство, неряшливость… Нужна срочная операция по удалению! Будем учиться оказывать себе и друг другу эту медицинскую услугу. И пусть всё будет хорошо!

5 ВЕДУЩИХ ПРАВОСЛАВНЫХ ШКОЛ МОСКВЫ

Православный школа пансион девочек. Детский пансион

По данным Синодального отдела религиозного образования и катехизации, в столице с действующим конфессиональным представлением работают 28 православных средних общеобразовательных учебных заведений.

Не претендуя на исследовательскую полноту и всеохватность, сегодня мы предлагаем читателям собственную версию рейтинга лучшей пятерки из них, составленную на основе опроса экспертов и общемосковского рейтинга средних школ.

Свято-Владимирская православная школа

Расположена на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Здесь обучаются свыше 130 детей. В школу берут преимущественно воцерковленных православных детей. При поступлении требуется рекомендация духовника.

Дети имеют возможность бесплатно заниматься в кружках по керамике, ИЗО, петь в клиросном и казачьем хорах, а также заниматься спортом. Школа дает широкое образование и открывает учащимся возможность для свободного выбора любой профессии. Выпускники поступают как в светские вузы, так и в семинарии.

Адрес: Малый Ивановский пер., д. 4, стр. 1, 2 (ст. м. «Китай-Город»)Тел.: (495)624-82-94

Веб-сайт s-vlad-school.ru

Директор Кондюрина Марина Леонидовна

Духовник: протоиерей Алексий Уминский

Православная классическая гимназия «Радонеж»

Первая православная общеобразовательная школа в постсоветской России. Обеспечивает качественное образование с гуманитарным уклоном и православное воспитание. Ориентирована на детей из православных семей. От учащихся требуется усердная молитва, соблюдение постов, участие в церковных таинствах.

Ряд предметов воспитанники гимназии изучают углубленно: Закон Божий, мировую художественную культуру, церковнославянский язык. Иностранные языки (английский, немецкий, латынь) изучаются на уровне языковых спецшкол. В гимназии открыты две инновационные площадки.Адрес: пр-д Одоевского, 13 (ст.м. «Ясенево»)Тел.

: (495)423-5122

Веб-сайт gymnasia-radonezh.ru

Директор Тишков Михаил Борисович

Духовник: иерей Артемий Сахаров

Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине

Рассчитана на 120 детей. Здесь углубленно изучают историю и иностранные языки (английский, новогреческий, сербский). Свои знания ребята имеют возможность ежегодно практиковать. У гимназии есть лагерь в Греции.

Во время учебного процесса дети активно занимаются в творческих студиях и спортивных секциях, посещают экскурсии, совершают паломнические поездки.Адрес: ул. Ляпидевского, 10а (ст. м. «Речной вокзал»)Тел.

: (499)747-9714

Веб-сайт pravoslavnaya-gimnazia.ru

Директор: Бузин Игорь Алексеевич

Духовник: игумен Феофилакт (Безукладников)

Православная Свято-Петровская школа

Одна из крупнейших гимназий города. Здесь обучается около 350 учеников, больше половины семей учащихся – многодетные.

У школы заключен договор о сотрудничестве и совместной деятельности с Православным Свято-Тихоновским Гуманитарным Университетом, педагоги которого здесь преподают. Индивидуальным способностям детей в школе уделяют особое внимание.

Молодежь стараются воспитывать в лучших традициях Православия, отечественной и мировой культуры.Адрес: Тессинский переулок, д. 3 (ст. м. «Чкаловская»)Тел.: (499)641-0325

Веб-сайт tgym.ru

Директор: иерей Андрей Постернак

Духовник: протоиерей Владимир Воробьев

Гимназия «СВЕТ»

Ориентирована на детей, семьи которых руководствуются в своей жизни христианскими нравственными ценностями. Один из главных приоритетов школы – интенсивная и ответственная подготовка к ГИА и ЕГЭ.

По отдельным предметам старшеклассники могут обучаться в форме экстерната, чтобы больше внимания уделять подготовке в вузы. Дополнительное образование включает больше 30 проектов для учащихся по гуманитарным, естественнонаучным и творческим направлениям.

При школе организован хор – лауреат всероссийских и международных фестивалей и конкурсов.Адрес: ул. 8-го Марта, д. 6-г (ст.м. «Динамо»)Тел.: (495)614-2936

Веб-сайт shkolasvet.ru

Директор: Глазнева Елена Анатольевна

Духовник: протоиерей Димитрий Смирнов

Школа во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова

Адрес: ул. Партизанская, д. 7, корп. 2 (ст. м. «Молодежная»)Тел.: (495)416-4193

Веб-сайт orthoschool.ru

«Классическая гимназия» при греко-латинском кабинете Ю.А. Шичалина

Адрес: Орлово-Давыдовский пер., д. 5 (ст. м. «Проспект Мира»)Тел.: (495)680-92-41

Веб-сайт mgl.ru

Церковно-приходская школа «Косинская»

Адрес: ул. Большая Косинская, д. 42 (ст. м. «Лермонтовский проспект»)Тел.: (495)700-0002

Веб-сайт cpsh-k.edusite.ru

Музыкальный православный центр «Воскресение»

Адрес: ул. Камчатская, д. 6 (ст. м. «Щелковская»)
Тел.: (495)467-4510

Троицкая школа при московском подворье Свято-Троицкой Сергиевской лавры

Адрес: 2-ой Троицкий пер., д. 8/10 (ст. м. «Цветной бульвар»)Тел.: (495) 684-31-64

Веб-сайт blagoslovenie.su

Школа в Усадьбе Свиблово имени преподобного Сергия Радонежского

Адрес: Лазоревый пр. д. 15, стр. 1 (ст. м. «Ботанический сад»)Тел.: (499)189-64-03

сайт: sviblovoprav.ru

Учебный центр «Перспектива»

Адрес: Сумской пр., д. 2 А (ст. м. «Чертановская»)Тел.: (495) 316-00-74

Веб-сайт perspektiva.org.ru

Православный центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского

Адрес: ул. Ясеневая, д. 33, корп. 2 (ст. м. «Зябликово»)Тел.: (495)399-44-79

Веб-сайт stseraphim.edusite.ru

Центр образования «Знак»

Адрес: ул. Абрамцевская, д. 6а (ст. м. «Алтуфьево»)Тел.: (499)200-05-08

Веб-сайт pravshkola.ru

Православная школа искусств

Адрес: Ленинградский проспект, д. 16, стр. 2Тел. (495)612-06-46

Веб-сайт pravshkola.ru

Православная гимназия в Троице-Лыкове г. Москвы

Адрес: ул. Одинцовская, д. 24, стр. 6 (ст. м. «Строгино»)Тел.: (495) 942-83-01

Веб-сайт tlgym.ru

Средняя общеобразовательная школа «Живоносный Источник»

Адрес: ул. Солнечная, д.3(ст. м. «Царицыно»)
Тел.: (499)218-12-72

Православный центр образования Святителя Николая Чудотворца

Адрес: Булатниковский проезд, д. 16, корп. 3 (ст. м. «Аннино»)Тел.: (495)383-89-56

Веб-сайт noupcosnch.mskobr.ru

Средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»

Адрес: Ленинский проспект, д. 8, корп. 12 (ст. м. «Шаболовская»)Тел.: (499)236-98-83

Веб-сайт pravschool.ru

Школа при Андреевском монастыре

Адрес: Андреевская набережная, д. 2 (ст. м. «Ленинский проспект»)Тел.: (499)135-71-00

Веб-сайт andreevskaya-school.ru

Лицей духовной культуры во имя преп. Серафима Саровского

Адрес: ул. 3-я Парковая, д. 34, стр. 1 (ст. м. «Первомайская»)Тел.: (495)164-79-60

Веб-сайт pravoslavie-licey.narod.ru

Православная общеобразовательная школа-пансион «Плесково»

Адрес: поселение Михайлово-Ярцевское, поселок д/о «Плесково»Тел.: (499)271-6706

Веб-сайт pleskovo.ru

Гимназия «Эллада» во имя святых Кирилла и Мефодия

Адрес: ул. Кошкина, 6 (ст. м. «Кантемировская»)Тел.: (499)324-83-28

Веб-сайт ellada.ru

Троицкая православная школа

Адрес: Троицкий АО, м-н «В», д.26Тел.: (495)546-9354

Веб-сайт troitsk-school.ru

Средняя общеобразовательная школа «Ретро»

Адрес: ул. 4-я Гражданская, д. 43, корп. 8 (ст. м. «Бульвар Рокосовского»)Тел.: (499)160-86-25

Веб-сайт retroschool.ru

Ховринская гимназия «Лампада»

Адрес: ул. Фестивальная, д. 77, корп. 1 (ст. м. «Речной вокзал»)
Тел.: (495)456-3152

Православная классическая гимназия им. митрополита Платона Левшина

Адрес: ул. Шоссейная, 82 (ст. м. «Печатники»)
Тел.: (495)354-8310

«Гимназия Святителя Василия Великого»

Адрес: Московская область, Одинцовский район, д. Зайцево, Кокошкинское шоссе, д. 1.Тел.: (495)594-0101

Веб-сайт vasiliada.ru

Гбоу кадетская школа-интернат № 9 «московский пансион государственных воспитанниц» (для девочек)

Православный школа пансион девочек. Детский пансион

Во исполнении Распоряжения Правительства Москвы № 1236-РП от 21 июня 2004 года «О реорганизации государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы», Приказа Департамента образования города Москвы №327 от 25 июня 2004 года в Юго-Восточном административном округе города Москвы открыта 01 сентября 2004 года кадетская школа-интернат №9 «Московский пансион государственных воспитанниц»,

конечной целью которого является: обеспечение интеллектуального, духовного, нравственного и творческого развития личности, ориентированной на становление гражданина своего Отечества, современной Деловой Дамы, духовно богатой и культурной Женщины, любящей Матери, преданной Жены и верного Друга, умелой Хозяйки независимо от уровня  ее социального и индивидуального развития.

В основу образовательного и воспитательного процесса заключены идеи:

  • Идея развивающей сущности образования при сочетании традиционных общеобразовательных предметов и кадетской составляющей, направленной на становление гражданина, готового служить своему Отечеству, как на военном, так и на гражданском поприще, развития творческих и интеллектуальных способностей личности через дополнительное образование.
  • Идея раздельного обучения мальчиков и девочек и единого воспитательного пространства во внеурочной деятельности (тесное и прямое сотрудничество с Московским кадетским казачьим  корпусом № 7 имени М.А.Шолохова)
  • Идея создания возможности продолжать непрерывное образование для детей с высокой мотивацией к обучению и обладающими творческими способностями из малообеспеченных интеллигентных слоев общества.

Срок обучения в кадетской школе-интернате 7 лет (5-11 классы)

Реализуемые программы:

Общеобразовательная   программа  среднего полного   общего образования, обеспечивающая дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля

Система дополнительного образования, включающая в себя:

  • Кадетский компонент: – Основы военного дела; основы строевой и огневой  подготовки (ведут офицеры 154 отдельного Комендантского полка). – История России и кадетского движении. – Курс основ безопасности жизнедеятельности.

    – Основы медицинских знаний (Договор с медколледжом №15 на базе 68 гор.больницы. Планируется предпрофильная подготовка по специальности – медицинская сестра.

  • Развитие эффективных навыков учёбы и общения: – Иностранные языки (английский, немецкий). – Практический компьютер. – Математическая смекалка. – Литература и русская словесность. – Москва, её истории и современность. – Психотехника общения. – Этикет.
  • Творческие способности воспитанниц раскрываются на занятиях: – хорового искусства и вокала, хореографии, театра, живописи, игре на музыкальных инструментах (валторна, труба, тенор, фортепиано, флейта, скрипка).
  • Освоение роли Хозяйки Дома происходит на занятиях по – пошиву и моделированию одежды; – батику и мягкой игрушке; – вышивке и бисероплетению.
  • Привитие навыков здорового образа жизни происходит на занятиях: – плаванием; – ритмикой, спортивными танцами и художественной гимнастикой; – настольным теннисом; – волейболом и баскетболом, фехтованием (заключен договор с спортивным обществом  «Динамо» – восточными единоборствами).

Заключен договор с Институтом государственного Управления, права и инновационных Технологий на предмет создания спецгруппы в 10-11 классах по профилю института.

В перспективе чтение таких дисциплин как экономика в 9-11 классах; государственное  и гражданское право, менеджмент управления, что позволит выпускникам продолжить обучение по профессии  государственного служащего в социальной и правовой сфере, что соответствует самой специфике кадетских корпусов.

Кадетская школа-интернат №9 «МПГВ» полностью укомплектована педагогическими кадрами и педагогами дополнительного образования, имеющими высшее образование.

История возникновения кадетского корпуса

Создание светской школы в России относится к XVIII веку, к периоду правления Петра I, когда возникла необходимость практических знаний.

Петру I принадлежит также мысль о создании женского учебного заведения в России. Осуществить эту идею удалось лишь в 1763 году императрице Екатерине Великой.

Она открывает в Петербурге «Императорское воспитательное общество благородных девиц» в последствии – Смольный институт, рассчитанный на двенадцатилетнее образование с 5 до 17 лет и определяет главное предназначение учреждения: «-…

учиться, кроме предметов, искусствам жизни, человеческой и гражданству потребным, хранить в цветущем состоянии фабрики, способствовать заведению новых… будучи матерями лучше и рассудительнее воспитывать своих и чужих, вверенных вам детей, будучи в супружестве прилежнее исполнять свою должность».

Цели обучения и воспитания Смольного института долгие годы были заимствованы другими женскими учреждениями, открывшимися гораздо позже и остаются созвучными и в наши дни.

В 1844 году императрица Мария Фёдоровна открывает Патриотический институт для девочек из дворянских семей, отцы которых погибли за Отечество. Это были закрытые женские учебные заведения. В последствии многие из них приняли статус Мариинских гимназий. К 1917 году в России насчитывалось 70 женских гимназий и институтов.

После Октябрьской революции сложившаяся система женского образования была ликвидирована. 31 мая 1918 года было опубликовано постановление Народного комиссариата по просвещению «О введении обязательного совместного обучения». Богатейший опыт, накопленный в женских учреждениях, был забыт на долгие годы.

Народное образование ещё не раз возвращалось к раздельному обучению, но в начале 60-х отказалось от него навсегда.

Началом возврата к раздельному обучению мальчиков и девочек в наши дни можно считать образование таких учреждений как кадетские школы, кадетские школы – интернаты.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 09 апреля 1997 года № 118-РП«О создании образовательных учреждений – кадетских школ, (кадетских школ-интернатов) возрождается кадетское образование в России и городе Москве, цель которого – формирование интеллектуально, культурно, физически и нравственно развитой личности, её адаптации к жизни в обществе, создание основы для дальнейшего служения Отечеству на гражданском и военном поприще». В числе кадетских образовательных учреждений – учреждения, в которых обучаются только мальчики и смешанные учреждения, где обучаются мальчики и девочки. Особенностью создания кадетских образовательных учреждений в г.Москве, явилось их создание путём реорганизации из общеобразовательных школ – интернатов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.