Развлечение по дорожному движению в средней группе. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Развлечение по ПДД в средней группе

Развлечение по дорожному движению в средней группе. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Автор занятия: Мубариева Юлдуз.

Программное содержание:

Уточнить и закрепить знания детей по ПДД; помочь запомнить дорожные знаки «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» – с помощью стихов; продолжать учить соблюдать правила дорожного движения на улице; учить самостоятельности при объяснении правил поведения на улице, отвечать правильно; соблюдать правила игры; продолжать воспитывать культуру поведения на улице, воспитывать отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Материал:

Дорожные знаки; коляски — 2 шт., кубики по 2 шт. красного, желтого, зеленого цвета, 2 детских велосипеда.

Предварительная работа:

Беседы, работа в автоклассе, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

Ход развлечения:

Инспектор ГАИ:

Здравствуйте, дети! Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Инспектор:

Очень хорошо. Наш детский сад и дама, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как это называется?

Дети:

Тротуар!

Инспектор:

Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете в магазин, в детский сад и т.д. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Кто-то объясняет).

Инспектор:

Может кто-то стих расскажет?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,Кто где едет, куда как идти.Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребёнок:

Делаем ребятам предостережения:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор:

А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях. Я бы , ребята, хотел бы услышать как вы ведете себя на улице?

1 ребёнок:

Там где шумный перекресток,Где машин не сосчитать,Перейти не так уж просто,

если правила не знать.

2 ребёнок:

Есть сигналы светофора,Подчиняйся им без спора,Красный свет нам говорит:

«Стой опасно, путь закрыт!»

3 ребёнок:

Желтый свет – предупреждение,Жди сигнала для движения.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4 ребёнок:

Там где днем трамваиЗвенят со всех сторон,Нельзя ходить зевая.Нельзя считать ворон!Шагая осторожно, за улицей следи,

И только там где можно её переходи.

5 ребёнок:

На улице будьте внимательны, дети,Твердо запомните правила эти.Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Инспектор:

А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).

Игра «Слушай – запоминай»

(Правила игры: дети встают в круг, а милиционер стоит в середине. Дети идут по кругу под музыкой, Инспектор останавливает и задает вопрос, ребёнок должен ответить).

Вопросы:

– Где нужно переходить улицу?- А если нет пешеходного перехода?- Где должны ходить пешеходы?- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

– Можно ли играть на проезжей части?

Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня

(Воспитатель проигрывает песню на выбор, дети подпевают).

(Заходит Дед Мороз, ходит как будто заблудился, не знает куда идти).

Дед Мороз:

Здравствуйте … А куда я попал? Вроде бы знакомое место …

Дети:

Здравствуй, дед мороз! Ты у нас зимой на празднике был!

Инспектор:

Здравствуй Д,М. ты что тут делаешь? Вообще, как ты в это время года – летом к нам попал?

Дед Мороз:

Я заблудился, я пропал! Катался на своем корабле, разведывал свои северные владения, а попал к вам …

Попав в большой и шумный поселок,Я растерялся и пропал.Кругом машины и такси,То вдруг автобус на пути …Признаться честно я не знаюГде дорогу перейти.Ребята, вы мне помогите.И если можно расскажите.Дорогу как переходить

Чтоб под такси не угодить.

Инспектор:

Ах, Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения! Конечно на севере нет дорог и нет машин!

Дед Мороз:

Мне нужно вернуться. Я растаю …

Инспектор:

Ладно, что–нибудь придумаем. А сейчас отдохни. У нас как раз сегодня развлечение по ПДД, посмотри и запоминай некоторые правила дорожного движения. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Правила дорожного движения – это законы дороги. Если их не соблюдать, попадешь в аварию.
Вот послушай как надо улицу перейти.

Стихи:

1. Где улицу надо тебе перейти -О правиле помни простом:С вниманием налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

2. Чтобы на другую сторонуНам перейтиНаш автобус надоСзади обойти.Улицу переходитьВсе имеют правоТолько влево посмотри

А потом направо.

3. По городу, по улице,Не ходят просто так.Когда не знаешь правилаЛегко попасть впросак.Все время будь внимательнымИ помни наперед:Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Соревнования:

1. «Прокати куклу».2. Скачки.3. Кто быстрее составит светофор из кубиков?4. Добеги до знака.

5. До флажка на велосипеде.

Инспектор:

А ещё имеются дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. послушай и смотри.

Много есть различных знаковЭти знаки нужно знать,Чтоб правил на дороге

Никогда не нарушать.

«Пешеходный переход»

По полоскам черно-белымЧеловек шагает смелоЗнает: там где он идет, –

Пешеходный переход.

«Дорожные работы»

Здесь дорожные работы -Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

«Жилая зона»

Детвора, дома, газоныИгры, смех, кругом народ.Тут же знак «Жилая зона»Здесь хозяин-пешеход.А водитель, будь, смотри,

Аккуратней раза в три.

«Велосипедная дорожка

Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати,Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак,Кротко и ясно:Только там, где этот знак.

Ездить безопасно!

Дед Мороз:

Ой какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор:

Тогда мы тебя отправим на космическом корабле. Мы знаем одну игру. Ты с нами поиграешь и оттуда и улетишь.

Игра «Космонавты»

(Правила игры: на полу обручи по1 на 2 детей. Дети говорят слова и бегают врассыпную. Как только закончат говорить, должны встать в обручи парами).

На второй раз Дед Мороз убегает из площадки.

Инспектор:

Вот и дед мороз улетел к себе на север. А то растаял бы здесь и зимой не прилетел бы к нам. А мы продолжаем наше развлечение, и я хочу загадать вам загадки.

Загадки

В два ряда дома стоят – 10, 20, 100 подряд.И квадратными глазамиДруг на друга всё глядят.

(Улица)

Длинной шеей поверчу -Груз тяжёлый подхвачу.Где прикажут – положу,Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Полосатые лошадкиПоперёк дорог легли -Все авто остановилисьЕсли здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Заболел живот у Ромы,Не дойти ему до дома.В ситуации такойНужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

Эй, водитель, осторожно,Ехать быстро невозможно,Знают люди все на свете -В этом месте ходят …

(Дети)

Раньше счёта и письма,Рисованья, чтенья,Всем ребятам нужно знатьАзбуку движенья!Как зовутся те дорожки,По которым ходят ножки.Различать учись их точно,Не лети как на пожар.Пешеходные дорожки –Это только …

(Тротуар)

Портал образования |

Развлечение по дорожному движению в средней группе. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Павлюкова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 49″ Алёнушка”
Населённый пункт: село Екатериновка Ростовская область Сальский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: “Развлечение по ПДД в средней группе”
16.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Развлечение по ПДД в средней группе.

«Красный, желтый, зеленый».

Цель:

• закреплять знания детей о работе светофора,

• знания правил перехода улицы;

развивать

ориентировку в пространстве,

• умение действовать по сигналу;

развивать

у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

Ведущий:

– Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и

взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на

дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам

переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

– Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ответы детей:

А вы хотите побольше узнать о правилах дорожного движения?

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

Ведущий: – Ребята, кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

Лиса:

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Ведущий: – Здравствуй, Лиса, мы знакомимся с правилами дорожного

движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения.

Лиса: -Конечно, знаю.

Ведущий: – Скажи, вот это какой знак?

Лиса: – Светофор.

Ведущий: – А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Лиса: – А что рассказать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки,

вокруг него можно хоровод водить.

Ведущий: – Ребята, правильно ли говорит Лиса?

– Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети все знают про светофор и

дорожные знаки. Отгадай загадки.

1.

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

2. С краю шумной мостовой

Встал трёхглазый Постовой.

На машины смотрит строго

Повинуется дорога.

3. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход)

4. Что за знак такой висит?

– «Стоп!» – машинам он велит. –

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Ведущий:

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают все о правилах дорожного

движения.

Давайте, ребята, поиграем и посмотрим, кто из вас самый ловкий и

быстрый и самое главное, усвоил правила Светофора.

• эстафета «Кто быстрее соберет светофор»

Ведущий: я предлагаю игру, а называется она

«Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором

отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны –

молчите. Договорились? (Да). Итак: начнём.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (это я, это я.)

Знает кто, что

красный свет-

Это значит – хода нет? (это я, это я.)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я.)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я.)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я.).

Ведущий:

Ребята, а давайте, как мы умеем водить машину (физ. минутка)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

• Эстафета «Извилистая дорога»

Ребенок на самокате едет до стойки остановки, огибает ее, возвращается

к команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание

• Игра «Светофор»

Детям раздают цвета светофора, но не по порядку. По команде дети

должны встать в правильной последовательности сигналов светофора

Ведущий: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в

игру

• «Светофор»

Я буду поочередно поднимать

красные, желтые, зеленые кружочки.

Когда

я подниму

красный кружок – вы стоите

, жёлтый – прыгаете, если

подниму

зеленый – шагаете на месте

.

Ведущий: -Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

Лиса: – Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих

друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.

Ведущий: – Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До

свидания!

Познание | Развлечение по ПДД в средней группе

Развлечение по дорожному движению в средней группе. Конспект развлечения по пдд в средней группе

Ярцева Лариса Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ № 69 д/с “Брусничка”
Населённый пункт: с.Маган Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: Развлечение по ПДД в средней группе
01.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в

средней группе детского сада.

«Светофорик»

– Учить детей быстро адаптироваться в новой обстановке.

– Формировать элементарные компоненты музыкального мышления и чувства

ритма.

– Помочь детям закрепить и расширить знания по ПДД, с помощью музыки.

– Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: колечки, бутафорская машина, картонные бабочки на

ниточках , 3 обруча (красный, желтый и зелёный) пластмассовые мячи 15

штук (5 красных,5 жёлтыж.5 зелёных), воздушные шарики.

Действующие лица:

– Светофорик

– Мышонок Стёпа

Дети входят в зал под музыку « Ах вы, сени »русская народная песня.

В зале стульчики поставлены в виде машины. Детей встречает Светофорик.

Очень рад вас видеть я!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда,

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Вы меня друзья узнали?

Дети: Да!

Светофорик: Кто же я?

Дети: Светофор!

Светофорик: Правильно, я светофор. Я слежу за порядком на улицах ,и на

дорогах.Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие.

(Обращает внимание детей на стульчики, поставленные в виде машины)

Вот машина, посмотрите,

Вас она давно здесь ждет.

Поскорее все садитесь… (дети рассаживаются )

Да покрепче пристегнитесь (дети стучат калачом об кулачок) .

Вы, готовы? Ну, вперед!…

Стоп! Машина не идет……

Может ей мешал забор?

Дети: Нет!

Светофорик: Значит, нужен ей … Шофер!

Звучит музыка в зал вбегает с рулем в руках мышонок Степа.

Светофорик:

Это что за чудеса?

Мышка в гости к нам пришла!

Мышонок:

Я мышонок, очень смелый!

Очень быстрый и умелый.

Пусть я очень маленький,

Но, зато удаленький!

Меня мама Стёпой зовет,

Очень любит и бережет.

Отпустила меня погулять.

Можно с вами мне поиграть?

Светофорик:

Хорошо, что в гости к нам пришёл,

Нужен нам как раз шофёр.

У нас машина новая, стоит, блестит.

Как все в машину сядут, она и загудит.

Мышонок садится на первый стул изображая шофёра.

Мышонок: Все готовы?

Дети: Да!

Мышонок: Ну, тогда вперед друзья!

Светофорик:

Подождите, не спешите,

Правила все повторите.

Если красный свет горит,

Стой на месте говорит.

Загорелся жёлтый свет,

Подождать дает совет.

Загорелся свет зеленый,

Можете идти спокойно.

Звучит песня «Автобус» (на мелодию рус. нар. песни «Как у наших у

ворот».

«Автобус»

1. Мы в автобусе сидим

И в окошечко глядим. Прикладывают ладошки к лицу .

Вот так! Мы сидим

И в окошечко глядим.

2. Едем, едем во лесок

Через старенький мосток . Топают ногами.

Вот так! Во лесок

Через старенький мосток.

3. Мы приехали в лесок,

На зелененький лужок. Хлопают в ладоши.

Вот так! Во лесок

На зелененький лужок!

Дети выходят из «машины».

Мышонок:

Мы приехали на луг

Столько здесь всего вокруг!

Разноцветные жучки,

Мотыльки и паучки

Что за странные цветочки выросли на лугу.

Да это же не цветочки, а колечки!

Колечки разноцветные скорее поднимаем.

С колечками, ребятки, весело играем!

Музыкальная игра «Колечки» (на мелодию «Ах вы сени»).

1. Я сегодня к вам пришла

И колечки принесла. Дети выполняют «пружинку ».

С ними будем мы играть,

С ними будем мы играть.

2. В круглое окошко, Смотрят в колечко.

Высуну ладошку. Показывают в колечке ручку.

Глазки носик покажу, Пальчиком показывают глаза,

нос.

Всем ребятам помашу. Машут ладошкой в колечке.

3. Я с колечком покружусь. Кружатся, держат колечко

Всем ребятам покажусь.

А потом с кольцом легко, Прыгают на двух ногах.

Буду прыгать высоко!

4. Крепче я кольцо возьму, Топают на месте ножками.

И машину заведу.

Эй с дороги уходи! «Едут»топающим шагом,

Би-би-би! Би-би-би! крутят колечком, как рулем,

подпевают: «Би-би».

Светофорик: Предлагаю всем сейчас поиграть,

Разноцветные мячи по цветам в каждый обруч раскидать.

Игра «Разноцветные мячи»,

звучит рус. нар. мелодия «Во саду ли, в огороде».

Мышонок:

Мы играли, танцевали

Вместе, дружно отдыхали.

Но пришла пора,

Возвращаться детвора.

Светофорик:

Что б домой обратно нам прийти,

Надо нам дорогу перейти.

Переходим там где нарисован пешеход,

Смотрим вправо, смотрим влево…и шагаем все вперёд.

Топ- топ по дорожке ножками пойдём,

Топ – топ по дорожке в группу мы придём.

Мышонок: Вот и закончилось наше путешествие.

Светофорик:Вам, понравилось наше путешествие? (Дети отвечают).

Правила дорожного движения, запомнили? (Дети отвечают).

Какие, цвета у светофора? (Дети отвечают).

Как дорогу перейти? (Дети отвечают).

Молодцы, правила вы знаете! Мы прощаемся с вами, надо успеть еще другим

детям рассказать о том, как правильно надо вести себя на дороге. До

свидания !

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.