Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Содержание

Господин Простаков – характеристика героя в комедии Д.И. Фонвизина

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Безвольный господин Простаков в комедии представлен подкаблучником, безвольным человеком. Он во всем соглашается со своей супругой, терпеливо сносит ее побои. Жена называет его уродом, хотя его внешность в произведении не описана.

Если судить по мягкому характеру, то можно представить, что Простаков — мужчина среднего возраста, полноват, с лысеющей головой. Он согласен носить ту одежду, что подобрала ему супруга. Своего вкуса и мнения у этого персонажа нет.

Даже если ему что-то не понравится в своем внешнем виде, он не будет перечить Простаковой. Терентий не может сам окинуть взглядом кафтан своего сына, он доверяет только супруге.

В семье муж не играет никакой роли, не имеет права голоса. Это тихий домашний человек, который сторонится конфликтов даже в ущерб себе.

Особенности личности

Глуповатый, зависимый от жены и недалекий человек — вот кто такой Простаков в комедии «Недоросль». Господин Терентий имеет дворянское происхождение, он владеет крепостными. Но мужчина считает, что не должен ничего делать, его не касаются домашние дела, служба или работа.

Это аморфная личность, которой полностью овладела лень. Именно она и стала причиной того, что Простаков не получил образования и не построил карьеру. Он не умеет читать и писать, а его супруга считает, что Терентия воспитывали, как девицу.

Основные черты характера Простакова:

  • робость;
  • глупость;
  • праздность;
  • трусость;
  • смирение.

Вся забота о поместье и слугах лежит на жене. Супруг не противоречит ей даже в тех ситуациях, когда она до полусмерти избивает крепостных за малейшую провинность. Да и сам он терпит побои от властной женщины. Родной сын тоже не обращает на него никакого внимания, проявляет только презрение.

Терентий робко разговаривает, старается не прерывать речь жены, практически ни с кем из дворянства не общается. В его доме бывает только брат Простаковой, такой же глупый и неотесанный человек.

Именно его пассивность привела к тому, что случилось с семьей. Жена стала злой и алчной, сын ленивым и непослушным.

А само поместье скоро отберет у Простаковых государство за то, что они жестоко обращаются со своими подданными.

Отношения с окружающими

Отношения Простакова с другими членами его семьи складываются по-разному. Больше всего он контактирует с несколькими персонажами:

  • супругой;
  • сыном;
  • братом жены;
  • Софьей;
  • слугами и наемными рабочими.

К жене Терентий относится трепетно, со страхом. Он боится поднять на нее глаза, разговаривает робко и несмело, потакает всяческим прихотям. Весь дом он доверил своей супруге, как и воспитание собственного сына.

Простакова полностью поглотила Терентия, как личность. Его мнения она не учитывает, хотя иногда и спрашивает. Женщина высмеивает и унижает супруга перед своим братом и другими персонажами.

Сын Митрофан характером пошел в мать: он такой же жестокий, грубый, считает образование необязательным для дворянина. Отношение к отцу он также перенял от нее.

Парень смотрит на Простакова с презрением, считает его слабым, он не умеет определять хороших и плохих людей. Хотя сам отец видит в Митрофане только положительные качества, он не замечает злонравия и жестокости.

Терентий проявляет любовь по отношению к сыну, считает его озорным и забавным мальчуганом.

С братом своей супруги Скотининым Простаков ведет себя почтительно. Хотя тот пытается стращать Терентия сестрой, хочет сам управлять его поместьем. Жена часто жалуется на мужа Скотинину: «Уж чего-то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем его не проймешь» (цитата из комедии). Терпеливость и выносливость Терентия раздражает ее.

Слуги не обращают внимания на безвольного хозяина, хотя он их никогда сам не бил. Но и своей жене он не запрещает издеваться над крепостными. Простаков не проявляет к ним никаких чувств, смиренно выслушивает все недовольства супруги.

Софья жалеет Терентия, ей не нравится то, как с ним обращается жена. Она мечтает о семье с добрым Милоном, хранит ему верность и отказывается вступать в брак со Скотининым или Митрофаном.

Сам Простаков не против того, чтобы богатая девушка стала ему невесткой, как и хочет его супруга.

Проблемы в воспитании

Ленивый и глупый Простаков не оказывает должного влияния на своего сына. Митрофан растет грубым, неграмотным, его разбаловали материнской любовью и постоянным потаканием. Парень не понимает своей социальной роли, он просто собирается получить наследство от родителей и красивую девушку в жены.

Его воспитанием занимается Еремеевна, которая передала Митрофану дух рабства. Отец же не осознает, что его сын невоспитан и очень груб. Все его проступки Терентий воспринимает как шалость, хотя нужно за них отчитывать и даже наказывать.

Простаков передал бразды правления своей жене. Она взялась за воспитания сына, но делает это неправильно. Она заставляет Митрофана учиться только потому, что власть издала указ об обязательном образовании всех представителей дворянства. Парень был долгожданным ребенком, поэтому его балуют, потакают всем прихотям. Ему никто ничего не может противопоставить — слуг за это ждет наказание.

Хотя подросток занимается с несколькими учителями, Простакова считает, что наука является только бессмысленным мучением. Это мнение от нее перенял и сын, он учиться не любит, постоянно спорит со своими преподавателями.

Манера общения у него такая же, как и у матери. Митрофан груб с крепостными, может их ударить, угрожает расправой и жалобами.

Простакова проявляет к нему только безграничную любовь, хотя сын и ее не жалует почтительным отношением.

Значение фамилии

Комедия Фонвизина написана в стиле классицизма. Согласно его требованиям, все имена и фамилии персонажей должна заключать описание их характеров.

Именно поэтому каждого героя звать так, как он того заслуживает. К примеру, значение имени Простакова из комедии «недоросль» заключается в его характере: господин Терентий действительно глуповат и простоват.

О своем образовании и грамотности он и не задумывается.

Супруга его до замужества была Скотининой, это и определило ее образ. Женщина она властная, жестокая, хамоватая и грубая. Точно такой же нрав и у ее брата. Они бесцеремонные, не испытывают жалости и тяги к самосовершенствованию. Если кратко говорить о том, что их заботит — то это только деньги и власть.

При анализе текста нужно обратить внимание на фамилии других персонажей. Стародум — опекун Софьи, он всего добился сам, предпочитает всю жизнь учиться и развиваться. Правдин занимается всеми делами Простаковых, именно он уличает семейство в том, что они пытались обокрасть сироту и издеваются над крепостными. Милон, жених Софьи, предотвратил похищение своей возлюбленной, это добрый солдат.

Цыфиркин — это учитель арифметики, в прошлом был сержантом. Он обучал сына Простаковых таблице умножения, счету, но подросток не воспринимал занятия всерьез. А Вральман выдает себя за ученого, хотя раньше работал кучером. Он должен обучать Митрофана французскому языку и другим наукам, а на самом деле только мешал другим учителям своими рассказами и выходками.

Комедия Фонвизина довольно смешная, но одновременно и грустная. Ведь все образы он списал с реальных людей. Он высмеял дворянство, которое отказывалось от образования и кичилось своим происхождением. Благодаря особым речевым приемам автор смог показать читателям истинный характер таких личностей.

Образ и характеристика господина Простакова в комедии

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Образ и характеристика господина Простакова в комедии “Недоросль” Фонвизина Простаков.

Господин Простаков – один из второстепенных персонажей комедии “Недоросль”.

  В комедии “Недоросль” Фонвизина Господин Простаков является мужем злой госпожи Простаковой и отцом недоросля Митрофанушки.  У господина Простакова “говорящая” фамилия: он – настоящий простак, глупый человек и “подкаблучник”.

  У Простакова также “говорящее” имя – Терентий. В Византии это имя, например, давалось помощникам великих художников.

В “Недоросле” же Терентий Простаков выступает помощником “великой злодейки”, своей жены – госпожи Простаковой.

Господин Простаков – дворянин, помещик: “…Желаем вашему благородию здравствовать…” Простаков – робкий, забитый человек: “…(от робости запинаясь). Ме… мешковат немного…”  “…как теленок…” Простаков – дурак, глупый и “слабомыслящий” человек: “…помещика дурака бессчетного…” “…положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..

.”  “…ваше крайнее слабомыслие…”  Простаков – смирный человек: “…По крайней мере, сударыня, вы не можете жаловаться на злой его нрав. Он смирен…” У господина Простакова нет своего мнения. Он во всем полагается на мнение жены и слепо верит ей: “…При твоих глазах мои ничего не видят…”  “…В этом я тебе, матушка, и верил и верю…

” Простаков терпит унижения и оскорбления от своей супруги. Жена при всех называет Простакова “уродом”: “…урод мой вас прозевал…” Простаков терпит побои от жены: “Митрофан:…Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку…  Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!..

” (Митрофан во сне видит то, что происходит и в реальной жизни: мать бьет отца) Простаков – доверчивый человек. Он всю жизнь “ходит, развесив уши”: “…Весь век, сударь, ходишь, развеся уши…” Простаков – рохля, медлительный человек: “…урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился, мой батюшка…

” Простаков – ненаходчивый человек. Иногда на него “находит столбняк” и он стоит как вкопанный: “…находит такой, по-здешнему сказать, столбняк. Ино – гда, выпуча глаза, стоит битый час как вкопанный…” Когда Простаков решает что-то сказать, он “несет дичь”, то есть говорит ерунду: “…

Ежели столбняк и попройдет, то занесет, мой батюшка, такую дичь, что у Бога просишь опять столбняка…” Простаков – терпеливый человек, которого ничем не проймешь: “…Уж чего – то я с ним не делала; чего только он у меня не вытерпел! Ничем не проймешь…” Простаков всегда без вины виноват у своей жены: “…Без вины виноват!..

” Господин Простаков безумно любит своего сына Митрофанушку: “…По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя…” Простаков гордится своим Митрофанушкой, несмотря на всю глупость и лень недоросля: “…от радости сам истинно не верю, что он мой сын…

” Таким образом, основными качествами характера и личности Простакова являются его робость, глупость, терпеливость и слепая любовь к сыну.

Критика об образе господина Простакова в комедии “Недоросль”

“…в “Недоросле” есть лишние лица, например, Простаков: этот человек как тень переходит из одного акта в другой; никому из действующих лиц он не нужен, нисколько не поясняется и не освещает главной идеи.” 

(С. С. Дудышкин, статья “Сочинения Фонвизина”, журнал “Отечественные записки”, 1847 г.)

  “…Господин Простаков? Он только неумный, совершенно беспомощный бедняга, не без совестливой чуткости и прямоты юродивого, но без капли воли и с жалким до слез избытком трусости, заставляющей его подличать даже перед своим сыном.” 

(В. О. Ключевский, книга “Д. И. Фонвизин. Его жизнь и сочинения”, под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

   “…флегматичный, невежественный, ограниченный и слабый муж… Он утратил всякую самобытность суждения, смотрит на все глазами своей жены, безучастно относится к хозяйству. … Из сновидения Митрофана … можно догадаться, что дело иногда доходило до побоев.

После этого не удивительно, что положение его в доме было истинно жалкое. Никто его не боялся, никто его не слушался; в отношении к крепостным людям он исполнял роль палача, по приказу жены. Сына своего он любил, но робко, не смея открыто и приласкать его.

 (В. Н. Малинин, книга “Д. И. Фонвизин”, под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера Госпожа Простакова.

Госпожа Простакова – дворянка, помещица. Она живет в своем имении где-то в глубинке России вместе со своей семьей: “…Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию…” Госпожа Простакова, судя по всему, немолодая женщина. Вероятно, Митрофанушка – ее поздний, долгожданный ребенок: “…Мой век проходит…

” Простакова происходит из старинного дворянского рода Скотининых, чем она очень гордится: “…Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь…”  Простакова – властная женщина. Она любит, чтобы ее слушали: “…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…” Госпожа Простакова – жестокая, безжалостная помещица.

Жестокость Простаковой дошла до того, что она отобрала у своих крестьян все, что можно. Крестьяне Простаковой, судя по всему, живут в нищете и голоде: “…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!..” Жестокая Простакова не любит “потакать холопам”, поэтому она наказывает крестьян за каждую провинность: “…я холопям потакать не намерена.

Поди, сударь, и теперь же накажи…” Госпожа Простакова – грубая, сварливая (“бранчливая”) женщина. Ей ничего не стоит обозвать кого-то из своих крепостных “скотом” или “ведьмой”: “…вдруг из грубой и бранчивой* (*бранчивая – сварливая)  “…А ты, скот, подойди поближе…” (Простакова – портному Тришке)  “…Ты же еще, старая ведьма, и разревелась…

” (Простакова – кормилице Еремеевне) Простакова не только ругается, но и дерется со слугами с утра до вечера: “…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!..” Безжалостной Простаковой кажется, что в доме “все избаловано”, тогда как все в доме, напротив, запуганы и страдают от вечной ругани: “…

оттого-то у нас в доме все и избаловано…” Госпожа Простакова – бесчеловечная помещица: “…Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме…”  “…Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы?..”  “…за бесчеловечие жены вашей…” Госпожа Простакова ведет себя жестоко как варвар: “…Я уведомил уже о всех здешних варварствах…

” Простакова ведет себя как животное: “…От таких-то животных пришел я свободить…” Простакова – злобная женщина, которая любит “делать дурно другим”: “…Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа…” “…Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно…” Госпожа Простакова – злонравная женщина (то есть у нее злой нрав): “…

Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может…”  “…Вот злонравия достойные плоды!..” Госпожа Простакова – злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение: “…Злая фурия с адским нравом…”  “…а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома…

” Простакова – хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой: “…Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости…” (Софья о Простаковой) Простакова – “бешеная” женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.: “…

Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди…” Госпожа Простакова не уважает своего мужа и при всех называет его “уродом”: “…урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился…” (Простакова о своем муже) Простакова бьет не только своих крестьян, но и своего мужа.

Об этом свидетельствуют следующие слова: “Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку…  Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку!…” Госпожа Простакова безумно любит своего единственного сына Митрофанушку: “…К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья…

” Единственная радость и отрада Простаковой – это ее Митрофанушка: “…Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит…” Простакова “нежит”, балует сына: “…пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…” Невежественная Простакова не видит смысла в науках.

Он учит сына не ради знаний, а “для виду”. Настоящие знания ее не интересуют: “… друг мой, ты хоть для виду поучись…” “…Без наук люди живут и жили…” “…конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка…” Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком: “…Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка…

” За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем угодно – даже с родным отцом: “…Ради сына готова драться хоть с отцом родным…”   “…За сына вступлюсь. Не спущу отцу родному…” В девичестве Простакова носила фамилию Скотининых. Действительно, у нее много “скотининских черт”: “…Вить и я по отце Скотининых…”    У Простаковой были плохие, невнимательные родители.

По их вине погибли их же дети – братья и сестры Простаковой: “…Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли…

”  Госпожа Простакова – невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина: “…Нас ничему не учили…” Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее “еоргафией”: “…Это что за наука? […] Слышишь, еоргафия…

”  Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев: “…Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай…” Госпожа Простакова – родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой: “…какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни…”  “…Бог велел нам взять на свои руки девицу…»

Поделитесь с Вашими друзьями:

Page 3

Критика об образе госпожи Простаковой

“…Простакова, смесь грубой любви к сыну, нахальства и дерзости помещицы, вечно жившей в деревне, грозы своего мужа, человека кроткого и глупого.

Для нее нет властей и законов; один брат ее, Скотинин, пользуется у нее авторитетом, да и то потому что он брат и здоровый детина, который может поколотить свою дражайшую сестрицу.

Простаков заелась и зажилась в деревне, свыклась с беспрекословным повиновением подчиненных, и оттого ее деспотизм с окружающими доходит до крайности…

Простакова, нежная мать, страстно любит своего сына, но любовью неразумной, животной; она готова со всеми передраться за Митрофанушку, но не понимает, что эта любовь губит сына. В глазах ее Митрофан будет ребенком, когда ему будет даже тридцать лет…”

(С. С. Дудышкин, статья “Сочинения Фонвизина”, журнал “Отечественные записки”, 1847 г.)

“…хозяйка дома госпожа Простакова, урожденная Скотинина… Это лицо в комедии необыкновенно удачно задуманное психологически и превосходно выдержанное драматически… Зато она и вдвойне не комична: она глупа и труслива, т. е. жалка – по мужу, как Простакова, безбожна и бесчеловечна, то есть отвратительна по брату, как Скотинина. Она вовсе не располагает к смеху…” 

  (В. О. Ключевский, книга “Денис Иванович Фонвизин. Его жизнь и сочинения”, под ред. В. И. Покровского, 1905 г.)

Поделитесь с Вашими друзьями:

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии “Недоросль” Фонвизина, описание характера

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Меню статьи:

Госпожа Простакова – главная героиня комедии «Недоросль» Фонвизина. Этот образ автор наделил исключительно негативными качествами. Невежество, необразованность и невоспитанность Простаковой способны сделать несчастными всех окружающих, в том числе и горячо любимого Простаковой Митрофанушку.

Характеристика личности

Госпожа Простакова походит из старинного дворянского рода. Судя по всему, ее семья не была ни достаточно богатой, ни достаточно почитаемой среди других аристократов – Простакова не была образованной женщиной, а жажда власти повлекла у нее множество комплексов.

Вполне вероятно, что Простакова даже не умеет читать – она просит Софью выполнять роль ее чтеца.

Факт ее необразованности также подтверждается возмущенным комментарием женщины о том, что родители ни ее, ни брата (Тараса Скотинина) ничему никогда не учили, в то время как теперь необходимо Митрофанушку учить совершенно бесполезным наукам.

В целом можно сказать, что родители госпожи Простаковой были не самыми лучшими – их невнимательность к детям и халатность стали причиной смерти некоторых из них – «Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а остальные сами не стояли».

Семья Простаковой живет фактически в коммуникативной изоляции – кроме как с дядей Скотининым не происходит общение ни с одним из дворян.

Сама же госпожа Простакова обладает сложным характером. Она очень требовательна к окружающим, но эта требовательность ее избирательна.

Она готова придираться к крестьянам из-за мелочей, но при этом не принимать во внимание даже самые существенные промахи в поведении и развитии своего сына Митрофана.
Параллельно с этим качеством проявляется еще одно – отсутствие чувства меры.

У Простаковой по сути нет ни одного положительного качества – она жестока и безжалостна. Простакова не умеет и даже не пытается смотреть на мир и окружающих позитивно. В любой ситуации Простакова старается увидеть только негатив.

Речь Простаковой обличает ее невоспитанность и необразованность. Она часто коверкает слова. В ее лексическом запасе отсутствует слово «первый», вместо него она употребляет «первоёт», «ища» — в роли ещё, деушки — вместо девушки и «еоргафия» — вместо география.

В речи Простаковой редко можно встретить книжно-литературные обороты. Впервые они появляются в обращениях к Стародубу – в такой образ помещица старается создать вид любезности: «Гость наш бесценный! Да так ли бы надобно было встретить отца родного, на которого вся надежда, который у нас один, как порох в глазе».

Наряду с напористым характером Простакова наделена трусливостью. Осознавая, что Стародуб не будет молча наблюдать за ее действиями, а намерен противостоять ей, к тому же, что это противодействие не будет всего лишь видимостью, Простакова бросается Стародубу в ноги с прощениями.

Простаковой руководит чувство личной выгоды, ради которого она готова пойти на любой поступок, даже преступный. Так, например, она пытается силой видать Софью замуж за Митрофана, ради получения денег девушки.

Отношение к окружающим

Умение находить общий язык с окружающими и быть с ними в хороших отношениях – это великий талант, которым госпожа Простакова, к сожалению не обладает.
Ее негативное восприятие действительности не позволяет ей наладить коммуникативный процесс с кем-либо.

Отношение к крестьянам помещиков всегда было сложным – несмотря на отсутствие официального разделения на социальные касты, формальное распределение на сословия в России того времени было обычным явлением и, естественно, крепостные, не находились в этой системе иерархии на почетном месте.

Многие дворяне относились к своим крепостным хуже, чем к животным – госпожа Простакова была одной из таких помещиц.

Предлагаем вашему вниманию анализ произведения “Недоросль”, которое написал Денис Фонвизин.

Она уже давно отобрала у крестьян все, что только можно было отобрать, и постоянно держала крепостных в страхе – по словам самой Простаковой, она не привыкла потакать крестьянам, а потому жестоко наказывает их даже за самые мелкие провинности.

Особенно достается Еремеевне – няне Митрофанушки. Помещица часто обзывает ее и ругает за все подряд, в том числе за то, что она расплакалась, не выдержав упреков. Простакова в упор не замечает попытки Еремеевны угодить и щедро вознаграждает женщину за качественную работу ругательствами типа «старая ведьма» и «собачья дочка».

Анализируя конфликтные ситуации, возникшие между Простаковой и ее крепостными, можно сделать вывод, что по отношению к слугам Простакова выступает тираном – ей все время кажется, что крепостные ведут себя непозволительно.

Единственным действенным рычагом ведения хозяйства помещица считает пререкания и ругань.

Она с гордостью рассказывает своему мужу о том, как усердно она бранилась со слугами весь день: «С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка».

По отношению к Соне женщина ведет себя не намного лучше. До тех пор пока Простакова думает, что Соня бедная девушка – помещица ведет себя грубо, она даже редко когда соблюдает правила приличия по отношению к девушке.

Однако после того, как Стародум сделал девушку богатой наследницей, ситуация кардинально меняется – в Простаковой просыпается любезность.

Теперь Соня в ее глазах не бедная родственница, требующая крыши над головой, а перспективная невеста и поэтому она обращается к ней уже не саркастично («сударыня», «матушка»), а проявляет воспитанность и нежность («Поздравляю, Софьюшка! Поздравляю, душа моя!»)

С мужем отношения у Простаковой также не идеальны – помещица не воспринимает своего супруга за человека достойного ее внимания и нежности – она постоянно оскорбляет его, в том числе в присутствии других людей. Простакова никогда не считается с мнением мужа и всегда оперирует исключительно личным мнением.

Так как Простакова низкого мнения о роли образования и не видит в нем смысла, то, соответственно, она не ценит и труд учителей Митрофана. Около года она не платит им жалования и считает это приемлемым.

Проблема воспитания

С образом госпожи Простаковой неотъемлемо связана проблема воспитания. Митрофан был единственным и долгожданным ребенком в семье. И поэтому избалованным. Простакова готова простить Митрофану любой проступок. Она его постоянно балует и не выдвигает ему никаких требований.

Простакова нанимает учителей Митрофанушке, потому, что указом Петра І все дворяне обязаны быть образованы, в противном случае они будут не допущены к службе. Простакова не понимает роли образования и принимает науку как бессмысленное мучение. Эту же мысль она волей-неволей прививает своему сыну – Митфоран не осознает важность образования и поэтому даже не пытается ничему научиться.

Кроме этого, Митрофан перенимает у матери и манеру общения – он ведет себя также грубо по отношению к окружающим. Для матери любимый сын исключение также не делает, но отпора со стороны Простаковой не следует – ее любовь к сыну безгранична.

Символизм фамилии

Произведение Д.Фонвизина написано в рамках классицизма. Одним из требований произведений такой стилистической направленности является символистическое наполнение личных имен героев. Другими словами имена и фамилии героев способны подчеркнуть некоторые черты характера персонажей. Такая же тенденция срабатывает по отношению к госпоже Простаковой.

Дорогие читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Митрофанушки в пьесе Дениса Фонвизина “Недоросль”.

В девичестве женщина носила фамилию Скотитина, что как ни есть лучше обличает ее сущность. Невежество, необразованность и необузданность Простаковой составляют суть ее «скотского» характера.

Фамилия по мужу помещицы в своей основе содержит слово «простак», то есть человек недалекого ума, что, в случае Простаковой, также соответствует действительности.

Подведем итог: большинство литературных критиков утверждали тот факт, что произведение Фонвизина выглядит откровенной сатирой на жизнь русского дворянства, и оно бы была бы очень обидным, если бы не было столь правдивым. Особенный трагизм этой ситуации в том, что такие Простаковы воспитывают будущее поколение, чем провоцируют деградацию общества.

Простакова

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Автор пьесы «Недоросль», Денис Иванович Фонвизин, описал в произведении нетривиальных персонажей, имена которых сегодня используются в качестве нарицательных для описания характерных типажей. Госпожа Простакова – матушка главного героя.

Она входит в число отрицательных героев комедии. Жестокая крепостница, повсеместно проявляющая деспотизм, она корыстолюбива и вызывает презрение. Иногда ее поступки провоцируют и насмешку.

Характеристика этого образа продумана Фонвизиным до мелочей, а персонаж отличается психологизмом.

История создания

Писатель Денис Фонвизин

Идея о создании пьесы зародилась у Фонвизина в 1778 году, а завершено произведение было в 1782 году. На это время пришлась эпоха правления Екатерины II.

Герои сочинения стали олицетворением типичных представителей тогдашнего общества. В то время в стране царил культ просвещенной монархии и подъем в научном и культурном развитии.

Сама императрица потворствовала тому, чтобы мещане и дворяне следовали пропагандируемой идее просветительства.

Работая над комедией, Фонвизин разделял идеи, свойственные представителю его социального статуса. В комедии он отобразил реальное положение вещей, продемонстрировав слабые стороны внедряемой политики. Пьеса стала образчиком классической драматургии.

В произведении использованы «говорящие» фамилии, что также позволяет отнести его к примерам классицизма. К положительным героям в повествовании можно отнести Софью, Стародума и Милона, а к отрицательным – Простакова, Скотинина и самого Митрофана. Имена действующих лиц обнажают главенствующую черту в их образах.

Так, к примеру, Правдин становится носителем морали в комедии.

Роль в пьесе «Недоросль»

Простакова и Митрофанушка

Произведение наглядно демонстрирует, как воспитание и нравы, прививаемые в семье, формируют личность и черты ее характера. Простакова выросла в помещичьей семье, где склонность к образованию не поощрялась.

Материальные блага в ее роду ценились выше, поэтому жестокость по отношению к крепостным заложена в помещице на генетическом уровне, из жажды нажиться. Стоит напомнить, что она была одной из восемнадцати детей. В семье выжили только два ребенка.

Даже с учетом статистики смертности этот факт вызывает ужас.

https://www.youtube.com/watch?v=9DPD2yhSWHY

Биография Простаковой не располагала к расширению кругозора. Ее супруг не был обременен знаниями и амбициями.

Муж не смог положительно повлиять на нее, так как глупость и пассивность характеризовали и его. Они сдабривались трусостью и нежеланием принимать на себя ответственность.

Необходимость принять на себя роль хозяйки дома и главы семьи сделала Простакову грубой, усилила ее негативные качества.

Простакова и Софья (сцена из спектакля)

При этом помещица, которую воспринимают не иначе, как злой фурией, является заботливой матерью. Митрофанушка – ее единственная любовь. Сын, как и супруг, не ценит усилий женщины. Горе обрушивается на помещицу, когда Митрофан решает покинуть ее, а супруг не встает на защиту Простаковой.

Сын деспотичной хозяйки ничем не отличался от матери. Он был недалек, жаден и груб. В 16 лет он слыл инфантильным малым, неспособным к самостоятельности. Лентяй развлекался, не зная забот и тягот реальной жизни. Мать воспитывала его в любви, оберегая от труда, поэтому молодой человек вырос «маменькиным сынком».

Скотинин (кадр из фильма)

Митрофан слушается мать во всем и, подобно ей, не признает эффекта образования. Когда встает вопрос женитьбы на Софье, оказывается, что он не понимает смысла брака, так как попросту не дорос до него. Женитьба становится средством улучшения благосостояния семьи.

Отказ юноши от матери закономерен, ведь она сама привила неуважение к семье, зависимость от денег и власти. Правдин, как хозяин представляет для Митрофана больший интерес, чем мать.

Отсутствие авторитета отца и недостаток воспитания привели к ситуации, в которой Простакова лишается самого главного, что у нее есть.

Простакова противопоставлена Правдину и Стародуму, которые ратуют за просвещение, попрекая устаревший уклад, практикуемый помещиками. Как и Простакова, Стародум – отец представителя нового поколения, но его отношение к воспитанию отличается от правил, установленных в доме будущей родственницы. Помещик прививает Софье любовь к учебе, тягу к знаниям и размышлениям.

Госпожа Простакова

Он воспитывает личность. Взгляды героев на управление имением разнятся, равно как и взгляды на взаимоотношения с крепостными. Просветитель Правдин спасает крестьян Простаковой, избавляя их от привычной жестокости помещицы.

Противопоставляя две кардинально разные точки зрения, автор произведения подчеркивал потребность в социальных реформах.

При всей глупости и суровости Простакова представляет дворянство, чьи устои изжили себя, и разочарованную женщину, драматично потерявшую все, что имела.

Вопреки драматическим канонам отрицательный персонаж, помещица, вызывает жалость и сочувствие. Присущий образу психологизм делает его новаторским.

Цитаты

Иллюстрация к пьесе “Недоросль”

Речь помещицы Простаковой характеризует подход к управлению крестьянами и привычный образ жизни. Фразы, которые она использует в диалогах, красноречиво описывают гибельное положение, в котором оказались крепостные из-за глупости барыни и отсутствия у нее интереса к образованию.

Реплика:

«…все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!» – наглядно демонстрирует скупость, жадность и деспотизм Простаковой, готовой обобрать собственных крестьян догола.

Женщина относится к крепостным как к плебеям, без стеснения ругая их, на чем свет стоит.

«…А ты, скот, подойди поближе…», – говорит она портному Тришке, унижая его.

Постоянные разборки с крепостными Простакова считает работой, на которую тратятся время и силы. Хотя ее внешность не предполагает, что женщина может вступить в драку с простыми мужиками, в реальности оказывается иначе:

«…С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!» – сетует Простакова.

Алчность, неспособность к грамотному управлению, отсутствие интереса к правильному подходу в общении полноценно характеризуют Простакову.

Сабрина Салерно

Певица, актриса, модель, телеведущая

Характеристика героев «Недоросль» (кратко)

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения.

Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии.

Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению. Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне.

Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте.

Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой. Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена.

Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником.

Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии. Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина.

Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло.

Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой. Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению. Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание.

Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная.

Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи. Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи. Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник. Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына. Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана. Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин. Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Другие материалы по комедии «Недоросль»

Краткое содержание

Анализ комедии

Проблематика произведения

Образ и характеристика Митрофанушки

Образ и характеристика Софьи

Цитаты

Краткое описание простакова из комедии недоросль. Характеристика госпожи Простаковой из комедии «Недоросль» Д. Фонвизина. Самоустранение от воспитания сына

Сообщение о семье простаковых из рассказа недоросль. Кто такой Простаков? Характеристика героя из комедии «Недоросль» Д

характеристика госпожи простаковой?

  1. Дворянка, живт в деревне, имеет крепостных, словом, типичный образец жены русского помещика. Она хозяйка дома и держит вс под своим контролем- от хозяйственных мелочей до собственного мужа, который ни в чм не осмеливается ей перечить. Простакова неграмотная и необразованная и считает грамотность ненужной роскошью, которая может только испортить человека. Понятия совесть и честность не знакомы героине. Простакова стремиться выглядеть не хуже других помещиков и хочет дать своему сыну Митрофану, который является главной отрадой Простаковой, образование, достойное дворянина, нанимает ему учителя-немца. Но делает она это только из-за столичной моды и не заботиться о том, как и чему будет научен е сын.

    Главное для Простаковой-е собственное благополучие и благополучие е сына. Она пойдт на любой обман и подлость, используя все хитрости и уловки, только чтобы не потерять сво благосостояние. Она живет по своим устоявшимся принципам, главный из которых-беспринципность.

  2. ПРОСТАКОВА героиня комедии Д. И. Фонвизина Недоросль (1781). Сюжет пьесы Фонвизина строится вокруг событий, происходящих в деревне, где живет все семейство Простаковых-Скотининых в ожидании свадебного сговора Тараса Скотинина с дальней родственницей Простаковых Софьей. История, знакомая современникам Фонвизина по среднему, мещанскому жанру литературы, которая приближала своих персонажей к реальной жизни русских зажиточных дворян и мещан. Госпожа П. живет как тысячи ее соотечественниц на российских просторах: управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофанушку готовит его в люди. То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится, простодушно признается сама П. Сценическая жизнь героини Фонвизина изобилует бурными событиями. Интрига пьесы движется в основном ею: она затевает сговор своего брата без согласия невесты Софьи, но, узнав из письма дядюшки Ста-родума, что Софья стала богатой невестой, решает женить на ней Митрофана. Меняя тактику и усмиряя разбушевавшегося Скотинина, П. в пылу драки обнаруживает у себя в доме Ста-родума, приехавшего за Софьей. Узнав, что у него на примете уже есть жених для племянницы, пытается насильно обвенчать Софью с Митрофаном, для чего организовывает похищение девушки. Домашний тюремщик, злая фурия в отношениях с мужем и братом, П. азартно, деятельно творит историю дома по тому образу, который был заложен в ее существо житейскими навыками великого и старинного рода При-плодиных-Скотининых. Содом неприбранных инстинктов так называет В. О. Ключевский тот способ жизни, который воспроизводит П. Ее власти, данной ей законом, власти дикой самоутверждающейся наглости, ничто не противопоставлено в общественной морали. Она, бесчинствуя в доме, умудряется оставаться в рамках негласно принятых норм поведения: Разве я не властна в своих людях. Случившееся в финале обуздание П. случайность, что сразу поняли современники Фонвизина, а отчасти и персонажи комедии. Даже Еремеевна, преданная Простаковым всей душой, вглядевшись в лежащую без памяти хозяйку, всплеснув руками, произносит: Очнется, мой батюшка, очнется. Существует лишь одна линия в сюжете, которая имеет для П. глубокое драматическое содержание. Это ее взаимоотношения с Митрофаном: матушкин сын, так же как и она сама, не пренебрегая никакими средствами, добивается исполнения своих желаний, состоящих в чревоугодии и безделье. Он, видя, что планы матери рухнули и все летит к черту, в ответ на ее порыв: Один ты остался у меня, заявляет: Да отвяжись И злая фурия лишается чувств от потрясения. Очнувшись, в отчаянии П. восклицает: Нет у меня сына.
  3. Центральный персонаж пьесы госпожа Простакова. Она управляет хозяйством, колотит мужа, держит в ужасе дворовых, воспитывает сына Митрофана. “То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится”. Никто не смеет противиться ее власти: “Разве я не властна в своих людях? “. Речевая характеристика является основным способом создания характера Простаковой. Язык героини меняется в зависимости от того, к кому она обращается. Слуг госпожа Простакова называет “воры”, “канальи”, “бестия”, “собачья дочь”. К Митрофану обращается: “друг мой сердешный”, “душенька”. Гостей встречает уважительно: “рекомендую вам дорогого гостя”, “милости просим”.

    Есть в образе Простаковой и трагические элементы. Эта невежественная и корыстолюбивая “презрелая фурия” очень любит и искренне заботится о своем сыне. В конце пьесы, отвергнутая Митрофаном, она становится униженной и жалкой

В комедии Д. Фонвизина «Недоросль» рассказывается о событиях, происходивших в доме Простаковых. Их главными участниками являются Митрофан, сын хозяина дома, его мать, госпожа Простакова, и Стародум со своей племянницей.

Госпожа Простакова безумно любит своего сыночка, чересчур заботится и панькается с ним, потакая всем его капризам и прихотям, отчего Митрофан растет абсолютно несамостоятельным человеком, уровень развития которого совсем не соответствует возрасту. Но госпожа Простакова слепо следует его желаниям.

В сыне она видит свое будущее, все время повторяя: «Вот сынок – одно мое утешение!». И при этом не делает ничего для того, чтобы из ее сына выросло что-то путевое. Грамоте Митрофана учат плохие учителя, да и сам он не хочет учиться.

Однако мать считает своего сына самым лучшим и самым образованным, хотя умом или знаниями у этого лентяя и не пахнет.

С мужем госпожа Простакова ведет себя так, словно вообще не держит его за человека, не то что за главу семьи. Она сама решает все вопросы, не считаясь с его мнением и пренебрегая им, если дело касается Митрофана.

Госпожа Простакова – жестокая и несправедливая хозяйка по отношению к своим слугам и крестьянам. Она может сурово наказать портного за то, что он неправильно сшил костюм, не обращает внимания, если кто-то из слуг заболел. Госпожа Простакова отчитывает Еремеевну за каждую «оплошность».

Например, если Митрофанушка переелбулочек за ужином, и Еремеевна проявила беспокойство по этому поводу, она говорит: «Тебе жалко шестой булки, бестия? Вот какое усердие». Ей и в голову не пришло, что переедание не пойдет ее сыну на пользу.

Всех крепостных Простакова считает своей собственностью, практически вещью, поэтому позволяет себе бездумно распоряжаться их жизнью и обдирать их, как липку, просто по своей прихоти.

К Софье госпожа Простакова относится, как злобная хозяйка. Она всегда груба, холодна. Но стоит ей узнать, что Стародум, дядя Софьи, оставил племяннице большое наследство, как она меняет свое поведение, становится лицемерно доброй и ласковой, называет «милый друг».

Теперь Простакова хочет женить сына на Софии, чтоб получить в приданое все ее деньги, отказывая в этом своему брату, хотя прежде соглашалась на этот брак. Узнав, что София засватана за офицера Милана и что Стародум дал на это согласие, Простакова хочет силой и обманом женить сына на девушке.

Однако ее затея провалилась. По закону у нее отобрали деревню, лишив власти.

Госпожа Простакова была жестокой, своевольной женщиной, которая не принимала во внимание интересы и чувства других людей, потому-то она и потеряла все.

В образе Простаковой Фонвизин раскрывает негативные черты недалекого, бессовестного человека, обладающего властью, который своими поступками доводит до беды и себя, и своих близких.

Автор показывает, что можно добыть богатство, не теряя чети и человеческого лица. А такие люди, как Простакова, в конце концов платят за все причиненное зло.

Простаков, характеристика которого является предметом настоящего обзора, – это второстепенный персонаж известной комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Он интересен тем, что оттеняет черты характера своей своенравной супруги, которая занимает видное место в произведении.

Он отец главного героя Митрофанушки, и его личность отчасти объясняет нрав молодого человека, который прописан автором как избалованный юноша недалекого ума.

Личность

При анализе данной пьесы следует обратить особенное внимание на ту роль, которую играет в развитии сюжета Простаков. Характеристика этого героя позволит учащимся понять тот образ жизни, который вела эта дворянская семья. Школьникам необходимо указать на говорящую фамилию персонажа, которая с самого начала дает читателям подсказку, чего нужно ждать от этого человека.

И действительно, Простаков по натуре очень простодушен, он почти ни о чем никогда не задумывается, позволяя своей жене вести хозяйство и заниматься воспитанием сына. Он робок и даже забит: всякий может ему нахамить, например, его жена часто ему грубит и не стесняется в выражениях, позволяя себе довольно резкие, презрительные и насмешливые замечания насчет мужа.

Образ героя

Простаков, характеристика которого должна обязательно включать анализ степени его образованности, судя по отзывам окружающих, человек недалекого ума.

Это объясняет тот факт, что его жена захватила всю власть в доме и поместье в свои руки. Он не имеет собственного мнения, всецело предоставил своей супруге решение домашних проблем.

Герой периодически подчеркивает, что во всем на нее полагается, и это еще раз доказывает, что настоящей хозяйкой в доме является именно она.

Очевидно, Фонвизин в данном случае играет на контрасте: робкий муж и жестокая супруга. Простаков, характеристика которого невозможна без сравнения с образом его жены, под пером талантливого драматурга выглядит ее полной противоположностью.

В общих сценах эта разница между персонажами особенно сильно бросается в глаза читателю.

Автор создавал комедию положений, в которой каждое действующее лицо является носителем какого-либо недостатка, и одновременно критиковал социальную действительность современного ему времени, когда помещики вели праздный образ жизни.

Социальный подтекст

Характеристика Простакова должна включать анализ его общественного положения: без этого понять задумку автора будет невозможно. Дело в том, что Фонвизин создавал произведение, актуальное для своего времени. Поэтому все его персонажи очень узнаваемы, ситуации типичные для российской действительности второй половины 18-го века.

Герой – дворянин, помещик, т. е. представитель того сословия, которое в рассматриваемое время было привилегированным и считалось господствующим. Эти люди пользовались всеми привилегиями, которые им давало правительство.

При Екатерине II они были освобождены от обязательной воинской и гражданской службы, которая отныне делалась добровольной.

Поэтому многие оставались в деревне, в своих поместьях, занимаясь хозяйством либо праздно проводя свое время.

К последней категории относится и отец Митрофанушки. Зато заботу о доме взяла на себя госпожа Простакова. Характеристика этой героини показывает образ жестокой, но незаурядной женщины.

Она занимается хозяйством и заботится о воспитании своего сына, а ее муж ничего не делает вообще. Он, скорее, напоминает ребенка, который также нуждается в опеке и внимании.

Так автор высмеял многих дворян-помещиков, которые не утруждали себя никакими обязательствами и отказывались служить. Поэтому пьеса получилась особенно актуальной, живой и узнаваемой.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.