Тематическая неделя золотая осень 2 младшая группа. Календарное планирование тематической недели «Осень
Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» 2 младшая группа, сентябрь
Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени.
Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире.
наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».
Социально-коммуникативное развитие
На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.
Познавательное развитие
Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки».
На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.
Речевое развитие
В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.
Художественно-эстетическое развитие
Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы.
Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей.
Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.
Физическое развитие
В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.
Понедельник
Вторник
(36 4,78 из 5)
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Осень. Сезонные изменения в природе»
Октябрь
Цель: формирование представлений об основных состояниях погоды, развитие умения замечать изменения, происходящие в природе.
Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Занятие Ребенок и общество / Искусство (конструирование)
Тема: «Осень, осень, листопад»
Задачи: формировать представления о времени года «осень»; формировать умение составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; развивать умение координировать речь с движением, все виды моторики, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать любовь к природе.
Вторник
Занятие Развитие речи
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: формировать умение детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ об осени с опорой на графическую модель; уточнить и закрепить правильное произношение гласного [У] и согласного [Д] в звукосочетаниях и словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; развивать артикуляционный и ой аппарат, речевое дыхание; воспитывать доброжелательное познавательное отношение к объектам природы.
Среда
Занятие Ребенок и общество
Тема: «Путешествие зонтика»
Задачи: закрепить представления детей о главных и второстепенных функциях зонтика; упражнять детей в вычленении частей объектов; систематизировать представления детей об изменениях функции зонтика в зависимости от поры года; развивать навыки прогнозирования развития объекта рукотворного мира; воспитывать у детей эстетическое восприятие.
Занятие Искусство (рисование)
Тема: «Листопад»
Задачи: формировать умение распределять листья по всему листу бумаги, набирать краску на кисть; закреплять умение рисовать листочки приемом примакивания; продолжать формировать представления о цвете; развивать чувство ритма; воспитывать интерес к смешиванию цветов получения нового цвета.
Четверг
Занятие 1 Элементарные математические представления
Тема: «Осень»
Задачи: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие признаки; продолжать осваивать счет до двух на основе сравнения двух множеств, содержащих один или два элемента, установления равенства между ними путем прибавления и отнимания одного элемента; продолжать знакомить с цифрой 2; формировать умение различать правую и левую руку, определять направления; вверх – вниз, направо – налево, вперед – назад.Занятие 2 Искусство (лепка)
Тема: «Дождик-дождик, кап-кап-кап»
Задачи: формировать умение отщипывать кусочки пластилина; закреплять представления об основных цветах; познакомить с элементами моделирования; развивать самостоятельность; воспитывать точность и аккуратность.
Пятница
Занятие Развитие речи / Искусство (аппликация)
Тема: «Любуемся красотой осени»
Задачи: формировать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, закреплять произношение звуков [А], [И], [У], [Н], обогащать словарный запас: листопад, дождливая погода и др.; формировать умение составлять линейную композицию; развивать творческое воображение; закреплять навыки выкладывания и наклеивания предметов, состоящих из двух частей; воспитывать интерес к занятиям.
Общение во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Беседа «Осень»
Цель: развивать умение отвечать на вопросы.
Вторник
Беседа «Подарки осени»
Цель: расширять и систематизировать представления детей о дарах осени.
Среда
Упражнение «Подскажи словечко»
Цель: обогащать и закреплять активный словарь по теме.
Четверг
Рассказ «Осень золотая»
Цель: формировать умение описывать сезонные изменения.
Пятница
Этюд «Листопад»
Цель: формировать умение через движения передавать явления природы.
Познавательная практическая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Наблюдение за погодой
Цель: формировать умение определять погоду (ясно, пасмурно, холодно, тепло).
Вторник
Наблюдение за листопадом
Цель: познакомить детей с явлением листопада.
Среда
Наблюдение за трудом дворника
Цель: развивать умение называть действия, которые производит дворник, называть орудия труда.
Четверг
Опыт «Шуршит – не шуршит»
Цель: определить, какие листья шуршат громче: мокрые или сухие.
Пятница
Составление букета из сухих листьев и веточек
Цель: развивать фантазию, используя природный материал.
Игровая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закрепить представление о временах года.
Вторник
Дидактическая игра «Назови одним словом»
Цель: формировать умение обобщать «овощи», «фрукты», «деревья».
Среда
Подвижная игра «Мы – листочки»
Цель: развивать двигательные навыки детей.
Четверг
Игра на развитие воображения «Куда упал твой листочек?»
Цель: развивать у детей фантазию, воображение.
Пятница
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: закреплять представление детей о свойствах растений, развивать наблюдательность.
Художественная деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Цель: развивать память, дикцию, выразительность речи.
Вторник
Лепка «Овощи и фрукты»
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы.
Среда
Заучивание потешки «Огуречик»
Цель: развивать исполнительские способности.
Четверг
Рисование «Что за яблочко?»
Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы.
Пятница
Чытанне твора «Едзе Восень» В. Рабкевiч
Мэта: фармiраваць уменне слухаць i эмацыянальна успрымаць фальклорныя творы.
Элементарная трудовая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”
Понедельник
Хозяйственно-бытовой труд. Убираем на участке
Цель: привлечь воспитанников к уборке листьев на участке.
Вторник
Труд в природе
«Поможем растениям»
Цель: формировать умение осуществлять элементарный уход за растениями; полив, рыхление.
Среда
Сбор семян цветов с клумбы
Цель: формировать представления о необходимости сбора семян цветов.
Четверг
Труд в уголке природы
Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений.
Пятница
Сбор листьев, камешков, мусора на участке группы
Цель: формировать представления о необходимости поддерживать порядок на участке.