Тематическая неделя золотая осень 2 младшая группа. Календарное планирование тематической недели «Осень

Содержание

Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла» 2 младшая группа, сентябрь

Тематическая неделя золотая осень 2 младшая группа. Календарное планирование тематической недели «Осень

Сентябрь подходит к концу и мы продолжаем знакомить младших дошкольников с признаками осени.

Героем недели может стать Белочка, которая научит детей наблюдать за состоянием погоды и выделять признаки осени в окружающем мире.

наблюдений, стихи и загадки об осени, речевые игры и упражнения по теме, тексты для чтения и театрализованные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень золотая в гости к нам пришла».

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе сентября дети знакомятся с этюдом «Поздороваемся щёчками», оказывают посильную помощь взрослым в уборке территории, рассказывают белочке о том, как вести себя в группе, чего нельзя делать в лесу. Для социально-коммуникативного развития так же запланированы беседы и настольные игры о профессиях.

Познавательное развитие

Воспитатель вносит осенние пейзажи для рассматривания с детьми, учит отгадывать загадки об осени. Тема осени отражена в настольных и дидактических играх «Найди пару», «Разрезные картинки».

На этой неделе воспитатель вносит в группу развивающее пособие «Блоки Дьенеша» и предлагает детям игры типа «Найди все фигуры такого же цвета (формы)», что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

В плане отражены упражнения «Какой, какая, какое», «Скажи наоборот» и другие, направленные на речевое развитие. Беседы, пальчиковые гимнастики и дыхательные упражнения способствуют развитию речи и умению детей вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие

Закрепление представлений об осени проходит и в изобразительной деятельности детей. Малыши активно участвуют в изготовлении украшений группы, рассматривают на прогулке осенние листья и учатся видеть красоту осенней природы.

Воспитатель планирует песенку- инсценировку «Дождик» по методике Железновой, театрализованные игры, самостоятельную творческую деятельность для художественно-эстетического развития детей.

Итогом недели становится оформление альбома «Осень» и украшение группы к празднику с участием детей.

Физическое развитие

В конце сентября продолжается работа по физическому развитию детей. Воспитатель на прогулке планирует подвижные игры «Прокати мяч», «Раз, два, три, беги» и т.д., беседует с детьми о том, что нужно делать, чтобы не заболеть, предлагает упражнения, направленные на укрепление систем организма, начинает знакомить детей с техникой самомассажа.

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми.Разгадывание загадок про осень. Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Песенка-инсценировка «Дождик» (Музыка с мамой, Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом.Про- гулкаПодметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком.Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.Разучивание стихотворения «Кричит ворона» Е. Интулов. Цель: знакомить с образом осени в литературе.Самостоятельное рисование. Цель: учить подбирать необходимые цвета для рисования.П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.ОД2 п.д.Этюд «Поздороваемся щёчками». Цель: сплотить детский коллектив. Рассматривание картины «Маша кормит куклу». Цель: подготовить детей к освоению игровых действий в с.р. игре.Рассматривание осенних листочков. Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».Знакомство с потешкой «Дождик, дождик». Цель: подготовиться к заучиванию.Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу.Рассматривание картины «Зайка под дождём». Цель: рассказать детям о том, что осенью можно заболеть.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие1 п.д.Беседа: «Ребёнок и его старшие приятели». Цель: научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.Внесение игрового пособия «Блоки Дьенеша». Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.Упражнение «Ветерок». Цель: формирование правильного звукопроизношения.Театрализованная игра «Травка-муравка». Цель: развивать интонационную выразительность речи.Упражнение «Осенние листочки». Цель: развивать навыки правильного дыхания.Про- гулкаСбор осенних листьев на участке. Цель: формировать умение трудиться и замечать результаты своего труда.Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц.Беседа «Что я вижу». Цель: способствовать развитию связной речи.Этюд «Осенние листья». Цель: развивать воображение детей.П.и. «Раз, два, три — беги». Цель: приучать детей действовать по сигналу. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами.ОД

(36 4,78 из 5)

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал. В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста! При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.

Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru

План на весь год Вы можете купить на странице «Как приобрести календарный план?»
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

Планирование занятий во 2-й младшей группе Тема недели «Осень. Сезонные изменения в природе»

Тематическая неделя золотая осень 2 младшая группа. Календарное планирование тематической недели «Осень

Октябрь

Цель: формирование представлений об основных состояниях погоды, развитие умения замечать изменения, происходящие в природе.

Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом дошкольного образования во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”

Понедельник

Занятие Ребенок и общество / Искусство (конструирование)

 Тема: «Осень, осень, листопад»

 Задачи: формировать представления о времени года «осень»; формировать умение составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану; развивать умение координировать речь с движением, все виды моторики, зрительное и слуховое внимание, память; воспитывать любовь к природе. 

  Вторник

Занятие Развитие речи

 Тема: «Осень в гости к нам пришла»

 Задачи: формировать умение детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ об осени с опорой на графическую модель; уточнить и закрепить правильное произношение гласного [У] и согласного [Д] в звукосочетаниях и словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов; развивать артикуляционный и ой аппарат, речевое дыхание; воспитывать доброжелательное познавательное отношение к объектам природы.

  Среда

Занятие  Ребенок и общество

 Тема: «Путешествие зонтика»

 Задачи: закрепить представления детей о главных и второстепенных функциях зонтика; упражнять детей в вычленении частей объектов; систематизировать представления детей об изменениях функции зонтика в зависимости от поры года; развивать навыки прогнозирования развития объекта рукотворного мира; воспитывать у детей эстетическое восприятие.

 Занятие Искусство (рисование)

 Тема: «Листопад»

 Задачи: формировать умение распределять листья по всему листу бумаги, набирать краску на кисть; закреплять умение рисовать листочки приемом примакивания; продолжать формировать представления о цвете; развивать чувство ритма; воспитывать интерес к смешиванию цветов получения нового цвета.

  Четверг

Занятие 1 Элементарные математические представления   

Тема: «Осень»

Задачи: развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие признаки;  продолжать осваивать счет до двух на основе сравнения двух множеств, содержащих один или два элемента, установления равенства между ними путем прибавления и отнимания одного элемента; продолжать знакомить с цифрой 2; формировать умение различать правую и левую руку, определять направления; вверх – вниз, направо – налево, вперед – назад.

Занятие 2 Искусство (лепка)

 Тема: «Дождик-дождик, кап-кап-кап»

 Задачи: формировать умение отщипывать кусочки пластилина; закреплять представления об основных цветах; познакомить с элементами моделирования; развивать самостоятельность; воспитывать точность и аккуратность.

  Пятница

Занятие Развитие речи / Искусство (аппликация)

 Тема: «Любуемся красотой осени»

 Задачи: формировать умение рассматривать картины и отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, закреплять произношение звуков [А], [И], [У], [Н], обогащать словарный запас: листопад, дождливая погода и др.; формировать умение составлять линейную композицию; развивать творческое воображение; закреплять навыки выкладывания и наклеивания предметов, состоящих из двух частей; воспитывать интерес к занятиям.

Общение во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”

 Понедельник

 Беседа «Осень»

Цель: развивать умение отвечать на вопросы.

Вторник

 Беседа «Подарки осени»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о дарах осени.

Среда

 Упражнение «Подскажи словечко»

Цель: обогащать и закреплять активный словарь по теме.

Четверг

 Рассказ «Осень золотая»

Цель: формировать умение описывать сезонные изменения.

Пятница

 Этюд «Листопад»

Цель: формировать умение через движения передавать явления природы.

 Познавательная практическая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”

Понедельник

 Наблюдение за погодой

Цель: формировать умение определять погоду (ясно, пасмурно, холодно, тепло).

Вторник

 Наблюдение за листопадом

Цель: познакомить детей с явлением листопада.

Среда

Наблюдение за трудом дворника

Цель: развивать умение называть действия, которые производит дворник, называть орудия труда.

Четверг

 Опыт «Шуршит – не шуршит»

Цель: определить, какие листья шуршат громче: мокрые или сухие.

Пятница

 Составление букета из сухих листьев и веточек

Цель: развивать фантазию, используя природный материал.

Игровая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”

Понедельник

 Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представление о временах года.

Вторник

 Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: формировать умение обобщать «овощи», «фрукты», «деревья».

Среда

 Подвижная игра «Мы – листочки»

Цель: развивать двигательные навыки детей.

Четверг

 Игра на развитие воображения «Куда упал твой листочек?»

Цель: развивать у детей фантазию, воображение.

Пятница

 Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: закреплять представление детей о свойствах растений, развивать наблюдательность.

Художественная деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе”

Понедельник

 Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Цель: развивать память, дикцию, выразительность речи.

Вторник

 Лепка «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. 

Среда

 Заучивание потешки «Огуречик»

Цель: развивать исполнительские способности.

Четверг

 Рисование «Что за яблочко?»

Цель: упражнять в рисовании и закрашивании предметов круглой формы.

Пятница

Чытанне твора «Едзе Восень» В. Рабкевiч

Мэта: фармiраваць уменне слухаць i эмацыянальна успрымаць фальклорныя творы.

Элементарная трудовая деятельность во 2-й младшей группе тема недели “Осень. Сезонные изменения в природе” 

Понедельник

 Хозяйственно-бытовой труд. Убираем на участке

Цель: привлечь воспитанников к уборке листьев на участке.

Вторник

 Труд в природе

 «Поможем растениям»

Цель: формировать умение осуществлять элементарный уход за растениями; полив, рыхление.

Среда

 Сбор семян цветов с клумбы

Цель: формировать представления о необходимости сбора семян цветов.

Четверг

 Труд в уголке природы

Цель: формировать умения вытирать пыль с крупных кожистых листьев комнатных растений.

Пятница

 Сбор листьев, камешков, мусора на участке группы

Цель: формировать представления о необходимости поддерживать порядок на участке.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.