Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе

Содержание

Слово педагога | «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе

Нестерова Надежда Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ с.п.

“Поселок Молодежный”
Населённый пункт: Хабаровский край Комсомольский муниципальный район
Наименование материала: Статья
Тема: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
24.04.2019
Раздел: среднее профессиональное

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Выполнили:

творческая

группа

педагогов

ДОУ

Супонина

Н.А,

Чаплыгина А.В, Оськина О.В, Лопатина Н.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе

не

знают

всё

разнообразие

профессий,

название

профессий

родителей,

характерные

особенности

некоторых

специальностей,

затрудняются

в

профессиональном самоопределении.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей,

о

многообразии

профессий,

содействовать

профе ссиональному

самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности

для осмысленного выбора профессии.

Задачи проекта

Обогатить

представления

детей

о

многообразии

мира

профессий

в

обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду

своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового

процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий,

результат),для

Развивать

умение

соотносить

результаты

труда

и

набор

трудовых

процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для

той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Учить

отображать

представления

о

трудовых

процессах

взрослых

в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования

своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

Совершенствование речевой активности детей

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Формирование представления детей о многообразии профессий и их

значимости

Обогащение знаний детей о современных профессиях

Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы

Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний

Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых

Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приемы реализации проекта:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной

литературы,

слушание

музыкальных

произведений;

дидактические

игры,

подвижные и сюжетно-ролевые игры; экскурсии и наблюдения, создание

иллюстрированной книги и дидактического альбома.

Этапы проекта:

1

этап

Подготовительный

(разработка

схемы

реализации

проекта,

обогащение

предметно-развивающей

среды

по

теме

проекта,

постановка

проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3

этап

Заключительный

(подведение

итогов,

результаты

продуктивной

деятельности в процессе реализации проекта).

Подготовительный этап

Постановка цели задач

Подбор

и

изучение

дополнительной

методической

литературы,

разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

Разработка

и

изготовление

дидактического

материала

по

данной

тематике

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет

направлен проект, используя модель трех вопросов:

1.

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их

профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

3.

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы

узнаем?

( Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом)

Практический этап

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,

М. Познанская «Пойдем на работу»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

Изготовление иллюстрированной книги «Моя будущая профессия».

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Школа».

Создание карты населенного пункта с социально значимыми объектами(для

проведения экскурсий)

Рисование «Наши экскурсии»

Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий»

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что

нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии»,

«Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин

игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них

не обойтись», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий

от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим

предметом», «Что расскажет предмет».

Сюжетно ролевые игры «Школа», «Почта», «Кафе Сладкоежка», «Магазин

игрушек».

Экскурсии

по

социальным

объектам(магазин,

почта,

библиотека,

Дом

культуры, парикмахерская; прачечная, столовая – ДОУ, школа, пекарня и т.д.

Создание

(совместно

с

родителями)

фотогазеты

«Профессии

наших

родителей»

Оформление альбома «Мир профессий»

Викторина «Профессионалы»

Работа с родителями

Анкета для родителей «профессия моего ребёнка»

консультация для родителей «Обязанности детей дома»

размещение материалов в родительских уголках

привлечение

к

оформлению

фотогазеты

«Профессии

наших

родителей»

привлечение

к

организации

праздника

«Парад

профессий»

(изготовление костюмов)

Заключительный этап

Выставка детских работ «Наши экскурсии»

Выставка иллюстрированной книги «Моя будущая профессия»

Организация праздника «Парад профессий»

Результаты проекта:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме;

Сформировалось

целостное

представление

о

трудовой

деятельности

взрослых

Дети

знают

и

называют

большое

количество

профессий,

пословиц,

поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о

профессии.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества,

знаний

и

умений

у

детей,

желание

общаться

с

педагогом,

участвовать в жизни группы.

Подготовлен и проведен праздник «Парад профессий»

Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка.

В данном возрасте развито активное познание мира.

Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности, умения работать в команде.

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств.

Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их.

Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей.

Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках.

Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей.

Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов.

После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй – написать сказку, третьей – придумать загадки, связанные с собакой.

На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых в дошкольных образовательных учреждениях, лидируют групповые виды.

Этапы проектной деятельности в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап. Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап. Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап. Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап. Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап. Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап. Оформление проекта. На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде игры, творческого представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

Классификация проектов в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима.

Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год.

На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации.

Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе.

Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки.

К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников.

При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки.

Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность.

Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Темы творческих проектов в ДОУ (детском саду) | Творческие проекты и работы учащихся

Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе

Интересные темы творческих проектов в ДОУ сейчас очень актуальны в детском саду, так как творческая деятельность направлена на развитие личности ребенка, его познавательных, художественных, музыкальных и иных творческих способностей, на формирование представления и приобретение знаний об окружающем мире, предметах и явлениях.

Также, смотри:

Очень важно выбрать простую и интересную тему творческого проекта для ребенка, так как проекты в ДОУ являются одним из методов организации творческого процесса по ФГОС, который в свою очередь основан на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников детского сада, пошаговой практической деятельности детей, направленной на достижение поставленной цели.

Творческие проекты в ДОУ развивают активность и самостоятельность у детей, расширяют их творческие возможности, учат планировать свои действия и оценивать полученный результат.

По выбранным темам творческие проекты в ДОУ представляют собой практические работы по созданию рисунков, аппликаций из природных и искусственных материалов, лепки из глины, пластилина или теста, художественных поделок. В игровой форме дети младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада реализуют свои фантазии, развивают творческое мышление и учатся взаимодействовать между собой и со взрослыми.

Для удобства выбора мы разделили темы творческих проектов в ДОУ на блоки по характеру выполнения работ: рисование, лепка, аппликация и технология.

Предложенные темы проектов можно взять в работу детям младшей, средней и подготовительной группы детского сада, могут использоваться для осуществления краткосрочных и долгосрочных проектов вместе с воспитателями дошкольного образовательного учреждения.

Темы проектов в ДОУ по рисованию

Темы творческих проектов и работ по предметному и сюжетному рисованию (ИЗО) для детей детского сада:
Белый медведь и северное сияние.Букет цветовВаза с веткамиВесёлое летоВеселые матрешкиВесенняя грозаВеснаВетка рябиныВолшебная птицаГолубое блюдцеГород (село) вечером.

Грустная осеньДекоративное рисование по мотивам городецкой росписи.Детский сад мы строим сами…Домашние животныеДомики трех поросятДремлет лес под сказку снаЕловая ветка с новогодними игрушками.Жители других планетЗаря алая разливается.Звездное небоИзображение летаИней покрыл деревьяКак мы играем в детском саду.

КовёрКони пасутсяКоньКукла в национальном костюме.Летят перелётные птицыМир под нашими ногамиМой домМой любимый сказочный герой.Морозные узорыМорской котикМорской пейзажМоя любимая игрушка.Мчат пожарные машиныМы идем на праздник с флагами и цветами.

На новогоднем праздникеНатюрморт из осенних плодовНаш цветущий детский садНаша армия роднаяНаша любимая подвижная играНовогодний карнавалНовогодний праздник в детском саду.Обложка для книги сказокПо дорогам сказок ПушкинаПоздняя осеньПоздравительная открытка.

Портрет другаРодная странаС чего начинается Родина?Светофор – мой другСказочное царствоСказочный дворецСубботникТанкХохломская тарелка.Цветущий садЧудесная мозаикаЯ и мама

Я и папа на прогулке

Темы творческих проектов в ДОУ по лепке

Темы для проведения творческих работ и проектов по лепке из глины, теста и пластилина с детьми в детском саду:
Бабушкины сказкиВ далёком космосеДевочка и мальчик пляшут.

Девочка играет в мячДед МорозДекоративная пластинаДерево жизниДомикЁлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки.КолоколКорзинка с грибамиКотенокКувшинчикЛыжникОтдых на пляжеПингвиныПлетень с подсолнухами.

По горам, по доламПограничник с собакойПоход в горыПтицаРельефная азбукаУ лукоморья дуб зелёный…Царевна лягушка

Цветок для мамы.

Темы творческих проектов по аппликации в детском саду

Темы для выполнения воспитанниками ДОУ творческих проектов и работ по аппликации:
Ажурная закладка для букваряВаза с фруктами, ветками и цветами.Вырежи и наклей любимую игрушкуДетский сад мы строим сами.

Капитан на пароходеКрасные рыбки в аквариумеКремльЛес на листке картонаЛес, точно терем расписнойНовые дома на нашей улицеОгурцы и помидоры на тарелке.

Осенние картиныОсенний коверПаучок на паутинкеПраздничный хороводРыбки в аквариумеСнегурочкаУзор для салфеткиУкрасим платочек для куклы.Цветочные снежинки

Цветы в вазе.

Темы проектов по технологии в ДОУ (детском саду)

Темы творческих проектов и работ по художественному труду в дошкольном образовательном учреждении:
Аленький цветочекБожья коровкаВ гостях у веселых человечков.

Волшебная рукавицаГуслиДобрый ежДровосекЗакладка для букваряКонвертКормушка для птицКрасная шапочкаЛесная избушкаЛесной олень из шишек.МечНежная снежинкаНовогодний фонарикНос БуратиноНосовой платочекПеро сказочной птицы.

Платье для куклыСказочный городТанковое полеТеремокТрудолюбивая пчелкаУкрасим крышку столика.Фруктовая корзинка.Шапочка для мишки.Цветок для моей мамы.

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами творческих проектов для детей ДОУ, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы проектов для детей в ДОУ:
Темы проектов для ДОУ

Код ссылки на ваш форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/2116]Темы проектов для детского сада[/URL] Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Проекты в детском саду по ФГОС

Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе
В настоящее время в детских садах используется проектный метод обучения. Проекты в ДОУ по ФГОС бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Одним из основных документов является паспорт проекта.

Дошкольное образование – важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ.

Один из способов сформировать учебный процесс – внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения – дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия – сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта – практическая часть.
  4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная – от 1,5 до 2 лет;
  • младшая – от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя – от 4 до 5 лет;
  • старшая – от 5 до 6 лет;
  • подготовительная – от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям – не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям – не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе.

При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе – это проект «Доброта спасет мир».

Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него.

В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты.

С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть здесь.

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй – 11, а третий – 1 месяц.

В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах.

Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ. 

 СПЕЦИАЛИСТОВ

Мария Юрьевна Чередилина, кандидат педагогических наук, доцент МПГУ, федеральный эксперт Центра профобразования ФИРО:

– Очень важно, что, с одной стороны, мы сохраняем многообразие средств, методов работы, с другой стороны, мы формируем единое поле в понимании тех механизмов, тех закономерностей, которые лежат в современной управленческой деятельности дошкольной образовательной организации. Это имеет большое значение.

Ольга Владимировна Бережнова, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»:

– Проблемой остаётся обеспечение доступности дошкольного образования, она не снята. Если мы решили вопрос обеспечения местами для детей с 3 лет, то дети до 3 лет в ряде регионов не имеют возможности посещать детский сад. Помимо доступности есть проблема качества дошкольного образования.

Непонятны маркёры и индикаторы оценки качества дошкольного образования. Если в других уровнях образования есть оценки, то в ДОУ остаётся проблема оценки качества дошкольного образования без образовательных достижений. Большая проблема – разработка программ различного уровня. Как бы мы не общались на эту тему, проблема есть.

У нас большое программно-методическое поле, это проблема выбора. Есть проблемы и во взаимодействии с семьями воспитанников. Они полноправные участники образовательных отношений, мы сотрудничаем с ними, но по-разному понимаем роль и значение системы. Родители видят одно, мы пропагандируем несколько другое.

Поиск этих точек соприкосновения наверно тоже проблема. Надеемся на понимание со стороны родителей, что такое дошкольное образование, что это не присмотр и уход, это реализация образовательных программ. Разработка этих программ является сейчас одной из проблем.

Нужно так это сделать, чтобы всем участникам образовательных отношений и родителям, и нам, педагогам, и школе, было совершенно ясно, что делает дошкольное образование.

Больше полезной информации для развития вашего детского сада вы получите на Международной конференции «Взаимодействие ДОУ и семьи: лучшие российские практики и зарубежный опыт», которая пройдёт 6―8 августа. Приходите на конференцию, и вы узнаете, как завоевать доверие родителей и создать положительный имидж ДОУ.

Творческий проект с воспитанниками подготовительной к школе группы «100 пуговичных идей» ⋆ Планета Детства

Творческий проект для детей подготовительной группы доу. Проект в детском саду в подготовительной группе

Пуговичка поняла, что она нужная, и ее предназначение другое, не такое как у всех! Она ЛЮБИМАЯ, ее любят крутить, а когда крутят, она дает успокоение и воспоминания о детстве, те самые, когда мир казался огромным и облака на небе всегда похожи на кого-то; когда запах бабушкиных блинчиков по утрам, будил; и самое вкусное на свете — это каша с «черненькими» и крыжовниковое варенье…

Пусть у всех будет такая пуговица, которая с легкостью окунает нас в детство и дает нашей душе умиротворение!

«Сказка о Пуговице» (Гайдукова Анастасия)

Актуальность проекта.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Эффективность проектов «Удивительные приключения пуговки» в 2015-2016 году и «Пуговка раз, пуговка два!» в 2016-2017 году подтверждает успешность и целесообразность работы с детьми дошкольного возраста  с использованием нестандартных изобразительных материалов (пуговиц) в художественно-изобразительной деятельности.

Поэтому было принято решение продолжить данную работу в следующем учебном году, привнеся в нее новые элементы и более широкое использование комбинирования различных техник и материалов, ориентируясь на изготовление не только аппликаций, но и объемных поделок различного рода.

В рамках нового проекта «100 пуговичных идей» для воспитанников подготовительной к школе группы мы продолжаем работу с семьями воспитанников, которые уже стали активными участниками и инициаторами мероприятий в рамках проекта.

Категория участников: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: проект рассчитан на 1 учебный год – с сентября 2017 г. по май 2018 г.

Типология проекта:

  • Количественный критерий: групповой;
  • Критерий продолжительности: долгосрочный;
  • Критерий доминирования вида деятельности: творческий (изобразительная деятельность – аппликация, поделки), практико-ориентированный.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Гипотеза проекта: в результате целенаправленной и системной работы по развитию творческих способностей детей подготовительной к школе группы путем использования нетрадиционных материалов для создания изображений и поделок улучшатся качественные характеристики художественно-эстетического развития воспитанников, повысится уровень развития мелкой моторики и познавательной деятельности.

Цель: совершенствование художественных и познавательных способностей, раскрытие творческого потенциала воспитанников средствами нетрадиционных изобразительных техник (создание поделок и аппликаций из пуговиц).

Задачи:

1.  Расширить представления детей о возможности использования нетрадиционных техник работы с пуговицами в изобразительной деятельности.

2.  Формировать у детей умение передавать образы предметов, явлений окружающего мира через аппликации и поделки с использованием нетрадиционного материала – пуговиц.

3.  Совершенствовать развивающую среду на основе различных видов искусства, предметного окружения.

4.  Развивать у воспитанников самостоятельность, инициативность и творческий подход в продуктивной деятельности.

5.  Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.

6.   Активизировать творческий потенциал воспитанников.

7.  Закреплять интерес к индивидуальной и коллективной творческой деятельности в процессе изготовления аппликаций и поделок из пуговиц.

8.  Формировать у детей эстетический вкус, фантазию, воображение посредством создания и декорирования предметов с помощью аппликации из пуговиц.

9.  Развивать интерес к творческому процессу и результатам работы.

10. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

11. Продолжить сотрудничество с семьями воспитанников по поиску интересных для детей способов самовыражения доступными подручными средствами.

Материально-техническое обеспечение проекта: пуговицы различного цвета, формы, размера; разноцветные бусины, бисер; ткань (кусочки плотной ткани типа фетра); клей, ножницы, кисточки для клея; цветной и белый картон, плотная бумага, цветная бумага, ленты, кружева, кусочки разных тканей; фотографии (иллюстрации) аппликаций из пуговиц для показа детям; фотоаппарат;ватман (для оформления фотоколлажа); рамки для оформления аппликаций (на итоговой выставке); мультимедийная презентация (для представления результатов проекта).

Этапы реализации проекта

І. Подготовительный (аналитический, мотивационный) этап.

Сроки: сентябрь 2017 г.

Участники: воспитатели, родители (законные представители).

1. Виды деятельности (мероприятия):

  • Подбор и анализ информации (литература, интернет-источники), изучение мастер-классов (с помощью интернет-ресурсов) по аппликации из пуговиц и подручных материалов, создания изображений и поделок с помощью комбинированных техник и приобщению детей к этому виду творчества.
  • Формирование темы проекта.
  • Определение цели и задач проекта.
  • Составление ориентировочного плана мероприятий.
  • Ознакомление родителей (законных представителей) с целью и задачами проекта, привлечение семей воспитанников к материально-техническому обеспечению проекта (помощь в создании копилки расходных материалов для аппликаций и поделок – пуговиц, ткани, картона, клея и т.д.).

2. Оформление результатов:

  • Тема, цель, задачи проекта.
  • План мероприятий.
  • Консультация для родителей «Вторая жизнь пуговицы».
  • Копилка расходных материалов для реализации проекта.

ІІ. Проектировочный (деятельностный) этап.

Сроки: октябрь 2017– апрель 2018 гг.

Участники: дети, воспитатели, родители (законные представители).

План мероприятий ІІ этапа проекта

ІІІ. Итоговый (обобщающий, презентационный) этап.

Сроки: май 2018 г.

Участники: дети, воспитатели, родители.

1. Виды деятельности (мероприятия):

  • Выставка лучших аппликаций и поделок из пуговиц, изготовленных детьми в течение проекта«100 пуговичных идей».
  • Фотоотчет результатов проекта «100 пуговичных идей» (а также проектов, реализованных ранее – для средней группы «Удивительные приключения пуговки» и для старшей группы «Пуговка раз, пуговка два!»). (Отчет выполняется в форме фотоколлажа, сопровождающего итоговую выставку, в нем представлены фотоматериалы практического этапа реализации проекта (а также материалы предыдущих проектов). Фотоколлаж изготавливается коллективно вместе с детьми, украшается аппликацией из пуговиц и подручных материалов, с использованием техники «скрапбукинг»).
  • Оценивание эффективности проекта.
  • Подготовка презентации проекта «100 пуговичных идей» для представления на педагогическом совете.

2. Оформление результатов:

  • Выставочные материалы (детские работы, фотоколлаж).
  • Аналитическая справка по результатам реализации проекта в течение 3-х лет.
  • Материалы презентации (конспект, фото, видео и др.).
  • Обобщение опыта работы по теме проекта, статья в профильных изданиях (печатных, интернет-изданиях).

Система организации и контроля за выполнением проекта осуществляется заведующимДОУ и старшим воспитателем (методистом).

Оценка эффективности проекта проводится по 3 направлениям: воспитатель, дети, родители, посредством бесед, наблюдений, изучения и анализа результатов проекта.

После окончания проекта проводиться итоговое анкетирование педагогов и родителей воспитанников группы по оценке эффективности проекта, направленное на оценку результативности и уровня удовлетворенности участия в проекте «100 пуговичных идей».

Прогнозируемый  результат проектной деятельности:

для педагогов:

  • повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
  • удовлетворенность работой;
  • систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих способностей.

для детей:

  • развитие детского творчества в изобразительной деятельности;
  • совершенствование мелкой моторики; воспитание познавательного интереса и совершенствование устойчивых технических навыков в создании изображений с помощью нетрадиционных материалов и техник;
  • умение самостоятельно искать нужное решение;
  • способность осуществлять практическое моделирование и экспериментирование;
  • способность к эстетической оценке своих работ и работ других детей;
  • навыки коммуникативного общения;

для родителей:

  • осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
  • бережное отношение к продуктам детского творчества;
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Приложение

Ориентировочные образцы аппликаций и поделок из пуговиц

Ваза из пуговиц

Мороженое

Корзина с фруктами

Цветочная лужайка

Новогодняя феерия

Пуговицы из соленого теста

Тыква (аппликация из пуговиц и ткани, также можно использовать тыквенные семечки)

Радуга (стенд в группе)

Удивительный космос

Подставка под горячее из ткани и пуговиц

Верещагина Наталья Витальевна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Журавушка» р.п. Серебряные Пруды Московской области, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.